27.04.24   карта сайта   настройки   войти
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
   
поиск
Последний номер
N 46 ноябрь 2014
Cодержание полностью -
на странице номера

текст   Павильонная игра глазами Логистика комментарии дать свой комментарий вид для печати
13.01.2008
  рубрика Городской сезон За тридевять земель
автор МиШУТка (Израиль)   
Рекомендации: +:0     :0

Два  слона, на которых базируются ролевый игры, как и любые другие мероприятия, это  логистика и сюжет. Даже на павильонной игре должно существовать четкое разделение обязанностей между Сюжетником и Логистиком. Главный мастер - Сюжетник, организационный мастер - Логистик. Мастер – это в первую очередь Лидер. Гарантированный рецепт проблем,  ситуация при которой ни один из мастеров не обладает достаточным авторитетом у собравшихся.

Функции Логистика во время проведения павильонки сведены к минимуму он совершенно спокойно может участвовать в игре на роли второго плана.  Основная работа Логистика до и после игры.  До игры Логистик отвечает за всю организационку: орг. часть правил, бюджет, сбор взносов, закупка продуктов, заезд игроков, а самое главное он отвечает за Сюжетника. То есть, еще до того как Сюжетник добрался до полигона/павильона для него должно быть приготовлено закрытое и уединенное место, в которое не будет доступа неавторизированным игрокам, с пищей водой и прочими удобствами. Для того чтобы у Сюжетника была возможность нормально работать.

Все вопросы по орг. части Логистику нужно задавать ДО ИГРЫ и желательно ЗАДОЛГО ДО ИГРЫ. Решением пожизненных ЧП и проблем занимается Логистик, даже если для этого нужно выйти из роли, игры, откуда бы там не было.  Ответственность Логистика после игры -  уборка и отъезд игроков.

Памятка Игроку: В случае пожизненных ЧП, если ты не обладаешь специальными знаниями и не являешься санитаром, парамедиком, врачом, спасателем и.т.д. Уйди и не мешай, понадобишься - позовут.

Основная работа Сюжетника до и во время игры. На "после игры" Сюжетнику остается, тоже, немаловажный процесс - этап подведение итогов. Сюжетник должен подготовить все материалы: квенты, артефакты, квесты, атрибуты (КАКА)  за несколько дней до игры. По приезду и после четких указаний заранее приехавшим игрокам о создании атмосферы Сюжетник садится в уединенном месте, подготовленном для него Логистиком, и начинает разъяснительную работу с игроками по одному, в порядке живой очереди, приоритет встреч решает он сам. Желательно сделать одного из гостей секретарем, чтобы упорядочить процедуру. Функции секретаря сообщать Сюжетнику о новоприбывших, и приводить пригашенных им на "собеседование". Цели Мастера в этом разговоре – ответить на все вопросы игрока, дать игроку дополнительную информацию по персонажу, игре, другим  персонажам, убедиться в том, что его виденье и виденье игрока на роль и игру совпадают. Длительность подобного собеседования в среднем 5 минут, а теперь посчитайте 15*5 итого 1 час 20 минут.

В процессе собеседований Сюжетник может несколько раз обойти полигон/павильон, чтоб посмотреть, как продвигается создание атмосферы, при этом на никакие вопросы игроков он не отвечает. Все пожелания игроков "срочно поговорить", "а мне чего-то не хватает" и.т.д должны передаваться через секретаря.  Сюжетник не может играть ключевую роль, предпочтительно чтоб он играл нечто потустороннее: оракула, духа, что-то, что соответствует атмосфере игры.  

Вещи само собой разумеющиеся для опытных игроков не являются таковыми для новичков. Здесь существенную роль играет не столько игровой, сколько жизненный опыт. Обязанность логистика убедится в том, что игроки знают КУДА  они едут (место, время суток-года, погода). Обязанность сюжетника убедиться в том, что игроки знают, ЗАЧЕМ они туда едут (играть, конечно). 

Желательно, чтобы игрок получил свою вводную, как минимум за неделю, до игры.  И тогда у него хватит времени на то чтобы ее прочитать, задать вопросы сюжетнику, скорректировав общее видение, а в идеале вжиться в роль и подготовить прикид.  Вводная не посылается до получения взноса (посылается, если предельно доверяешь человеку). В принципе вводную можно выдавать и на месте. При таком раскладе не рассчитывайте, что за отведенный ему час на ознакомление, игрок запомнит все, вживется в роль и еще успеет под нее прикинуться.  Любая вводная это неигровая информация, кроме игрока ее не должен видеть никто. Можно, разделить вводную на две части: преамбулу (жизнеописание игрока) и квестовую завязку. Первая посылается игроку  задолго до игры, вторая отдается непосредственно перед игрой.

Любой вводной должна предшествовать памятка игроку, в которой будут описаны мир, правила, атмосфера и самое главное организационная часть действа. В век электронной почты и Интернета обмен подобной информацией не составляет проблемы. Как бы хорошо не была описана дорога до места проведения мероприятия, все равно кто-нибудь заблудится. Объяснения, как добраться ни в коем случае не падают на Сюжетника, и лучше, чтоб Логистик этим тоже не занимался. С этой нелегкой  задачей вполне способен справится первый, удачно доехавший гость. Посему в момент приезда максимально ответственного гостя все мастерские пелефоны перекочевывают к нему.  

Время сбора стоит назначать как минимум за полтора - два  часа до запланированного начала. Мастера приходят раньше всех и уходят позже всех. На них вся подготовка и проведение. Желательно, чтоб хотя бы часть гостей пришла вовремя. Готовка легких закусок к павильонной игре такой же длительный процесс как подготовка к Новому Году на тоже количество человек. А еще игроки должны создать надлежащую атмосферу места проведения игры, получить вводные, переодеться и потусоваться.  

Памятка игроку: Первое, что ты должен сделать, если твои планы насчет заезда на игру изменились это позвонить Главному Мастеру.

Памятка Главному Мастеру: Первое, что ты должен сделать, если твои планы насчет заезда на игру изменились это позвонить Логистику. Желательно также сообщать ему о любых значительных изменениях в количестве и качестве  людей.

Идеальное соотношение новичков и опытных игроков  1:3. Чем больше новичков, тем  проблематичней держать игру в задуманных рамках, но тем интереснее игра может получиться. Все предельно зависит от Мастера и от типа игры. В играх моделирующих параллельные хобитто-эльфийские реальности желательно, чтоб опытных игроков было больше. В играх близких к нашему времени, можно и нужно подключать  новичков.

Внимание парадокс! Второстепенных ролей на игре НЕТ, 2/3-3/4 ролей на игре должны быть второстепенными. Все ключевые роли должны быть легко заменяемыми.  

Никаких "наблюдателей". Человек либо мастер,  либо игрок, даже если исполняет роль второго плана. Если игрок привел с собой незапланированный балласт: подругу, тещу, бабушку сам себе злобный Буратино. Сюжетник должен проверить насколько приведенное "игровое".  Если соответствует нормам мастера, получает одну из второстепенных ролей, если  не соответствует,  не хочет, не может -  отправляется с толстой, но хорошей книгой в неигровую зону.

На второстепенные роли изначально нужно ставить хороших и проверенных игроков. Как минимум они украсят пустышку или, по мере надобности заменят отсутствующих "ключевых персонажей". Универсальные игроки в отличии от узкопрофильных способны сыграть любую роль, и обладают достаточным чувством ответственности, чтобы прийти на игру. Опять же, опытные игроки вполне способны "забыть" неигровую информацию из прежде прочитанной, второстепенной вводной.

Выпивку приносят гости (кто, что пьет тот, то и приносит), еду закупает Хозяин. Игровой взнос 30+ из них 20шкл. уходит на еду, остальное на сюжет. "Русская" тусовка, в отличие от израильской съест и выпьет все, что есть и еще добавки попросит. Прикиды и атрибутика, кроме квестовых тоже на игроках.

Как правило, 30% приглашенных не приедут. Не обижайтесь, если узнаете об этом в последний момент, даже если это будут ваши лучшие друзья или люди гарантировавшие явку на 100%. Для тех, кто не умеет считать из 15 приглашенных приедет 10, из 21 – 15! Незаменимых игроков нет, есть мастера, которые не умеют планировать, импровизировать и решать.

Внимание! Динамика группы до 12 человек, существенно отличается от динамики группы свыше 12 человек.

Подведем итоги. Для удачного проведения павильонной игры должно существовать четкое разделение полномочий и обязанностей между Мастером по Сюжету и Мастером по Логистике.   Логистик отвечает за нормальное функционирование Сюжетника и организацию мероприятия. Сюжетник готовит игру.  Предварительная подготовка Мастеров и ответственность игроков экономят время нервы и деньги и тем и другим. Мастера приезжают первыми и уезжают последними.  Без помощи игроков мастерам игры не поднять. Игроки тоже люди они могут опоздать, не найти, не приехать, не прочитать и.т.д. Большинство проблем можно решить на стадии планирования. Новички нужны и важны. Опытным игрокам-универсалам можно предложить роли второго плана. И напоследок, цитируя Русина

МАСТЕР, ЗАПОМНИ: ЕСЛИ ТЫ НЕ ПОЛУЧАЕШЬ УДОВОЛЬСТВИЯ, ТО ИГРОКАМ БУДЕТ ЕЩЕ ХУЖЕ.

  

(c) МиШУТка

Материал взят с сайта «Три Галки» - архив ролевых игр в Израиле http://3galki.com

 

Напечатано в N 26 журнала по ролевым играм «Мое королевство»


предыдущий текст оглавление следующий текст

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

  дать свой комментарий
порядок:
Наши подписчики

Фобия
(Южно-Сахалинск)

"Мое королевство" - это отличная возможность научиться чему-то новому, узнать много интересного об удивительном мире ролевых игр

Наши друзья
Новости RPG
05.04.24 08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.

07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.01.24 09:48
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

Новости alexander6
05.04.24 08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.

07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.12.21 12:08
Почти все о разных напитках для Вашего Дома и Семьи ...

Rambler's Top100 Яндекс Цитируемости
  первая     наверх