Последний номер
N 46 ноябрь 2014
Cодержание полностью -
на странице номера

текст   Мелочи жизни. Пожертвуем собственным комфортом ради качества игры
26.01.2008
  рубрика В игроцкое ушко Обмен опытом
автор Филигон Кендер (Ростислав Чебыкин) (Москва)   
Рекомендации: +:0     :0

- Я хочу стать центром окружности! - заявила Точка.
Что ж, по законам геометрии все точки равны, и каждая из них может стать центром окружности. Для этого нужны только циркуль и карандаш - и ничего больше.
Но едва лишь к ней прикоснулся циркуль, Точка завопила:
- Ой! Больно! Ой! Что вы колетесь?!

Ф. Кривин. Точка на плоскости

Представьте себе ситуацию: полевая игра, вечер, лес, дорога. На дороге лежит только что зарезанный труп... и настойчиво отмахивается от комаров. Или другая картина: киборг случайно обжигается о крапиву - и совершенно по-человечески вскрикивает.
Ясное дело, полевая игра полна условностей. Палаточный лагерь обозначает большой город, развешанный на ветвях парашют изображает королевский дворец, палки с наконечниками в виде конских голов символизируют лошадей... В большинстве случаев это никому не мешает и не отвлекает от роли.
Зато часто мешают и отвлекают всякие мелочи, вроде упомянутых эпизодов с комарами и крапивой. Это происходит оттого, что игроку не пришло в голову заранее подумать о подобных ситуациях.

Допустим, вы носите очки. Если вы в таком виде будете играть средневекового нищего или дивного эльфа - очки будут категорически мешать окружающим воспринимать ваш образ адекватно. Наденьте контактные линзы, придумайте ещё что-нибудь - только избавьтесь от очков. В конце концов, на большинстве игр вполне можно выбрать такую роль, для которой очки - не помеха (учёный, законник, маг, и так далее).
Попробуйте избавиться от особенностей, которые характерны для вас в обычной жизни, но неестественны для персонажа.
К таким особенностям обычно относятся очки, часы, татуировки, пирсинг, маникюр, клубные причёски и тому подобные вещи. Конечно, от татуировки сложно избавиться - ну так хотя бы спрячьте её под игровой костюм!

Подумайте о том, как вы будете справляться с неизбежной угрозой вашему физическому комфорту и гигиене. Например, от тех же комаров прекрасно помогает репеллент: обрызгался - и лежи себе трупом хоть всю игру!
Никто не требует от вас тараканьей неприхотливости и подвигов нечеловеческой выносливости. Но если вы, допустим, не готовы ходить босиком,- не вздумайте играть хоббита, юродивого или австралийского аборигена.
Беритесь играть роль только в том случае, если связанные с ней телесные лишения вас не пугают.
Вы - король? Отлично! А теперь представьте себе, что вам придется торчать на солнцепёке в тёплой мантии, короне и прочих регалиях. А может, вы - воин или стражник? Тоже неплохо, но готовьтесь выступать в дозор в шесть утра под проливным дождём. Наконец, если вы обычный (или даже необычный) крестьянин - не бойтесь испачкаться в грязи! Мне приходилось наблюдать эдаких "пейзанов", которые будто сошли с фарфоровых блюдец с пасторальными сюжетами - панически боящихся, даже по крайней ролевой необходимости, прикоснуться рукой к чему-нибудь пачкающему.
Я ни в коем случае не призываю всех становиться панками. Но когда нищий или крестьянин заботится о гигиене настолько, что это постоянно бросается в глаза,- наверное, этому игроку следовало выбрать другую роль.

Уверяю вас: нет ничего опасного в том, чтобы поступиться некоторой частью своего комфорта ради улучшения образа персонажа. Мне как-то по случаю смерти персонажа пришлось полчаса проваляться в луже, пока окружающие решали, что делать с телом. Согласитесь, если бы тело вдруг зашевелилось и у всех на виду поползло на более сухое место,- органичность действия была бы моментально нарушена.
Ничего, я не простудился, не заболел. И это не единственный случай: мне (точнее, моим персонажам) приходилось спать на голой земле, окунаться в речку, проводить несколько часов под дождём, на протяжении всей игры ходить босиком, в сентябрьскую ночь прятаться в лесу в одной лёгкой рубашке... и никаких неприятных последствий из-за этого не случилось.
Я вовсе не мазохист и, уж конечно, чувствую себя гораздо комфортнее в компьютерном кресле, чем в грязной луже. Но на ролевую игру я всё-таки еду именно затем, чтобы полноценно играть - в том числе подкрепляя переживания персонажа физическими ощущениями.
(Только не приписывайте мне крайностей: я ограничиваюсь только теми физическими ощущениями, которые не помешают мне после игры вернуться к цивилизованной жизни и работе. В конце концов, игра - это всего лишь игра, и не может идти речи о том, чтобы для полноты ощущений наносить настоящие раны или применять настоящие пытки.)

Решайте проблемы своего комфорта игровыми методами.
Вот игровой пленник сидит в игровой тюрьме. Наступает вечер, холодает. Игровой пленник надевает белую повязку, отправляется к своей палатке, облачается в тёплый свитер, заодно перекусывает "Сникерсом" - и возвращается обратно в игровую тюрьму, где снимает повязку и продолжает страдать от голода и холода.
А ведь ту же самую проблему можно было решить исключительно игровыми методами - например, попытавшись договориться со стражником. Если стражника изображает не совсем тупой игрок - он и сам поймёт, что его товарищу по игре не худо бы утеплиться, и "подыграет" ему, найдя способ принести тот же самый свитер, но без выхода из роли и без белых повязок. Например, стражник может элементарно пожалеть заключённого. Или, наоборот, пленник может представлять такую ценность, что стражнику придётся обеспечивать его тёплой одеждой (даже если сам стражник думает: "Уж скорее бы ты сдох!"). Также можно заключить какое-нибудь соглашение ("Так и быть, я принесу тебе что-нибудь тёплое, но ты мне за это..."). А может быть, стражник падок на азартные игры и согласится сыграть с заключённым в кости - и при этом проиграет услугу по добыванию тёплой одежды. Короче, возможностей масса, и выходить из роли, пожалуй, стоит только в каких-то запредельно безнадёжных случаях. (Например, если стражник действительно тупой "по жизни".)

В конце концов, если терпеть лишения никак не получается, и игровыми методами проблема не решается,- конечно, решайте неигровыми. Но делайте это так, чтобы не мешать окружающим оставаться в игре. Например, если вы не заключённый, а свободный персонаж - вам ничто не мешает сходить к своей палатке и утеплиться. Но при этом имеет смысл надеть тёплую одежду под игровой костюм, а не на него.
Не демонстрируйте коллегам по игре ваши проблемы комфорта и гигиены. Решайте их незаметно.
Как-то мой персонаж постранствовал по полигону босиком чуть ли не по колено в грязи. После этого вояжа было целесообразно помыть ноги (да и всё остальное) - но это было целесообразно для игрока, а вовсе не для персонажа, который не интересовался санитарией с самого рождения. Что делать? Выход оказался простым: я "по игре" отправился в речку ловить рыбу. Я художественно ловил её на виду у целого игрового поселения - и параллельно решал проблему личной гигиены.

Впрочем, даже если вы неисправимый чистюля - для вас не всё потеряно. Существует масса ролей, подходящих именно вам. Придворные дамы, популярные менестрели, врачи, священники, эльфийские владыки - для таких персонажей повышенное внимание к комфорту и личной гигиене даже способствует образу. Только не играйте нищих, бродяг, бомжей, разбойников, орков,- и всё будет в порядке.
Ради удачной игры можно пожертвовать не только санитарными условиями, но и некоторыми игровыми вещами.
Я никогда не переживаю за судьбу предметов, которые везу с собой на игру (если, конечно, эти предметы - мои собственные, а не одолжены у знакомых). Если по ходу действия игровому костюму, оружию или детали реквизита суждено испортиться, сломаться, утонуть, сгореть, расплавиться, порваться или просто пропасть,- пусть так и произойдет. Это не значит, что я разбазариваю вещи направо и налево. В самом деле, игровые предметы достаточно редко попадают в ситуации, когда им наносится непоправимый ущерб,- в моём случае раз или два за сезон. Но уж если такая ситуация действительно произошла,- по-моему, не стoит мешать вещам встречать свою печальную участь. Иначе получается то же досадное несоответствие, что в случае трупа, отмахивающегося от комаров, или киборга, боящегося крапивы.
Вещи - это всего лишь вещи. Не имеет смысла беречь их настолько, чтобы нарушалась полнота и насыщенность игрового действия.

Получается, что иногда стoит пойти на некоторые неудобства, испытать физический дискомфорт и даже, возможно, пожертвовать какими-то личными вещами,- но взамен получить более глубокое вживание в образ персонажа и более "живую" игру.

Ростислав Чебыкин
(Филигон Кендер),
г. Москва
Материал взят с сайта  Филигона http://www.philigon.ru/

Напечатано в N 23 журнала по ролевым играм «Мое королевство»

 


предыдущий текст оглавление следующий текст

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

Наши подписчики

Ри
(Григорова Екатерина. Владивосток)

Большое спасибо за этот гиганткий труд, который вы вкладываете в этот журнал. Это большая радость - с предвкушением открывать новый номер МоеКа и читать, читать, читать не отрываясь, пока не прочтешь до самого конца. Каждый номер делается с душой, и наверно именнно поэтому так интересно и захватывающе чтение каждого номера.

Наши друзья
Новости RPG
05.04.24 08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.

07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.01.24 09:48
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

Новости alexander6
05.04.24 08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.

07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.12.21 12:08
Почти все о разных напитках для Вашего Дома и Семьи ...

Rambler's Top100 Яндекс Цитируемости
  первая     наверх