19.03.24   карта сайта   настройки   войти
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
   
поиск
Последний номер
N 46 ноябрь 2014
Cодержание полностью -
на странице номера

текст   Как готовиться к Роли на Ролевой Игре? комментарии дать свой комментарий вид для печати
25.01.2008
  рубрика В игроцкое ушко За тридевять земель Новичку
автор Русин Михаил (Израиль)   
Рекомендации: +:0     :0

Одинаково мерзкое владение тремя языками (грамматическая путаница в голове и постоянные попытки заключить мысли на англицком в русские слова), склонность к декламациям (возможность наблюдать непосредственную реакцию собеседника и, конечно же, любование собственным голосом) и, наконец, тот тип амбициозности и экстра-завышенного мнения о себе, который со стороны выглядит подобием скромности всегда мешали мне взяться и написать, наконец, о своем мнении о Ролевых Играх, Мастерении, Королях, Капусте и проч.
Мне так же всегда было проблематично излагать свои мысли последовательно - разговаривая лицом к лицу, проще давить на эмоции и дать волю всему интонационному запасу, который я унаследовал от мамы-лектора. В противном случае все выходит очень нудно.
Во-от.
Но вертлявый червь амбиции грызет желудок и руки потянулись к клавиатуре. Что получится глянем дальше, а вы уж дайте шанс попробовать себя в потешной роли Наставника и просмотрите эту попытку расставить - в собственных, главным образом, мозгах - по полочкам все, что связано с проблемой:

Как готовиться к Роли на Ролевой Игре?

1. Приоритеты.

Ради чего мы ездим на Игры?
Отдельный вопрос и не хочется говорить об этом здесь и сейчас. Но все же... Кто-то скажет, что едет сбросить стресс. Кого-то манят Иные Миры. Кто-то видит в Играх новый вид искусства.
И так далее. Но я не встречал пока людей, которые ездят на Игры "дабы помочь Мастерам воплотить в жизнь их Идею".
Ролевые Игры - пристанище эгоцентриков и Играем мы, прежде всего, для себя. И это неизбежно. Но и с высоты своего Эго стоит иногда бросить взгляд на копошащихся внизу мастеров и позволить себе вникнуть - Чего же они хотят?
Всякая достойная Игра имеет если не Цель, то Замысел. Без него Игра не может иметь цельности и в лучшем случае распадется на мелкие осколки, в каждом из которых будет идти своя микроИгра. В худшем случае - просто умрет. Перед всякою Игрой следует попробовать осознать этот Замысел: посредством изучения правил или спросив у мастеров.
И уже в рамках его продолжать лелеять себя - великого и классного.

2. Свой Мир в Мире Игры.

Нужно изучить все Материалы связанные с Игрой. Если играете по книге - прочтите книгу. Если есть вводная - ОЧЕНЬ внимательно прочтите вводную. Если у мира Игры есть исторические или около-исторические аналоги - посмотрите в учебниках, справочниках, энциклопедиях и проч.
Чем больше вы знаете о том, где вашему Персонажу жить - тем проще будет войти в мир Игры, тем интереснее и полнее будет жизнь Персонажа.

3. Былое.

Игра практически никогда не охватывает всю историю данного Мира и даже вашего Персонажа. Что-то всегда было ДО. Придумайте историю вашего Персонажа, исходя из духа Правил Игры (книги, исторической эпохи и т.п.). Дайте своему Персонажу воспоминания о былых годах, друзей и врагов, переживания, радости и прочее. Дайте ему причины, почему он стал таким, каков он есть теперь (то есть Тем, кого вы хотите сыграть).
Постарайтесь избежать всеобщего героизма - вовсе не обязательно возводить свой род к древним Королям Всего, Богам или Могущественным Пришельцам. Постарайтесь дать ему не только множество хороших сторон характера, дополнительных возможностей, дипломов боевых и магических академий и дружеских отношений с Сильными и Хорошими (или Плохими), но и какие-то слабости. Без них - слабостей - ваш Персонаж не сможет быть по-настоящему живым.
Если вы получили дополнительную информацию или так называемые "квесты" от Мастеров, то нужно увязать свою историю с теми задачами и знаниями, которые вам даны. Нужно так же дать знать Мастерам о ваших разработках. Они могут захотеть использовать ваши легенды для Игры или других Игроков. Совместите так же свои легенды с идеями тех из Игроков, чьи Персонажи затрагивает ваша история. Тогда вы не будете чужими на Игре. Ваш мир расширится и вместит в себя других, вам станет легче и интереснее.
Подумайте о куче ненужных мелочей - о названиях мест, марок вин, битв и известных личностей былого, об анекдотах и легендах, свойственных местности, где вы росли, о первых любовях, детских страхах и пугалках, об именах, жизненных подробностях и внешнем виде родителей (и прочих родичей и друзей дома), о запомнившихся словах учителей ваших и каких-нибудь особых случаях, когда вы были за чего-то там наказаны, о сезонных изменениях, о пристрастиях ваших знакомцев, о вещах веселых и грустных, о ваших тайнах, о том, о чем стыдно вспоминать, о видах спорта, породах всякой живности, особенностях национальной охоты и все такое прочее.
Чем больше вещей вы продумали до Игры - тем легче вам ВО ВРЕМЯ Игры импровизировать, находить темы для разговора и т.п. Есть и еще один момент, чем лучше проработан ваш Персонаж, тем легче ему реагировать на внешние раздражители в Игре.
Вобщем, вы поняли...

4. Цели, "квесты", чего я хочу и т.д.

Всякая цель должна быть логичной и основой для логики должна быть история вашего Персонажа, Мир, в котором он живет, время, воспитание и прочее.
Предположительно, Мастера дали вам ваши задачи и, возможно, они соответсвуют жанру и стилю Игры. Как было несколько раз сказано ранее, исходя из логики Персонажа и этих Задач, постройте себе Прошлое. Если Мастера забыли/не стали давать вам что-то от себя, сами придумайте себе цель. "Просто Играть" весьма скучно.
Необходимо обосновать ваши Задачи. Не бывает так, что ваш Персонаж внезапно начинает хотеть чего-то или ненавидеть/любить кого-то. И желательно избежать примитивных причин вроде: "Когда я был маленьким, Темные Эльфы убили моих родителей и теперь я их ненавижу" или "Я происхожу из самого древнего на свете рода и потому хочу быть Королем Всего".
Прямые как рельса задачи (и их причины) рождают тупую как шпала Игру.

5. О средствах

Всем хочется победить и добиться своих Игровых Целей. Это понятно. И понятно, что это Игра и многие вещи, которых мы избегаем в Реальности, здесь возможны.
Можно прикрываться знаменитым "Мы моделируем Мир и в каждом Мире есть насилие" и прочими такого рода "отмазками". Дело не в этом. Отношение к другим Игрокам по принципу "есть человек - есть проблема, нет человека - нет проблемы" - прежде всего является признаком тупости и жлобства.
Задач на убийство не должно быть - если Мастер дает вам подобную Цель, то, возможно, не стоит ехать на Игру такого мастера.
Надо уметь достигать свои Цели, работая головой.
Это просто вопрос нормальных человеческих отношений. "Покойный" тоже готовился к Игре и тоже много от нее ждал. К чему портить ему жизнь только потому что он случайно оказался на пути у вас. Если есть возможность разрешения проблемы без убийства, ее необходимо использовать.
Если у вас есть мозги, конечно.

Речь идет, конечно, о Ролевой части Игр и тех Игроках, которые ею интересуются. Для тех, кому важнее Война и Сражения интересны другие вещи, но и от самого боевитого Воителя стоит ожидать, что он не прирежет "просто так" случайного прохожего, не являющегося представителем враждебной армии.
На практике, как известно, принцип не поддерживается, но мы всегда можем надеяться...

И еще пару слов о Достижении Цели.
Вовсе не обязательно в рамках Игры взять и Победить Всех (я должен извиниться за обилие слов с Большой Буквы. Подобно Перумову в его продолжениях Толкиена я отчего-то считаю, что это расставляет необходимые акценты и придает драматизьму). У всякого Мира есть еще и ПОСЛЕ. Какой смысл растолкать всех и взгромоздить себе на голову корону на последние пол-часа Игры, когда понятно, что потом - за пределами временного отрезка, охваченного Игрой - вам не удержать власть. Нужно думать больше и шире. Ролевые Игры играются прежде всего для людей с фантазией - так стоит проявить ее.
Вполне достаточно укрепить свое положение в Игровом Мире, стать - пусть не Самым Главным - чем-то чуть бОльшим. РИ - это не футбол и цель их не может сводиться к забиванию голов. Это принизжает то чудесное и уникальное дело, которым мы занимаемся...

6. Смерть и выход в Иной роли.

Бывает.
Вы умерли.
Не плачьте и не впадайте в панику.
Жаль, конечно, выношенную в глубинах души, Роль. Ну, да ладно.
Прежде всего попробуйте убедить Мастеров, чтобы отпустили вас, скажем, тяжело раненным. Или еще чего.
Если не удалось, то надо выходить в иной роли. Лучше, если Роль приготовлена заранее. Хотя бы намеками. Так будет легче вернуться в Игру.
Наверняка - в процессе подготовки - вы сетовали внутренне, что нельзя сыграть несколько ролей сразу. Чего-то вам не хватало в своем Персонаже. Или еще чего.
Так постарайтесь выйти в Роли, где можно отдохнуть после насыщенности Игры в Подготовленного Персонажа. Вряд ли ваш новый аватар будет таким же глубоким. Не печальтесь.
Все еще получится.
Да! Кстати! Не забудьте отделить знания вашего прошлого "воплощения" от нынешней Роли.

7. Жить или Играть.

Не относится к моей нынешней теме, но пара слов рвется из глубин и я скажу.
Я пристрастен, конечно.
Вообще, подход и отношение к своему Персонажу на Ролевых Играх можно разделить на три главных направления: 1. Те, кто Играют Роль, 2. Те, кто Живут Ролью и 3. Спортсмены.
Последние неинтересны и о них речи не пойдет.

Те, кто Живут Ролью. Это путь к Шизофрении. Для многих РИ - это уход в другой Мир. И это пугает. И это бесспорно является индикатором того, что в нашем мире не все хорошо и времена наши таковы, что многие - часто даже умные и талантливые - люди предпочитают, вместо того, чтобы постараться как-то воздействовать на окружающую их Реальность, искать в грезах своих (и чужих) Суррогатные Миры и прочую чушь. Убогость таких людей прежде всего в неспособности найти сказку в том, что их окружает. При всех своих недостатках наша Вселенная полна чудес и красоты так же как и любое Среди/Между/Вне/Около-Земье, а Люди могут быть столь же прекрасны как Эльфы (и в тысячу раз живее) и так же страшны как самые жуткие Орки и Гоблины.
Впрочем, у кого-то могут быть и серьезные причины искать Иное и (подавив прилив снобизма) не мне их осуждать.
Но жалеть-то я их могу?

Те, кто Играет. В отличие от мнения многих, это не фальшь. Это - тяжелая работа над Ролью и Персонажем. Только Сумашедшие и некоторые Великие Актеры (часто на грани сумашествия) способны Быть кем-то иным. Трюк в том, чтобы, сохраняя здравый рассудок и голову на плечах, Относиться ко всему в Игровом Мире с точки зрения своего Персонажа.
Для этого надо до Игры постараться просчитать и даже проиграть в голове (или с кем-то) максимальное количество ситуаций. Решить для себя, как ваш Персонаж поведет себя на Игре.
Во-от...

Наверное все. Скорее всего я многое забыл. Уверен, что и то, что уже написано, обладает ценностью весьма сомнительной. И, конечно же, это - как и все, что я делаю в РИ - коварная попытка подтолнуть других в сторону развития Игр, которую я считаю правильной (ОКей, перспективной и менее вредной для психического здоровья участников).
Цените мою откровенность!

 

Михаил Русин,

Израиль

 Напечатано в N 23 журнала по ролевым играм «Мое королевство»


предыдущий текст оглавление следующий текст

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (2)

  дать свой комментарий
порядок:

Последние темы: Как готовиться к Роли на Ролевой Игре? | Все темы

комментарий   Как готовиться к Роли на Ролевой Игре? дать свой комментарий
  аноним, 24.03.08 06:49, в ответ на: текст Как готовиться к Роли на Ролевой Игре?
  Не соглашусь относительно последнего.Люди, которые живут ролью, а не играют ее-и есть самые правильные ролевики!А если ты пытаешься быть актером, и это настолько трудно,-зачем тогда мучить себя и вообще ехать на игры?Ежели ты не мазахист?
И не стоит утруждать себя и жалеть тех, кто этой не заслуживает и кому она на фиг не нужна.Играй свою роль, если тебе так хочется, только посмотрим потом, кто на игре получит больше кайфа.

комментарий   Как готовиться к Роли на Ролевой Игре? дать свой комментарий
  sbira9i, 30.07.08 11:54, в ответ на: текст Как готовиться к Роли на Ролевой Игре?
  Да, вполне возможно, люди живущие ролью - истинные ролевики. Но это грань между рассудком и безумием. Многие гении, повернутые на своей гениальность, сходили с ума.
А теперь, уважаемый Аноним, представь ситуацию. Вы уже зрелый мужчина. Вам надо устраиваться на работу, заводить семью, помогать родителям, НО если Вы живёте ролью (ну дапустим какого-нибудь чернокнижника), то соответственно Вы не можете уже жить СВОЕЙ обычной ЖИЗНЬЮ, ибо вы живёте РОЛЬЮ.

Наши подписчики

Нуменэль
(Ким Инна. Южно-Сахалинск)

МоеК - маленькое чудо на бумаге

Наши друзья
Новости RPG
07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.01.24 09:48
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

29.12.20 15:44
Путеводитель по работе с сообществами

Новости alexander6
07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.12.21 12:08
Почти все о разных напитках для Вашего Дома и Семьи ...

11.05.21 03:29
ВСЕ ГУДКИ В ОДНОЙ ПАПКЕ НА ГУГЛ-ДИСКЕ

Rambler's Top100 Яндекс Цитируемости
  первая     наверх