19.03.24   карта сайта   настройки   войти
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
   
поиск
Последний номер
N 46 ноябрь 2014
Cодержание полностью -
на странице номера

текст   Мелочи жизни. Пожертвуем собственным комфортом ради качества игры комментарии дать свой комментарий вид для печати
26.01.2008
  рубрика В игроцкое ушко Обмен опытом
автор Филигон Кендер (Ростислав Чебыкин) (Москва)   
Рекомендации: +:0     :0

- Я хочу стать центром окружности! - заявила Точка.
Что ж, по законам геометрии все точки равны, и каждая из них может стать центром окружности. Для этого нужны только циркуль и карандаш - и ничего больше.
Но едва лишь к ней прикоснулся циркуль, Точка завопила:
- Ой! Больно! Ой! Что вы колетесь?!

Ф. Кривин. Точка на плоскости

Представьте себе ситуацию: полевая игра, вечер, лес, дорога. На дороге лежит только что зарезанный труп... и настойчиво отмахивается от комаров. Или другая картина: киборг случайно обжигается о крапиву - и совершенно по-человечески вскрикивает.
Ясное дело, полевая игра полна условностей. Палаточный лагерь обозначает большой город, развешанный на ветвях парашют изображает королевский дворец, палки с наконечниками в виде конских голов символизируют лошадей... В большинстве случаев это никому не мешает и не отвлекает от роли.
Зато часто мешают и отвлекают всякие мелочи, вроде упомянутых эпизодов с комарами и крапивой. Это происходит оттого, что игроку не пришло в голову заранее подумать о подобных ситуациях.

Допустим, вы носите очки. Если вы в таком виде будете играть средневекового нищего или дивного эльфа - очки будут категорически мешать окружающим воспринимать ваш образ адекватно. Наденьте контактные линзы, придумайте ещё что-нибудь - только избавьтесь от очков. В конце концов, на большинстве игр вполне можно выбрать такую роль, для которой очки - не помеха (учёный, законник, маг, и так далее).
Попробуйте избавиться от особенностей, которые характерны для вас в обычной жизни, но неестественны для персонажа.
К таким особенностям обычно относятся очки, часы, татуировки, пирсинг, маникюр, клубные причёски и тому подобные вещи. Конечно, от татуировки сложно избавиться - ну так хотя бы спрячьте её под игровой костюм!

Подумайте о том, как вы будете справляться с неизбежной угрозой вашему физическому комфорту и гигиене. Например, от тех же комаров прекрасно помогает репеллент: обрызгался - и лежи себе трупом хоть всю игру!
Никто не требует от вас тараканьей неприхотливости и подвигов нечеловеческой выносливости. Но если вы, допустим, не готовы ходить босиком,- не вздумайте играть хоббита, юродивого или австралийского аборигена.
Беритесь играть роль только в том случае, если связанные с ней телесные лишения вас не пугают.
Вы - король? Отлично! А теперь представьте себе, что вам придется торчать на солнцепёке в тёплой мантии, короне и прочих регалиях. А может, вы - воин или стражник? Тоже неплохо, но готовьтесь выступать в дозор в шесть утра под проливным дождём. Наконец, если вы обычный (или даже необычный) крестьянин - не бойтесь испачкаться в грязи! Мне приходилось наблюдать эдаких "пейзанов", которые будто сошли с фарфоровых блюдец с пасторальными сюжетами - панически боящихся, даже по крайней ролевой необходимости, прикоснуться рукой к чему-нибудь пачкающему.
Я ни в коем случае не призываю всех становиться панками. Но когда нищий или крестьянин заботится о гигиене настолько, что это постоянно бросается в глаза,- наверное, этому игроку следовало выбрать другую роль.

Уверяю вас: нет ничего опасного в том, чтобы поступиться некоторой частью своего комфорта ради улучшения образа персонажа. Мне как-то по случаю смерти персонажа пришлось полчаса проваляться в луже, пока окружающие решали, что делать с телом. Согласитесь, если бы тело вдруг зашевелилось и у всех на виду поползло на более сухое место,- органичность действия была бы моментально нарушена.
Ничего, я не простудился, не заболел. И это не единственный случай: мне (точнее, моим персонажам) приходилось спать на голой земле, окунаться в речку, проводить несколько часов под дождём, на протяжении всей игры ходить босиком, в сентябрьскую ночь прятаться в лесу в одной лёгкой рубашке... и никаких неприятных последствий из-за этого не случилось.
Я вовсе не мазохист и, уж конечно, чувствую себя гораздо комфортнее в компьютерном кресле, чем в грязной луже. Но на ролевую игру я всё-таки еду именно затем, чтобы полноценно играть - в том числе подкрепляя переживания персонажа физическими ощущениями.
(Только не приписывайте мне крайностей: я ограничиваюсь только теми физическими ощущениями, которые не помешают мне после игры вернуться к цивилизованной жизни и работе. В конце концов, игра - это всего лишь игра, и не может идти речи о том, чтобы для полноты ощущений наносить настоящие раны или применять настоящие пытки.)

Решайте проблемы своего комфорта игровыми методами.
Вот игровой пленник сидит в игровой тюрьме. Наступает вечер, холодает. Игровой пленник надевает белую повязку, отправляется к своей палатке, облачается в тёплый свитер, заодно перекусывает "Сникерсом" - и возвращается обратно в игровую тюрьму, где снимает повязку и продолжает страдать от голода и холода.
А ведь ту же самую проблему можно было решить исключительно игровыми методами - например, попытавшись договориться со стражником. Если стражника изображает не совсем тупой игрок - он и сам поймёт, что его товарищу по игре не худо бы утеплиться, и "подыграет" ему, найдя способ принести тот же самый свитер, но без выхода из роли и без белых повязок. Например, стражник может элементарно пожалеть заключённого. Или, наоборот, пленник может представлять такую ценность, что стражнику придётся обеспечивать его тёплой одеждой (даже если сам стражник думает: "Уж скорее бы ты сдох!"). Также можно заключить какое-нибудь соглашение ("Так и быть, я принесу тебе что-нибудь тёплое, но ты мне за это..."). А может быть, стражник падок на азартные игры и согласится сыграть с заключённым в кости - и при этом проиграет услугу по добыванию тёплой одежды. Короче, возможностей масса, и выходить из роли, пожалуй, стоит только в каких-то запредельно безнадёжных случаях. (Например, если стражник действительно тупой "по жизни".)

В конце концов, если терпеть лишения никак не получается, и игровыми методами проблема не решается,- конечно, решайте неигровыми. Но делайте это так, чтобы не мешать окружающим оставаться в игре. Например, если вы не заключённый, а свободный персонаж - вам ничто не мешает сходить к своей палатке и утеплиться. Но при этом имеет смысл надеть тёплую одежду под игровой костюм, а не на него.
Не демонстрируйте коллегам по игре ваши проблемы комфорта и гигиены. Решайте их незаметно.
Как-то мой персонаж постранствовал по полигону босиком чуть ли не по колено в грязи. После этого вояжа было целесообразно помыть ноги (да и всё остальное) - но это было целесообразно для игрока, а вовсе не для персонажа, который не интересовался санитарией с самого рождения. Что делать? Выход оказался простым: я "по игре" отправился в речку ловить рыбу. Я художественно ловил её на виду у целого игрового поселения - и параллельно решал проблему личной гигиены.

Впрочем, даже если вы неисправимый чистюля - для вас не всё потеряно. Существует масса ролей, подходящих именно вам. Придворные дамы, популярные менестрели, врачи, священники, эльфийские владыки - для таких персонажей повышенное внимание к комфорту и личной гигиене даже способствует образу. Только не играйте нищих, бродяг, бомжей, разбойников, орков,- и всё будет в порядке.
Ради удачной игры можно пожертвовать не только санитарными условиями, но и некоторыми игровыми вещами.
Я никогда не переживаю за судьбу предметов, которые везу с собой на игру (если, конечно, эти предметы - мои собственные, а не одолжены у знакомых). Если по ходу действия игровому костюму, оружию или детали реквизита суждено испортиться, сломаться, утонуть, сгореть, расплавиться, порваться или просто пропасть,- пусть так и произойдет. Это не значит, что я разбазариваю вещи направо и налево. В самом деле, игровые предметы достаточно редко попадают в ситуации, когда им наносится непоправимый ущерб,- в моём случае раз или два за сезон. Но уж если такая ситуация действительно произошла,- по-моему, не стoит мешать вещам встречать свою печальную участь. Иначе получается то же досадное несоответствие, что в случае трупа, отмахивающегося от комаров, или киборга, боящегося крапивы.
Вещи - это всего лишь вещи. Не имеет смысла беречь их настолько, чтобы нарушалась полнота и насыщенность игрового действия.

Получается, что иногда стoит пойти на некоторые неудобства, испытать физический дискомфорт и даже, возможно, пожертвовать какими-то личными вещами,- но взамен получить более глубокое вживание в образ персонажа и более "живую" игру.

Ростислав Чебыкин
(Филигон Кендер),
г. Москва
Материал взят с сайта  Филигона http://www.philigon.ru/

Напечатано в N 23 журнала по ролевым играм «Мое королевство»

 


предыдущий текст оглавление следующий текст

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

  дать свой комментарий
порядок:
Наши подписчики

Фото в московском метро
(автор фото - Дэл)

Уважаемые читатели, отзывы про МоеК лучше писать в журнал!!!

Наши друзья
Новости RPG
07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.01.24 09:48
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

29.12.20 15:44
Путеводитель по работе с сообществами

Новости alexander6
07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.12.21 12:08
Почти все о разных напитках для Вашего Дома и Семьи ...

11.05.21 03:29
ВСЕ ГУДКИ В ОДНОЙ ПАПКЕ НА ГУГЛ-ДИСКЕ

Rambler's Top100 Яндекс Цитируемости
  первая     наверх