25.04.24   карта сайта   настройки   войти
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
   
поиск
Последний номер
N 46 ноябрь 2014
Cодержание полностью -
на странице номера

текст   Одежда в современном стиле комментарии дать свой комментарий вид для печати
08.07.2009
  рубрика Техногенки Программа обмена
автор Ufthang (Илья Степин) (Тула)   
Рекомендации: +:0     :0

ОДЕЖДА В СОВРЕМЕННОМ СТИЛЕ

- Вы... вы не Гэндальф? - На глазах Саманты выступили слёзы обиды. - Но кто же вы? Старик вздохнул и отвёл глаза в сторону.
- Когда-нибудь я расскажу вам мою историю, - горько произнёс он. - Это история очень счастливого человека, которому однажды очень, очень не повезло...
- Вы - киборг? - прошептал побелевшими губами Робин.
- Да мальчик, ты прав. Я - киборг.

Сергей Сухинов. Война сказок

1.
Часто так получается, что в правилах техногенной игры может практически не быть описания прикида. «Это киберпанк. Мы ждём от игроков соответствующего странного прикида и не менее странного антуража», – без исключения, эту или подобную фразу можно встретить во многих правилах. И, зачастую, это будет практически всё, что касается игровой одежды. Мастер полагается на игрока, а игрок в растерянности, прямо как у Чернышевского – что делать?.. Если в виде сюжетного первоисточника выступает фильм, то игрок хватается за голову, с ужасом понимая, что такого за оставшиеся два дня ему не сделать. А если книга – так там же наверняка одежда не описана!! Что делать?!! И, главное, может оказаться, что сам мастер не имеет представления о том, как должен выглядеть персонаж его игры.
Здесь выход один – мастер должен прописать прикид в правилах. И если этого нет... Что ж, следует довольствоваться собственной интуицией и здравым смыслом.

2.
Получается, что на техногенную игру собрать прикид проще всего. Ведь зачем что-то придумывать? «Всё уже украдено до нас». Зачем что-то шить, когда можно открыть шкаф и взять на игру свою обычную одежду? Правильно, так и сделаем. Согласен, иногда это оправданно: например, на игру по социальному сюжету про колхозников, рабочих завода, министров, наконец. Но сенатор XXV века в свитере и джинсах!! Но спецназовец при исполнении в драноватой кожзамовской куртке!!
На многих техногенных играх (особенно с большим количеством участников) можно увидеть те самые крайности в прикиде. А вы чего хотели? – одевают то, что есть.
Вообще, основная часть прикида для техногенных игр происходит из следующих источников.
1. Камуфляж. Очень доступен, дёшев, есть у многих, смотрится здорово – особенно в сочетании со всякими техническими штучками.
2. Спецодежда – по большей части почему-то рабочих разных строительных специальностей.
3. Армейская, милицейская, пожарная форма устаревшего образца – нередко с символикой.
4. Одежда в стиле металлистов, неформалов – косухи, напульсники, майки, банданы. (Что мы всё так тянемся к металлистам? Что, мы так твёрдо уверены, что в будущем будут слушать один металл?)
То есть, приезжая на игру, я вижу либо участников незаконного бандформирования, либо бригаду строителей, либо «выходцев из прошлого», либо сборище металлистов и неформалов, а то и шайку откровенных бомжей. Кто-то, конечно, решает не утруждать себя прикидом, поэтому я вижу и обычных людей.
...В чём основная задача техногенной игры? В том, чтобы дать возможность игроку увидеть будущее – воочию, прямо сейчас, – пощупать его, почувствовать себя его частью. Или за настоящим увидеть будущее; не прошлое. Капитан космического десанта в советской шинели с красными погонами – почему-то видишь в этом человеке советского милиционера, да и какой он капитан – по погонам – младший лейтенант...

3.
Как сделать прикид на техногенную игру, если нет ничего, и времени нет, а желание поехать на игру – есть? Попытаться сочетать в своём прикиде такие элементы одежды, которые в обычной жизни кажутся несочетаемыми (но не стоит слишком увлекаться). Попытаться избежать такой одежды, которая стала совершенно обыденной (спортивные костюмы, свитера, джинсы) – человек в такой одежде кажется зауряднейшим современником, а не человеком из будущего. Если следовать этим двум принципам, в прикиде достигается эффект странности, неожиданности – нужный нам эффект.
Подходящая одежда не всегда может быть целой. Но не стоит огорчаться, может, это даже и клучшему. На рваное место можно поставить металлическую или пластмассовую заплатку (а пришить!), либо зашить его крупными стежками. А ещё рваное место можно заклеить скотчем – смотрится очень эффектно и в духе времени. Или заплести кольчужными кольцами (да хоть гровером, гроверные шайбы, кстати, даже лучше) – смотрится стильно. Главное, чтобы плотность ткани это позволяла.
Можно усложнить свой прикид и ввести в него дополнительные элементы – печатные платы (сгоревшие и старые компьютерные карты расширения – в основном видео и звук, но подойдут и любые другие – внутренний модем, например...), металлические пластины (железо (не обязательно сталь), титан, дюралюминий, пластины с хромированным покрытием), источники света (работающие (мигающие) светодиоды, лампочки, лазерные указки) различные вытяжные трубки и шланги (вплоть до силовых кабелей) и вообще всё, что только придёт в голову.
Можно использовать и какие-то детали из своего фэнтезийно-исторического костюма. Железные, да и кожаные, наручи, поножи, оплечья. Главное, чтобы они гармонировали с остальным вашим прикидом. (Я вот на киберпанке видел человека в полной готике; этот человек утверждал, что сделал доспех на заводе, когда работал токарем. Но это уже чересчур...)
К выбору обуви нужно подходить исходя из функциональности.
И... Остаётся деталь туалета, о которой многие часто забывают. Головной убор. А что – это тоже просто. Излюбленные головные уборы – это кепки, камуфляжные и чёрные банданы, вязаные шапочки и шапки-ушанки, которые все так любят одевать. Повторюсь ещё раз: на техногенной игре мы хотим увидеть человека будущего, а не русского космонавта из американского фильма «Armageddon». И здесь лучше всего смотрятся мотоциклетные шлемы, особенно раскрашенные, шляпы (да вспомните любой фантастический фильм и харизматического Человека-В-Шляпе), береты.

3.1
Но лучше всего в качестве прикида смотрится белоснежный медицинский халат и респиратор. (Вот оно, будущее!)

4.
Сложнее, если по неосторожности оказывается, что ваш персонаж – киборг (да какая же техногенка без киборга?). Тогда вам придётся озаботиться различными антуражными «внешними имплантантами». По минимуму – хотя бы как в «Универсальном солдате». «Имплантанты» изготовливаются обычно из того, что есть под рукой (или на ближайшей свалке) – и в меру фантазии изготовителя. (Видел я у одного «киборга» прилепленные в неожиданных местах скотчем детали от старого разобранного телефона: наборно-дисковое устройство, трубку с обрывком провода, кусок корпуса...)
Если вы киборг – вам повезло. А если вы робот?.. ;[

5.
Обязательная часть прикида – броня. Коротко бы хотелось упомянуть и о ней.
Два вида брони: полная (скафандр, спецкостюм) и неполная (бронежилет). Полная обычно моделируется спецкостюмами МЧС, костюмами химзащиты, реже – изготавливается, например, из литой пластмассы. Неполная – почти всегда изготавливается специально. А кому-то лень. И кто-то привозит на игру настоящий бронежилет – действительно, проще.
Бронежилет изготавливается достаточно просто (только на словах просто): достаточно толстые металлические, деревянные, фанерные, ДСП/ЦСП/ДВП-пластины обшиваются тканью так, что в сборе получается броник. Степень защиты и, соответственно, непробиваемость бронежилета определяется реальной толщиной броневых пластин и, иногда, весом изделия. Наименьший класс защиты обычно имеют т.н. «мягкие» бронежилеты, в которых в роли брони выступает трапик (изопропилен), войлок, стёганка; они могут быть выполнены как в виде цельного панциря-«скорлупы», так и в виде секционного жилета, анатомической брони.
На голову – каска или шлем. Как показал опыт, лучше изготовить шлем самому... А в роли каски чаще всего выступает синяя/красная/оранжевая шахтёрская или строительная... (Что, у нас стройка?) Где же нынче достанешь армейскую? (Сам знаю: у прапора купить. Или на барахолке.)

6.
По уровню воплощения техногенные игры более реалистичны. Именно техногенная игра даёт человеку возможность хоть ненадолго попасть в будущее. Заглянуть за грань.
Все игроки, совместно, воссоздают мир игры. И немалую роль в этом играет визуализация, – то, что мы видим – внешний вид игроков, разнообразная техника, рисунки на стенах. В совокупности это может создать мощнейший эффект. Такой, что поверишь. И ты уже там. Ведь идея большинства техногенных игр заключается в том, чтобы показать именно будущее – то будущее, которое мы не видели и которое можем лишь представить... И фраза «The sky above the port was the color of television, tuned to a dead channel» уже не кажется тебе фантастикой.

Стёпин Илья,
г. Тула

Материалы взяты с сайта газеты «Полигон» http://raspad-tehno.narod.ru, http://mttula.narod.ru

Опубликовано в журнале по РИ «Мое королевство», N 21, апрель 2004 г.
Сайт журнала www.mykingdom.ru


предыдущий текст оглавление следующий текст

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

  дать свой комментарий
порядок:
Наши подписчики

Фото в московском метро
(автор фото - Дэл)

Уважаемые читатели, отзывы про МоеК лучше писать в журнал!!!

Наши друзья
Новости RPG
05.04.24 08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.

07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.01.24 09:48
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

Новости alexander6
05.04.24 08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.

07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.12.21 12:08
Почти все о разных напитках для Вашего Дома и Семьи ...

Rambler's Top100 Яндекс Цитируемости
  первая     наверх