26.04.24   карта сайта   настройки   войти
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
   
поиск
Последний номер
N 46 ноябрь 2014
Cодержание полностью -
на странице номера

текст   GO, GO, GO! комментарии дать свой комментарий вид для печати
08.07.2009
  рубрика Техногенки Программа обмена
автор Ufthang (Илья Степин) (Тула)   
Рекомендации: +:0     :0

GO, GO, GO!

INTRO
Собственно, полигонные ролевые игры подразделяются на два глобальных жанра. Первый – игры по мотивам исторических событий и фэнтези («исторички/средневековки» и «фэнтезийки»). Второй – всё, что не попадает в первую категорию, – техногенные игры («техногенки»): это и игры по мотивам современных событий, и игры с научно-фантастическим сюжетом (стоит пони-мать, что «научно-фантастический» – понятие довольно условное...). Для большинства ролевые игры ассоциируются именно с первым жанром; рыцари, драконы, маги, бароны и короли всех мастей. На самом деле техногенные игры не менее интересны.
Классическая дворовая «войнушка» – пример простой боевой техногенной игры; правила за-ранее известны, этот свой, а этот чужой, мы победим.

АТРИБУТЫ
Непременный атрибут «техногенной» игры, – собственно, её техногенность. Начнём с этого.
Типично «техногенное» оружие (если такие игры предусматривают боевые столкновения). Это различные образцы т. н. «современного» вооружения (начиная где-то с начала 50-х г.г. XX века) – автоматы, пистолеты-пулемёты, десантные ножи, полицейские тонфы; и футуристические ла-зеры, мазеры, дезинтеграторы, гиперболоиды.
Типично «техногенные» приборы. Счётчики Гейгера, различные «сигналки», генераторы си-ловых полей, детекторы ядов, осциллографы.
Типично «техногенный» hi-tech. Компьютеры, кибердеки, имплантанты, боевые протезы, мо-дуляторы виртуальной реальности, счётные машины Бэббиджа.
Типично «техногенная» машинерия и техника. Звездолёты, бронетранспортёры, глайдеры, масс-переместители, шагатели, унифицированные катапульты.
Типично «техногенное» общество. Панки, нарки, хиппи, народные депутаты, радикалы-анархисты.
Типично «техногенный» справедливый строй. Демократия, диктатура, анархия, ну, может быть,
республика.
И – внимание!!! – научно-фантастический сюжет. Всё это делает техногенную ролевую игру.

СЮЖЕТЫ
С атрибутами и атрибутикой, кажется, ясно. Но что есть такое этот самый научно-фантастический сюжет? Э-э, здесь поподробнее.
Здесь уже начинается деление на жанры (а точнее – поджанры). Потому что как в литературе научная фантастика тоже делится на поджанры, так и сюжеты (сценарии) «техногенных» игр де-лятся на поджанры. И ещё подробнее?
Постапокалиптика. Как ясно из названия – игра в мир после ядерной войны. (В литературе см., например, С. Лукьяненко «Атомный сон», К. Булычёв «Последняя война», Е. и Л. Лукины «Сталь разящая».) Никто не выиграл; все проиграли. Где-то остались подземные бункеры, где-то какая-то техника, но может не быть даже этого. Орды мутантов, безумные религии; и боги – те, кто остался в бункерах, – «старые люди».
Cyberpunk. Сверхтехнологичное общество; высокие технологии, виртуальная реальность. (См. книги У. Гибсона «Нейромант», Б. Стерлинга «Схизматрица», М. Суэнвика «Вакуумные цве-ты».) Противостояние глобальных мега-корпораций, прогрессивные научные исследования. В этом мире жизнь человека по-прежнему не стоит ничего.
Military. Чаще всего в этом жанре выступает моделирование боевых действий на местности. «Зарница» с огневым контактом. (Книжек читать не надо.) Партизанская война: подразделение против подразделения, приказ против приказа, вера против веры, жизнь против смерти. Дивер-сионная война и столкновение лоб в лоб.
Космическая «техногенка». Ведь все мы давно вышли в космос (недавно), все живём в братском галактическом сообществе (не братском). (По этому поводу см. любую космооперу. На-пример С. Лукьяненко «Лорд с планеты Земля».) В этом поджанре может оказаться и сюжет о потерпевшем аварию на другой планете космическом корабле землян (К. Булычёв «Посёлок»); и масштабное противостояние непримиримых цивилизаций – «бей жукоглазых!» (Р. Хайнлайн, «Звёздный десант»).
Технофэнтези/техномагия. (Пограничный жанр.) Или магия и техника мирно сосуществуют в одном мире (вселенной). Или одно из этих начал является источником для другого. (См. Н. Пе-румов «Враг неведом», В. Васильев «Техник (ведьмак) Большого Киева», Н. Полотта «Бюро-13».) Противостояние: fireball против ПЗРК, и magic missile против РПК.
«Социальная» «техногенка». Это не совсем и «техногенка»; мир, похожий на современ-ность. Или ближайшее прошлое. Или ближайшее будущее. Или – наше сейчас. Отличительный признак этого жанра – отсутствие напрочь почти всех вышеперечисленных атрибутов «техноген-ной» игры, сверхнавороченного оружия. Но, не смотря ни на что, это всё же «техногенка».
«Техногенная фантазия». Смешение всех этих жанров. Возможно всё.
В принципе, от «техногенной фантазии» мы переходим к виртуальной реальности. Там то-же возможно всё. Единственное различие – всё «не по-настоящему». (См. С. Лукьяненко «Лаби-ринт отражений», Ф. Дик «Из глубин памяти».) Причём это «не по-настоящему» может происхо-дить как с кем-то в ВР, так и в результате чьих-то галлюцинаций. Это рядом.

ПРИКИД
Одним из достоинств техногенных игр является тот факт, что для некоторых игр игровой при-кид практически не нужен (вот например игра по мотивам фильма «Горец»...). Кроме того, как «специальный» прикид часто используются спецкостюмы: камуфляж (военная форма), костюм хим/биозащиты, костюм пожарного/МЧС, медицинские халаты и прочее, в качестве снаряжения выступают противогазы, респираторы, спецмаски, различные очки, да мало ли чего...

ПРОВЕДЕНИЕ
Техногенные игры отличаются оправданным разнообразием полигонов.
Во-первых, это стандартный лесной полигон (теперь будем называть это «пересечённой мест-ностью»).
Во-вторых, это городские полигоны: разрушенные и недостроенные промышленные объекты.
В-третьих, это может быть и сам город – улицы, дома, магазины, библиотеки, университет... Или определённая часть города.
В-четвёртых, полигон может ограничиваться одной комнатой. Для игры типа «кабинет минист-ров» этого вполне достаточно.
В-пятых... В-пятых, полигона может и не быть. Совсем. Потому что игра идёт по сети в on-line на специальном форуме (или в виде почтовой рассылки; или и то и другое сразу). В этом случае игровой процесс построен на репликах игроков, описаниях их действий, комментариях мастеров.
Выбор полигона сильно зависит от игры. Но в любом случае уровень визуализации больше, чем в средневеково-фэнтезийных играх. Потому что трудно поверить, что вот этот чел, завёрну-тый в бархатную занавеску, – король, и сидит он не на пеньке в лесу, а на золотом троне в зам-ке.

ИТОГ
Так что же такое всё-таки «техногенная игра»?
«Техногенная игра», это когда чувствуешь, что ненадолго ты попал в будущее. Ведь в жизни тебе не стать капитаном межзвёздной армады или киборгом-терминатором (надеюсь =)...). Ведь признайся, что тебе давно хотелось закрыть глаза и увидеть будущее. И только от тебя зависит, каким будет это будущее.
Ты уже ничего не боишься. Теперь ты хакер, и тебя никогда не поймают. Теперь ты сенатор, и скоро мир станет чуточку справедливее. Теперь ты солдат; а тебя – никогда – не убьют.

Стёпин Илья,
г. Тула

Материалы взяты с сайта газеты «Полигон» http://raspad-tehno.narod.ru,

Опубликовано в журнале по РИ «Мое королевство», N 21, апрель 2004 г.
Сайт журнала www.mykingdom.ru


предыдущий текст оглавление следующий текст

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

  дать свой комментарий
порядок:
Наши подписчики

Ри
(Григорова Екатерина. Владивосток)

Большое спасибо за этот гиганткий труд, который вы вкладываете в этот журнал. Это большая радость - с предвкушением открывать новый номер МоеКа и читать, читать, читать не отрываясь, пока не прочтешь до самого конца. Каждый номер делается с душой, и наверно именнно поэтому так интересно и захватывающе чтение каждого номера.

Наши друзья
Новости RPG
05.04.24 08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.

07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.01.24 09:48
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

Новости alexander6
05.04.24 08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.

07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.12.21 12:08
Почти все о разных напитках для Вашего Дома и Семьи ...

Rambler's Top100 Яндекс Цитируемости
  первая     наверх