24.04.24   карта сайта   настройки   войти
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
   
поиск
Последний номер
N 46 ноябрь 2014
Cодержание полностью -
на странице номера

текст   Зона. Сценарий павильонной игры комментарии дать свой комментарий вид для печати
13.01.2008
  рубрика Городской сезон
автор Мерзляков Аркадий (Тула) Мозжечков Олег (Тула)   
Рекомендации: +:0     :0

Вашему вниманию предлагается сценарий павильонной игры по мотивам повести братьев Стругацких «Пикник на обочине» и фильма Андрея Тарковского «Сталкер». Игра с таким названием по этому сценарию впервые была проведена в 1999 году и проводилась не менее двух раз.

ПРАВИЛА

 

«..... что это было? Метеорит, кусок кометы, инопланетный корабль? Мы так до сих пор не знаем. Но так или иначе в нашей маленькой стране образовалась чудо из чудес ЗОНА. Вначале мы не придали этому значение, но там стали пропадать люди. Мы послали войска но они не вернулись, тогда мы отгородили Зону полицейскими кордонами и ни кого туда не пропускаем. Правильно ли мы сделали – вероятно, хотя не знаю, не знаю...»

из выступления нобелевского лауреата С. Парма

 

«.. появились люди которые стали тайком проникать в Зону и тащить оттуда всякие вещи обладающие аномальными свойствами. Таких людей прозвали сталкерами. Многие из них погибли в зоне, кто не погиб – обрёл увечья или попался полиции и теперь сидит в тюрьме. А знаете какие у сталкеров дети? Это же сущие уроды.. Куда смотрит правительство и полиция??..»

Материалы из газеты «Бульварное время»

 

 

Действующие лица:

1        Сталкеры – т.е. те люди которые, ходят в Зону, чтобы добывать там разные инопланетные штучки (они называют это – хабар), потом продают их за неплохие деньги. Ходят слухи, что сталкеры ещё ходят в Зону просто чтобы ощутить её, почувствовать, что без Зоны сталкер не может, как наркоман без зелья. Хотя сталкеры бывают разные, есть что-то, что их роднит.

2        Трактирщик и остальные перекупщики пользуются плохим экономическим положением сталкеров и скупают хабар за бесценок. Сильно конкурируют между собой. При виде денег или запахе большого барыша теряют волю и способны на всё.

3        «Простаки» – люди, которые хотят попасть в Зону со своими целями, но в основном их манит легенда о том, что в Зоне есть некий шар желаний, при прикосновении к которому у человека исполняются самые заветные желания. Это совершенно разные люди.

4         Исследователи – пытаются научно изучать зону, тайком сотрудничают со сталкерами.

5         Полиция – в меру сил ловит сталкеров и перекупщиков. Достаточно продажна.

 

Несомненно, все роли индивидуальные, и требуют заявки и предварительного согласования с мастерами. Каждому по его роли перед игрой выдаётся специальная информация (по Зоне, по его целям, по людям и т.д.)

Экономика игры очень проста — в ходу деньги, которые каждый получает как положено, по роли их можно потратить на еду в трактире или на покупку хабара. В ходу деньги под названием фартинги (купюры достоинством от 1 до 500 фартингов).

Всякий умерший или отправленный в тюрьму идет в мастерятник (кухня) и занимается хоз. деятельностью. Умереть можно в Зоне или от оружия полицейского.

 

В одной из комнат будет Зона со своим мастером. Вход в Зону теоретически охраняется полицейскими, поэтому проникать надо так, чтобы никого полиция не засекла. Умершим не гарантируется выход из мертвятника, особенно сталкерам — берегите свою жизнь!!!!

В другой комнате будет трактир — место поесть, обменяться новостями, нанять сталкера, сбыть хабар и т.д.

В третьей комнате будет полиция и научный институт, и каждый будет заниматься своим делом

 

 

РОЛИ

Модель рассчитана на любое количество игроков, можно добавлять новые роли и вводить линии сюжета.

Новых игроков можно вводить в сюжет даже перед самой игрой, главное распечатать для них типовую информацию полицейского, сталкера, сталкера-новичка, простака или перекупщика.

-------------------------------------------------------------------------------------------------Роль Эли

Ты – Эли Смит, новый начальник полиции.

Ты – сторонник порядка, жестких и решительных мер. Пытаешься наладить нормальную работу полиции, бороться с взятками, безалаберностью, перекупщиками, с продажей спиртного без лицензии. Имеешь информацию о работе здесь вражеского шпиона и мечтаешь пресечь его деятельность.

 

Зона, частная информация:

Полиция знает всех потенциальных сталкеров, и скупщиков но не придаёт этому особое внимание, так как не может доказать или не хочет. Знает что в трактире торгуют спиртным без лицензии, но не прижимают, так как сами там пьют, за взятку или по невнимательности/глупости пропускают сталкеров в Зону. Для острастки могут забрать в участок, подержать немного и выпустить (минут 10). Серьезный арест возможен, но для этого требуются веские основания. Арестованный за дело, и если при этом есть доказательства и свидетели, отправляется в тюрьму (мертвятник). Старый начальник был уволен за разврат и злоупотребление служебным положением, и тут назначили нового...

Не любишь этих заумных ученых и, хотя должен пропускать их в Зону для исследований, как можешь ставишь палки в колеса.

 

Полиция, частная информация:

            звание                        имя                                         игрок

            капитан                      Эли Смит                               

            лейтенант                  Сэм Вивов                             

            капрал                                    Макс Сидофф                                  

---------------------------------------------------------------------------------------------Роль Макса

Ты – Макс Сидофф, капрал.

Ты в достаточной мере пофигист и лентяй, хотя, если очень приспичит, можешь проявлять завидную активность. Активно берешь взятки (обычно 10 фартингов за пропуск в Зону). Любишь спиртное (покупается в трактире из-под полы). Оружие не любишь, предпочитаешь кулаки. Очень боишься увольнения со службы. Напрямую подчиняешься лейтенанту и поэтому при случае все спихиваешь на него.

 

Зона, частная информация:

Полиция знает всех потенциальных сталкеров, и скупщиков но не придаёт этому особое внимание, так как не может доказать или не хочет. Знает что в трактире торгуют спиртным без лицензии, но не прижимают, так как сами там пьют, за взятку или по невнимательности/глупости пропускают сталкеров в Зону. Для острастки могут забрать в участок, подержать немного и выпустить (минут 10). Серьезный арест возможен, но для этого требуются веские основания. Арестованный за дело, и если при этом есть доказательства и свидетели, отправляется в тюрьму (мертвятник). Старый начальник был уволен за разврат и злоупотребление служебным положением, и тут назначили нового...

Не любишь этих заумных ученых и, хотя должен пропускать их в Зону для исследований, как можешь ставишь палки в колеса.

 

Известны следующие наиболее активные сталкеры:

            кличка                        имя                                         игрок

            Белый                         Алекс Белл                          

            Джи                            Джейн Парм                         

            Длинный                     Ант Босх                               

 

Полиция, частная информация:

            звание                        имя                                         игрок

            капитан                      Эли Смит                               

            лейтенант                  Сэм Вивов                             

            капрал                                    Макс Сидофф                                  

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------Роль Сэма

Ты – Сэм Вивов, лейтенант.

Ты не очень умный и далекий человек. Тебя легко обмануть, чем и пользуются сталкеры для проникновения в Зону. Добр. Взятки берешь с неохотой, редко, и при этом очень злишься. Любишь пропустить стаканчик-другой в трактире. Начальства боишься. Мечтаешь прославиться и стать начальником полиции. Пишешь протоколы по задержанным.

 

Зона, частная информация:

Полиция знает всех потенциальных сталкеров, и скупщиков но не придаёт этому особое внимание, так как не может доказать или не хочет. Знает что в трактире торгуют спиртным без лицензии, но не прижимают, так как сами там пьют, за взятку или по невнимательности/глупости пропускают сталкеров в Зону. Для острастки могут забрать в участок, подержать немного и выпустить (минут 10). Серьезный арест возможен, но для этого требуются веские основания. Арестованный за дело, и если при этом есть доказательства и свидетели, отправляется в тюрьму (мертвятник). Старый начальник был уволен за разврат и злоупотребление служебным положением, и тут назначили нового...

Не любишь этих заумных ученых и, хотя должен пропускать их в Зону для исследований, как можешь ставишь палки в колеса.

Известны следующие наиболее активные сталкеры:

            кличка                        имя                                         игрок

            Белый                         Алекс Белл                          

            Джи                            Джейн Парм                         

            Длинный                     Ант Босх        

 

Полиция, частная информация:

            звание                        имя                                         игрок

            капитан                      Эли Смит                               

            лейтенант                  Сэм Вивов                             

            капрал                                    Макс Сидофф                                  

Роль Алекса

Ты – Алекс Белл (кличка Белый).

Ты сталкер первой генерации. Один из немногих, оставшийся в живых из этого поколения сталкеров. Знаешь о Зоне очень много (но не все). Тебя ловила полиция и ты уже сидел (3 года), но, несмотря на это, к полиции относишься более-менее лояльно. Работаешь не только за деньги, но и за идею. Пытаешься создать «школу сталкеров». Знаешь дорогу к шару счастья, но прикасаться к нему пока не хочешь. Любишь выпить в трактире. Свой хабар сдаешь только трактирщику, так как только ему веришь.

 

Зона, частная информация:

Сталкеры. Люди бедные и готовы на многое ради денег. Но при этом они одержимы Зоной и не могут нормально жить без ощущения Зоны (как наркоманы). В Зону их постоянно тянет. К Зоне относятся как к божеству. Из Зоны носят привычный хабар и продают перекупщикам за бесценок. Иногда находят нечто необычное, и тогда продают это ученым. Зовут друг друга только по кличкам.

Знают частичную географию Зоны, а также расположения некоторых ловушек и принципы их функционирования. Полицию не любят, но знают что капрала Макса можно легко подкупить (около 10 фартингов), а лейтенанта Сэма легко обмануть. Этих полицейских еще можно споить. Сталкеры не любят перекупщиков (но терпят).

Известны следующие наиболее активные сталкеры:

            кличка                        имя                                         игрок

            Белый                         Алекс Белл                          

            Джи                            Джейн Парм                         

            Длинный                     Ант Босх

            Перекупщик               Анджей Стованский

---------------------------------------------------------------------------------------------Роль Джейн

Ты – Джейн Парм (кличка Джи).

Ты достаточно опытный сталкер второго поколения (оно сейчас в основном сидит по тюрьмам, кто не погиб). Любишь водить людей в Зону, за что не забываешь брать деньги. В Зону иногда ходишь для личного удовлетворения (за идею) Мечтаешь найти путь до золотого шара. Хабар продаешь тому, кто больше заплатит. Полицию терпеть не можешь. Любишь вспоминать былых сталкеров и прошлое время. Достаточно независима.

 

Зона, частная информация:

Сталкеры. Люди бедные и готовы на многое ради денег. Но при этом они одержимы Зоной и не могут нормально жить без ощущения Зоны (как наркоманы). В Зону их постоянно тянет. К Зоне относятся как к божеству. Из Зоны носят привычный хабар и продают перекупщикам за бесценок. Иногда находят нечто необычное, и тогда продают это ученым. Зовут друг друга только по кличкам.

Знают частичную географию Зоны, а также расположения некоторых ловушек и принципы их функционирования. Полицию не любят, но знают что капрала Макса можно легко подкупить (около 10 фартингов), а лейтенанта Сэма легко обмануть. Этих полицейских еще можно споить. Сталкеры не любят перекупщиков (но терпят).

Известны следующие наиболее активные сталкеры:

            кличка                        имя                                         игрок

            Белый                         Алекс Белл                          

            Джи                            Джейн Парм                         

            Длинный                     Ант Босх

            Перекупщик               Анджей Стованский            

-----------------------------------------------------------------------------------------------Роль Анта

Ты – Ант Босх (кличка Длинный).

Ты – сталкер новой генерации. Учился у Джи. Теперь ходишь сам. Очень амбициозен. Заносчив. Считаешь себя лучше и умнее других. Мечтаешь разбогатеть. Продаешь хабар кому попало. Не гнушаешься любой работы, лишь бы денег платили. Ради своих целей готов жертвовать людьми. Старых слюнтявых, относящихся к Зоне как к святыне, сталкеров презирает. Набирает себе учеников. Полицию презирает.

 

Зона, частная информация:

Сталкеры. Люди бедные и готовы на многое ради денег. Но при этом они одержимы Зоной и не могут нормально жить без ощущения Зоны (как наркоманы). В Зону их постоянно тянет. К Зоне относятся как к божеству. Из Зоны носят привычный хабар и продают перекупщикам за бесценок. Иногда находят нечто необычное, и тогда продают это ученым. Зовут друг друга только по кличкам.

Знают частичную географию Зоны, а также расположения некоторых ловушек и принципы их функционирования. Полицию не любят, но знают что капрала Макса можно легко подкупить (около 10 фартингов), а лейтенанта Сэма легко обмануть. Этих полицейских еще можно споить. Сталкеры не любят перекупщиков (но терпят).

Известны следующие наиболее активные сталкеры:

            кличка                        имя                                         игрок

            Белый                         Алекс Белл                          

            Джи                            Джейн Парм                         

            Длинный                     Ант Босх

            Перекупщик               Анджей Стованский

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------Роль Мэла

Ты – Мэл Гибсон.

Ты – «сумасшедший» научный сотрудник, сбежал из родного американского института так как считаешь, что физику Зоны можно изучать только изнутри. Ищешь учителя. Терпеть не можешь местных ученых и часто вступаешь с ними в споры. Имеешь компактную ядерную бомбу и можешь в состоянии аффекта взорвать Зону (таймер 30 мин).

 

Зона, частная информация:

Сталкеры. Люди бедные и готовы на многое ради денег. В Зону их постоянно тянет интерес и запах приключения и денег. К Зоне относятся как к божеству. Из Зоны носят привычный хабар и продают перекупщикам за бесценок. Иногда находят нечто необычное, и тогда продают это ученым. Зовут друг друга только по кличкам (у молодых сталкеров кличек еще нет, клички обычно дают старые сталкеры младшим). Знают частичную географию Зоны, а также расположения некоторых ловушек и принципы их функционирования. Молодые сталкеры все имеют опыт самостоятельного и ОЧЕНЬ неудачного похода в Зону. Все ищут учителей. О Зоне знают очень мало. Мечтают о шаре счастья.

----------------------------------------------------------------------------------------------Роль Доны

Ты – Дона Натал

Ты – путешествующая хиппи. Идешь в зону в качестве «социального» протеста. Деньгам особого внимания не придаёшь, ругаешь всех за правильный «цивильный», «несвободный» образ жизни. К Зоне относишься как к божеству. Ищешь учителя. Полицию презираешь.

 

Зона, частная информация:

Сталкеры. Люди бедные и готовы на многое ради денег. В Зону их постоянно тянет интерес и запах приключения и денег. К Зоне относятся как к божеству. Из Зоны носят привычный хабар и продают перекупщикам за бесценок. Иногда находят нечто необычное, и тогда продают это ученым. Зовут друг друга только по кличкам (у молодых сталкеров кличек еще нет, клички обычно дают старые сталкеры младшим). Знают частичную географию Зоны, а также расположения некоторых ловушек и принципы их функционирования. Молодые сталкеры все имеют опыт самостоятельного и ОЧЕНЬ неудачного похода в Зону. Все ищут учителей. О Зоне знают очень мало. Мечтают о шаре счастья.

-------------------------------------------------------------------------------------------------Роль Лиз

Ты – Лиз Мелк

Ты хитрая, умная и жестокая. Работаешь на одного человека (Майер-ДМ). Стремишься как можно глубже проникнуть в Зону с целью сбора информации, образцов и т.д. Готова обмануть всех, в том числе и человека, на которого работаешь. Мечтаешь пробраться к шару счастья. Перед полицией заигрываешь.

 

Зона, частная информация:

Сталкеры. Люди бедные и готовы на многое ради денег. В Зону их постоянно тянет интерес и запах приключения и денег. К Зоне относятся как к божеству. Из Зоны носят привычный хабар и продают перекупщикам за бесценок. Иногда находят нечто необычное, и тогда продают это ученым. Зовут друг друга только по кличкам (у молодых сталкеров кличек еще нет, клички обычно дают старые сталкеры младшим). Знают частичную географию Зоны, а также расположения некоторых ловушек и принципы их функционирования. Молодые сталкеры все имеют опыт самостоятельного и ОЧЕНЬ неудачного похода в Зону. Все ищут учителей. О Зоне знают очень мало. Мечтают о шаре счастья.

-----------------------------------------------------------------------------------------------Роль Дали

Ты – Дали Пинтал

Ты начальник отдела геозон Института. Интересуешься новыми явлениями в Зоне. Собираешь описание действий ловушек и т.д. Пытаешься описывать закономерности функционирования и появления.

В зону ходить боишься. Терпеть не можешь полицию, сталкеров.

 

Зона, частная информация:

Ученые пытаются оправдать существование Института, в деятельности которого уже все давно разочаровались. Ищут и исследуют новые предметы из Зоны, пытаются установить основные принципы функционирования некоторых ловушек и т. д. Протаскивают в Зону приборы. Пытаются остановить разграбление Зоны сталкерами. Нанимают сталкеров для редких выходов в Зону. Часто конфликтуют с полицией. Пишут научные работы. Проводят активные научные споры по сущности Зоны и по конкретике. Ненавидят перекупщиков.

---------------------------------------------------------------------------------------------Роль Фолка

Ты – Фолк Шин

Ты – начальник отдела артефактов Института. Очень любишь новые образцы из Зоны. Распоряжаешься бюджетом института. Нанимаешь сталкеров и ходишь с ними в Зону. Можешь выписывать пропуск в Зону, но он должен быть подписан начальником полиции. Имеет свои хитрые теории о Зоне и пришельцах и отстаивает их с пеной у рта.

 

Зона, частная информация:

Ученые пытаются оправдать существование Института, в деятельности которого уже все давно разочаровались. Ищут и исследуют новые предметы из Зоны, пытаются установить основные принципы функционирования некоторых ловушек и т. д. Протаскивают в Зону приборы. Пытаются остановить разграбление Зоны сталкерами. Нанимают сталкеров для редких выходов в Зону. Часто конфликтуют с полицией. Пишут научные работы. Проводят активные научные споры по сущности Зоны и по конкретике. Ненавидят перекупщиков.

Известны следующие наиболее активные сталкеры:

            кличка                        имя                                         игрок

            Белый                         Алекс Белл                          

            Джи                            Джейн Парм                         

            Длинный                     Ант Босх

            Перекупщик               Анджей Стованский

-------------------------------------------------------------------------------------------Роль Анджея

Ты – Анджей Стованский

Ты – стандартный перекупщик, известный всем. Уважаешь сталкеров, хотя их совсем не понимаешь.

Тебе не понятно, как это можно «лазить в такую страсть, рискуя сломать себе последнюю шею». Сталкерам часто помогаешь, торгуешь спиртным из-под полы (без лицензии). Со всеми стараешься поддерживать хорошие отношения.

 

Зона, частная информация:

Перекупщики – хитрые и по своему умные люди. Ради денег готовы на многое. Покупают хабар у сталкеров и сдают мастерам. Сами в Зону никогда не ходят. С полицией заигрывают.

-------------------------------------------------------------------------------------------Роль Майера

Ты – Майер Джим

Ты – резидент вражеской разведки. Стараешься заполучить максимум информации по Зоне, максимум образцов и т. д. Мечтаешь достать сам шар счастья. Пытаешься купить всю полицию. У тебя есть агент (Лиз Мелк), хочешь стать крышей для всех сталкеров и выжить всех перекупщиков. Имеешь пистолет.

 

Зона, частная информация:

Перекупщики – хитрые и по своему умные люди. Ради денег готовы на многое. Покупают хабар у сталкеров и сдают мастерам. Сами в Зону никогда не ходят. С полицией заигрывают.

----------------------------------------------------------------------------------------Роль Кристины

Ты – Кристина Диксон

Ты – популярная писательница из высшего общества. Материально обеспеченная. Устала от привычной жизни. Ищешь новых впечатлений. Совсем потеряла вдохновение и хочешь найти его в Зоне (лучше у шара счастья). Цинична. Презираешь этих мелких глупых людишек. Только к ученым относишься с неким почтением.

РЕКОМЕНДАЦИИ МАСТЕРУ

Подготовить таблички: «полиция», «институт», «трактир».

Перед игрой показать хабар и описать его свойства. Показать цены. Отправить сталкеров в зону на тренировку.

 

Мерзляков Аркадий, Мозжечков Олег, Тула

публикацию подготовил Стёпин Илья

информация об игре на сайте «Ролевые игры в Туле» http://mttula.narod.ru

 

Напечатано в N 26 журнала по ролевым играм «Мое королевство»


предыдущий текст оглавление следующий текст

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

  дать свой комментарий
порядок:
Наши подписчики

Руслан Талыпов
(Братск)
Наши друзья
Новости RPG
05.04.24 08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.

07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.01.24 09:48
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

Новости alexander6
05.04.24 08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.

07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.12.21 12:08
Почти все о разных напитках для Вашего Дома и Семьи ...

Rambler's Top100 Яндекс Цитируемости
  первая     наверх