19.03.24   карта сайта   настройки   войти
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
   
поиск
Последний номер
N 46 ноябрь 2014
Cодержание полностью -
на странице номера

текст   Моделирование Святой Мессы на РИ. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ комментарии дать свой комментарий вид для печати
08.01.2008
  рубрика Былое и думы В игроцкое ушко Обмен опытом
автор Коротков Егор (Саратов)   
Рекомендации: +:0     :0

История данного вопроса достаточно давняя.

Если вы введёте в поисковых системах Интернета «Чин Мессы» то наверняка, наряду с сайтами официальной Католической Церкви натолкнётесь на массу сайтов различных игр, где собственно и найдутся многочисленные  чинопоследования «Святой Мессы».

Как готовятся и от куда берутся большинство из них не трудно догадаться – с тех же официальных сайтов Католической Церкви, при чём вообще без изменений. Однако те чинооследования которые мы можем найти на официальных сайтах Католической Церкви  это чинопоследования Римского Миссала 1970 года – фактически нового миссала, выпущенного литургической комиссией II Ватиканского Собора, который, как известно, работал с 1964 по 1968 гг. 20 века. Из последнего следует, что данные последования, даже если они и опубликованы на латинском языке, не могут быть использованы в моделированиях исторических периодов от раннего средневековья до новейшего времени – до 1970 г.

 

Какое же чинопоследование адекватно к указанным историческим периодам?

- Отвечу словами двух кардиналов: Кард. Оттавиани и Кард. Баччи: «Missale Romanum Святого Папы Пия V являет собою наиболее полное обобщение литургического опыта Всей Святой Католической Церкви, действительным образом восходящее к Апостольской традиции, переданной нам Святыми Приемниками Господа и чтимой всеми Святыми Отцами Римской Церкви всех веков». Вывод: адекватное чинопоследование это Missale Romanum Святого Папы Пия V в редакции 1962 года.

 

Почему же всётаки Миссала Пия Пятого но в редакции 1962 года, ведь это опять таки редакция второй половины 20 века?

- По одной очень простой причине. На протяжении всего времени от первоначального издания

Missale Romanum в 1570 году буллой Папы Пия Пятого до редакции ЭТОГО же Миссала 1962 г. в данной книге произошли крайне незначительные текстуально-формулярные (т.е. относящиеся к молитвенным форам, произносимым священником)  и рубрицийные  (т.е. относящиеся к рубрикам – поясняющим как та или иная форма должна быть произнесена и какими действиями и движениями произнесение определённой формулы должны сопровождаться) изменения. Изменения эти в большинстве своём касались добавления частных последований, Проприев, к новым праздникам, устанавливаемым Церковью.

В проприях как раз и содержаться изменяемые части Мессы:

INTROIT – Входная молитва. Собственная  на каждый день, читаемая священником после того как он взошёл к Алтарю

COLLECTA  - Соборная Молитва – первая молитва, которой священник молится от лица всех прихожан и за всех прихожан

PSALMUS RESPONSORIUS   - Ответный псалом,  собственный на каждый день,  псалом который должен петься в ответ на Первое Чтение

GRADUAL  -  Песнь ступеней, собственный на каждый день, песнопение, которое поётся во время перенесения Книги Евангелий к месту, где Евангелие будет читаться.

TRACT  - ответ на Песнь ступеней. Собственный на каждый день

CANTUS ANTE EVANGELIUM -  Стих перед Евангелием, собственный на каждый день, поётся или читается нпосредственно перед чтением Евангелия.

SEQVENCIA    -  Секвенция или следующая за Стихом перед Евангелием. Песнопение поющееся по особенным дням: Торжествам или на Заупокойной.

OFFERTORIUM  - Офферториум или Молитва при приношении Хлеба и Вина.

PREFACIO – Префация, благодарственная молитва перед КАНОНОМ.

ANTIPHONUM / RESPONSORIUM AD COMMUNIONEM – Антифон или Песнопение поющееся во время Причастия, собственный на каждый день

POSTCOMMUNIO – Молитва после Причащения.

Так например в конце 19 начале 20 века готовился и был торжественно провозглашен Догмат о Непорочном Зачатии Пресвятой Девы Марии, соответственно, в Миссал были внесены изменения: 1.  в календарной части – установлено ТОРЖЕСТВО Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии; 2. в текстуально-формулярной и рубрицийной частях: появилось частное последование совершения Мессы в ТОРЖЕСТВО Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии.

К стати говоря, даже если и удаётся найти адекватный миссал в Интернете, найти к нему Проприи почти невозможно, по причине того, что публикации в Интернете не ориентированы на то, чтобы скачав эти публикации можно было, пользуясь ими СЛУЖИТЬ Мессу, а для того, чтобы люди могли ориентироваться в общем последовании – попросту говоря в том что и за чем следует.

 

Можно ли моделировать на играх Святую Мессу???

- Как такового запрета на моделирование Таинств – их 7-мь Крещение; Миропомазание, Исповедь, Месса (правильнее Евхаристия), Брак, Священство, Соборование(последнее Причастие или Елеосвящение),  нет. Но всегда лучше найти католического священника и попросить у него разрешения на это, объяснив, что моделирование определённой исторической эпохи (например Средневековья) невозможно без моделирования Церкви и соответственно Таинств.  Данное объяснение относится так же и к моделированию определённой культуры и т.д. Многие священники не знают что такое РИ и РД вообще, по этому священнику к которому вы пойдёте для того, чтобы просить разрешение стоит пояснить данные термины.

 

А если священник не разрешит?

- Тогда этого делать не стоит.

Тогда отигрышь Церкви невозможен?

- Почему же? Вполне возможен. В Вашем вопросе справедливо отмечена главная обязанность Церкви – совершать Христовы Таинства на земле, спасая ими весь мир. «Без Таинств Вера мертва, а церковь бесполезна. Таинствами мы все живём. Таинства питают и укрепляют нас по дороге к Небесному Отечеству, ибо в них, посредством Церкви, через Её  Священников, коим сие же Священство уделено самим Христом, через Епископов – наследников Апостолов – наместников Его на земле, даруется нам действительным образом, через определённые знаки НЕВИДИМАЯ, но РЕАЛЬНАЯ благодать Христа – единственного Первосвященника». Этой красивейшей фразой одного из Отцов Церкви самым ярким образом поясняется призвание Церкви и в то же время иллюстрируется вся серьёзность Материи, о которой мы ведём сейчас разговор. Для людей глубоко верующих нет неважных слов или форм в молитве, нет неважных действий в Литургии, по этому, искажая неумелым моделированием Мессу или иное Таинство, люди, которые играют священников, проявляют неуважение, пренебрежение к этим людям и даже можно говорить о том, что они оскорбляют их веру, если не больше. Это  не допустимо ни в коем случае, ибо при моделировании мы должны так же исходить из принципов веротерпимости и уважения к этим глубоко духовным людям. Согласитесь, что встретить глубоко верующего человека в современном обществе крайне трудно, но от этого его вера, кажется, сияет светом куда более ярким, ибо сказано «... Вы свет мира...» и «... Зажегши свечу, не ставят её под сосуд, но на подсвечник, чтобы светила всем...».

Осознав серьёзность Материи, вернёмся к вопросу моделирования. Каким образом можно моделировать Таинства если вы не смогли найти католического священника, чтобы спросить его разрешения или если он не дал разрешения?

Этот вопрос встал и для меня в 2003 году и тогда я обратился к своему духовному отцу, который дал мне некоторые пояснения, общий смысл которых сводился к тому, что моделировать можно, но крайне осторожно, понимая и чётко осознавая несколько моментов:

·          Это только модель;

·          Даже если это модель совершать её нужно с величайшим благочестием. По той причине, что даже в модели заключено Слово Божье и Сущность Таинств, т.е. именно те Слова и Действия которые делал Сам Иисус, устанавливая Таинства.

·          При совершении модели всем присутствующим на РИ надлежит пояснить что это МОДЕЛЬ.

В апреле 2004 года Конгрегацией Богослужений и Таинств, совместно с Конгрегацией Вероучения была обнародована инструкция, относящаяся к священникам и поясняющая то каким образом нужно совершать Таинства, чего при их совершении избегать и к чему стремиться. Так же в этой инструкции и в ряде других документов  даются пояснения в отношении возможности изображения Таинств в произведениях игровой кинематографии и театральных постановках. Где-то условно, а где то и прямо можно применить эти положения и к РД. Вот несколько рекомендаций данных Церковью по данному вопросу:

- избегать полного и целостного изображения

то есть Таинство не должно быть показано полностью. Разрешено показывать только части.

Например в автобиографическом фильме про Иоанна-Павла II изображалось сразу несколько Таинств:

1.      Месса

А.         Изображалась одна из Месс послевоенного времени: Начальные обряды/восхождение к Алтарю

Б.         Изображалась Месса Рукоположения (т.е. уделения Таинства Священства): Литания Всем святым, момент возложения рук, момент облачения.

В.         Изображалась Первая Месса Священника Кароля Войтылы Начальные обряды и Причастие.

Г.         Изображались Мессы которые служил Кароль Войтыла будучи Епископом и кардиналом, но только момент проповеди.

 

2.      Исповедь:

А.         Изображалась Исповедь самого Кароля Войтылы (вход в конфессионал и наставления священника)

Б.         Изображалась Исповедь священника в экстординарных условиях (чином исповедания во время Святой Мессы)

В.         Изображалось уделение Исповеди самим Каролем Войтылой (наставления священника)

3.      Служба об усопшим:

А.         Общая служба о многих усопших во время войны.

4.      Крещение.

А.         Крещение одного ребёнка (момент опускания в воду и слов In Nomine Patri

Б.         Крещение одного и многих взрослых (момент возливания на голову води и тех же слов, вручение белой, горящей свечи и белых одежд)

Почитав эту инструкцию и сопутствующие документы, а так же опираясь на свой, безусловно, крайне недостойный опыт в сфере литургики, я пришёл к следующим выводам, которые вылились в следующие рекомендации, которые можно кратко озаглавить

 

ОБЩИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ  К  ПОСЛЕДОВАНИЮ  ХОРАЛЬНОЙ  ЛИТУРГИИ

Основные Таинства, используемые во время РИ это МЕССА; КРЕЩЕНИЕ; ИСПОВЕДЬ; БРАК. О них мы и поговорим, начиная  с конечно же с МЕССЫ. Об остальных будем говорить дальше, если рема окажется интересной.

 

1.    МЕССА. ТЕКСТ  ДЛЯ  МОДЕЛИРОВАНИЯ.

1.1.   При моделировании Мессы следует полностью из чинопоследования  ИСКЛЮЧИТЬ   КАНОН МЕССЫ  (CANON  MISSAE) со слов «...Te igitur, clementissime Pater...etc» до слов Per omnia saecula saeculorum. R/. Amen. включительно со всеми рубриками  и  продолжать со слов  «Oremus. Praeceptis salutaribus moniti...etc». ;

1.2.   При моделировании Мессы следует сохранить ЛАТИНСКИЙ язык, как собственнолитургический язык Римской Церкви;

1.3.   При моделировании Мессы, если это возможно, следует использовать петые тексты и  музыкальные произведения, либо записанные на носителях, либо воспроизводимые людьми по нотам или григорианским музыкальным знакам. При этом стоит отдать предпочтение григорианским тонам, как собственным музыкальным тонам Римской Церкви, а так же основываясь на их простоте воспроизведения.

1.4.   При моделировании Мессы стоит уделить особое внимание чтению Священного Писания и Евангелия.

1.5.   При моделировании Мессы во время чтения Священного Писания и Евангелия следует использовать национальный (т.е. русский) язык.

1.6.   При моделировании Мессы стоит избегать множественного служения (Концелебрации – т.е. практики когда одну и ту же Мессу служат двое и более священников).

1.7.   При моделировании Мессы, по этическим соображениям, стоит избегать того, чтобы Мессу моделировала женщина, даже если она и играет мужскую  роль священника. (ОБЩАЯ  РЕКОМЕНДАЦИЯ ОТНОСЯЩАЯСЯ К  МОДЕЛИРОВАНИЮ  ВСЕХ  ТАИНСТВ)

1.8.   При моделировании Мессы допустимо нахождение на местах моделирующих хоры женщин, играющих роли монахинь, однако, недопустимо чтобы они выполняли какие либо служения прислуживающих, кроме пения ответов.

2. МЕССА. МЕСТО  МОДЕЛИРУЮЩЕЕ ХРАМ

2.1.В части устройства места для моделирования Мессы стоит принимать во внимание следующие детали:

2.1.1.      Может и должно быть отгорожено с трёх сторон место «Пресвитерия» т.е. то место где находится стол, моделирующий Алтарь, сиденье, моделирующее кафедру Епископа, сиденье моделирующее место Настоятеля (священника) и сиденья, моделирующие хоры – места для Прислуживающих.

2.1.2.      Крайне желательно, чтобы над местом, моделирующим пресвитерий, в качестве крыши, был натянут тент.

2.1.3.      Крайне желательно, чтобы место, моделирующее пресвитерий, было разделено на место, моделирующее непосредственно Алтарную часть и собственно Пресвитерий. Разделителем может служить некое возвышение, или ткань, положенная на землю и обозначающая границы места моделирующего собственно Алтарную часть, которые могут и должны быть достаточными, чтобы там смогло разойтись без препятствий два человека плечом к плечу.

2.1.4.      В месте, моделирующем собственно Алтарную часть, следует поместить следующее:

2.1.4.1.              Стол, моделирующий Алтарь, который может быть не менее: в высоту - до талии человека среднего роста; шириной до 100-120 см.; длинной 200-240 см. и установленный в плотную к задней «стене».

2.1.4.2.              Стол, моделирующий Алтарь может быть накрыт плотной тканью, по верх которой настилается простая белая, либо с узорами по краям, ткань, моделирующая алтарный покров.

2.1.4.3.              На столе, накрытом тканью, моделирующей Алтарный покров, следует разместить:                             А.)Подсвечники со свечами в количестве не менее 6 (шести), ближе к стене задней «стене» по 3(три) с каждой стороны (с правой и левой)

Б.) Крест. Если Крест настольный, то он устанавливается в на том же уровне что и свечи, так чтобы  он находился между ними. Тогда заднюю стену можно украсить иконографическим изображением, лучше если оно будет западной школы (например плакат с изображением Сикстинской Мадонны). Если крест настенный, то он вешается на задней стене, так, чтобы он приходился по центру алтаря на расстоянии от него не более полуметра. Крест должен иметь изображение Распятого.

В.)  Под Крестом можно поместить лампадку, которая должна гореть постоянно.

Г.) Если есть возможность, то Крест, если он настольный, можно поместить на некоем прямоугольном небольшом возвышении (коробе) сделанном из дерева, который установить на том же месте, где должен быть установлен настольный Крест.

Д.) Во время моделирования Мессы на столе, моделирующем Алтарь нужно расположить Книгу (папку) с текстом используемого во время моделирования, последовани, ближе к левой стороне, а так же Библию, либо Новый Завет, которая должна быть достаточно большой (MAX формат А4 MIN формат А5)

2.1.4.4.              Сиденье, моделирующее кафедру Епископа – с правой стороны от стола, моделирующего Алтарь, но так, чтобы оно вплотную не прилегало к нему.

2.1.4.5.              Сиденье, моделирующее место настоятеля (священника) с левой стороны от стола, моделирующего Алтарь, так же как и в предыдущем случае установленное.

2.1.5.  На границе, отделяющей место, моделирующее пресвитерий от места моделирующего храм, можно установить перегородку, высотой по пояс человека среднего роста, обтянув её белой тканью, которая может быть неплотной, таким образом, чтобы в перегородке оставался проход, через который могли свободно пройти три человека стоя плечом к плечу.

2.1.6.  На границе, отделяющей место, моделирующее пресвитерий и место моделирующее основную часть храма, ближе к правой стороне, можно установить подставку высотой ниже уровня груди, обтянутое не просвечивающей тканью, на которую можно положить книгу во время чтения. (можно использовать пюпитр). 

2.1.7.  Остальное место, моделирующее храм можно отделить от остального пространства полигона верёвкой.

2.1.8.  Остальное место, моделирующее храм, может быть оборудовано, если возможно, сиденьями для народа.

2.1.9.  Если предусматривается воспроизведение музыкальных произведений, то лучше установить колонки под столом, моделирующим Алтарь.

2.1.10.  Неподалёку от места моделирующего пресвитерий, с левой стороны, в пределах места моделирующего основную часть храма, можно расположить место, моделирующее Конфессионал – место для совершения Исповеди.

2.1.11.  Если есть возможность, то неподалёку от места моделирующего пресвитерий, с правой стороны, в пределах места моделирующего основную часть храма, можно расположить место для моделирования Крещения – подставку высотой до пояса, задрапированную непрозрачной желательно белой, тканью на которой установить достаточно большой таз из белого металла, в который можно наливать воду.

2.1.12.  У входа в место, моделирующее основную часть храма можно прикрепить небольшой сосуд для воды.

 СХЕМА  УСТРОЕНИЯ  В ПРИЛОЖЕНИИ 3

 

3.        МЕССА.  ПОВСЕДНЕВНЫЕ ОБЛАЧЕНИЯ  ЕПИСКОПОВ, СВЯЩЕННИКОВ, МОНАХОВ, МОНАХИНЬ  И  ОБЛАЧЕНИЯ  ДЛЯ  МОДЕЛИРОВАНИЯ МЕССЫ.

3.1.ПОВСЕДНЕВНЫЕ ОБЛАЧЕНИЯ  ЕПИСКОПОВ, СВЯЩЕННИКОВ, МОНАХОВ, МОНАХИНЬ 

3.1.1.      В части моделирования облачений Епископов, священников, следует избегать полной точности,

3.1.2.      ОБЛАЧЕНИЕ  ЕПИСКОПА.

- Всегда фиолетового цвета. ИСКЛЮЧЕНИЕ: ЕПИСКОП-КАРДИНАЛ – алое; ПОНТИФИК -  Основное-белое. Пелерина – алая, окантованная белым.  

- При крое не следует кроить собственно сутану. Лучше всего подойдет вариант узкой в верхней части и с широкими клиньями в нижней (начиная от начала  бедра) робы, длинною до щиколотки. На рёбрах , в месте начала клиньев, делается складка, внутри которой лучще расположить вход кармана. Сзади делается две небольших встречных прямых складки. Рукава немного шире запястий, с отворотным прямым манжетном.

- материала должен быть плотным.

- по верх основной части одевается пелерина. Крой – полусолнце. Длинна – до локтя. Сшитая таким образом, чтобы сохранить возможность одеть через голову и снабжённая небольшой застёжкой фиолетового же цвета.

- пояс – фиолетового цвета, длинный, до конца голени. Может быть с бахромой  золотого цвета на обоих концах.

- крест – латинский, из жёлтого или белого металла, желательно с изображением Распятого.      

- берета или камилавка. БЕРЕТА квадратная, но гибкая, способная принимать форму головы, в основании. КАМИЛАВКА круглая в основании, одевается на теменную часть и закрывает её полностью.

3.1.3.      ОБЛАЧЕНИЕ  СВЯЩЕННИКА.

- Всегда чёрного цвета. ИСКЛЮЧЕНИЕ: СВЯЩЕННИК-МОНСЕНЬОР – чёрное с фиолетовым поясам и фиолетовой же камилавкой или береттой.и такими же отворотными манжетами.

- рекомендации по крою такие же как и в отношении ОБЛАЧЕНИЯ  ЕПИСКОПА.

3.1.4.      ОБЛАЧЕНИЯ МОНАХОВ И МОНАХИНЬ

- могут соответствовать облачению монахов и монахинь согласно их орденам.

- ОСНОВНЫМИ МУЖСКИМИ МОНАШЕСКИМИ ОРДЕНАМИ  ЯВЛЯЮТСЯ:

- Орден Святого Бенедикта. – чёрное, пояс верёвочный.

- Орден братьев Святого Франциска – коричневый, пояс верёвочный.

- Орден Братьев Проповедников (Орден Святого Доминика) – белое, пояс коричневый, кожаный. Плащ чёрный с капюшоном.

- Орден Августинцев – лазоревое.

- Орден Траппистов (Орден Бернардинцев)  - белое, пояс верёвочный.

- Орден Иисуса (Орден Иезуитов)  - чёрное, такое же как у священников, пояс – красный. (для отличия от священников)

- ОСНОВНЫМИ ЖЕНСКИМИ  МОНАШЕСКИМИ ОРДЕНАМИ ЯВЛЯЮТСЯ:

- Сёстры Святого Бенедикта – чёрное

- Сёстры Святого Франциска серое. Воротник-пелерина белый, пояс верёвочный фиолетовый.

- Сёстры Святого Доминика – белое. Воротник-пелерина – чёрный, пояс кожаный.

- Сёстры Богородицы Кармэльской (Кармелитки) – белое, плат-чёрный, плащ – чёрный. Пояс полотняный широкий белый.

3.2.ОБЛАЧЕНИЯ  ДЛЯ  МОДЕЛИРОВАНИЯ  МЕССЫ.

3.2.1.      ОБЛАЧЕНИЯ СЛУЖАЩЕГО ЕПИСКОПА

- По верх повседневного облачения одевается АЛЬБА – белое из шёлка, сатина, льна облачение, скрывающее полностью повседневное облачение. Подол в передней части с может быть украшен золотой вышивкой.

- По верх АЛЬБЫ одевается СТОЛА (ЕПИТРАХИЛЬ) – длинное шарфоподобное облачение шириной 10-15 см. длинной до 150 см.. На концах украшенное крестами (на расстоянии 10 см. от края) по краям – не длинная бахрома. Одевается Крест на крест или может одеваться прямо.

- АЛЬБА може быть препоясана верёвочным поясом – ЦИНГЛЮМОМ, таким образом, чтобы концы СТОЛЫ были им зафиксированы.  

- По верх АЛЬБЫ и СТОЛЫ одевается СТИХАРЬ или ДАЛМАТИКА.

- СТИХАРЬ – белое до середины бедра облачение с широкими короткими рукавами (до локтя), из атласа или шёлка. По краям рукавов и подолу может быть отделано широким кружевом.

ДАЛМАТИКА – такое же по размерам, что и СТИХАРЬ, но боле длинное (до колен), облачение из парчи соответствующего литургического цвета.

- По верх всего описанного выше одевается КАППА – длинное, до щиколотки, плащевидное облачение соответствующего литургического цвета, который должен быть одинаковым с цветом СТОЛЫ и ДАЛМАТИКИ. Материал – парча, либо иной плотный однотонный или расшитый золотом или серебром материал.

- Но голову, по верх КАМИЛАВКИ, одевается МИТРА, соответствующего литургического цвета, который должен быть одинаковым со СТОЛОЙ, ДАЛМАТИКОЙ и КАППОЙ. 

3.2.2.      ОБЛАЧЕНИЕ СЛУЖАЩЕГО СВЯЩЕННИКА

 - То же что и  у Епископа, за исключением СТИХАРЯ, ДАЛМАТИКИ  и  МИТРЫ.

3.2.3.      ОБЛАЧЕНИЕ  ПРИСЛУЖИВАЮЩИХ  СВЯЩЕННИКОВ

- По верх повседневного облачения одевается СТИХАРЬ.

- По верх СТИХАРЯ одевается СТОЛА, того же литургического цвета, что используется на этой службе СЛУЖАЩИМ.

3.2.4.      ОБЛАЧЕНИЕ  ПРИСЛУЖИВАЮЩЕГО  ДЬЯКОНА

- То же что и у священника, за исключением КАППЫ.

- СТОЛА одевается поверх АЛЬБЫ через ЛЕВОЕ плечо, и крепится на ПРАВОМ боку крест на крест.

3.2.5.      ОБЛАЧЕНИЕ  ПРИСЛУЖИВАЮЩИХ  МИРЯН (МИНИСТРАНТОВ)

- По верх повседневного облачения одевается ПОВСЕДНЕВНОЕ ОБЛАЧЕНИЕ СВЯЩЕННИКА

- По верх повседневного облачения священника одевается СТИХАРЬ.

3.3.УТВАРЬ  НЕОБХОДИМАЯ  ДЛЯ  МОДЕЛИРОВАНИЯ  МЕССЫ.

3.3.1.      Алтарные покровы – 3-и шт.Первый – полностью закрывает как саму столешницу, так и переднюю и обе боковые стороны от столешницы до пола. Второй – такой же как и первый, но та 20-30 см. отстоит от пола с впереди и с боков. Третий – Полностью закрывает столешницу и спускается с её краёв на 20-30 см.

Первый Алтарный покров может быть всегда АЛОГО цвета.

Второй Алтарный покров должен быть используемого на данной службе Литургического цвета, либо может быть всегда золотым.

Третий Алтарный покров должен быть всегда белого цвета.

3.3.2.      КРЕСТ – 1 шт.Который может быть настольным, величиной не менее 20-25 см. в высоту, или настенным, высотой не менее 30-50 см. Но в любом случае КРЕСТ должен быть с изображением фигуры Распятого.

3.3.3.      Свечи в подсвечниках – 6 шт. по 3-и с каждой стороны КРЕСТА и устанавливаться ближе к краю стола.

3.3.4.      Лампадка – 1 шт. Может быть всегда АЛОГО цвета, и устанавливаться перед КРЕСТОМ.

3.3.5.      Подставка под Литургический Сборник – 1 шт.Устанавливается ближе к стороне Посланий.

3.3.6.      Литургический Сборник – 1 шт. кладётся перед самым Выходом, открытым на начале на подставке, установленной на столе. 

3.3.7.      БИБЛИЯ – 1 шт. Если не выносится в процессии, то кладётся в Центре Стола, перед самым выходом Служащего, закрытой. Если выносится в процессии, то кладётся там же после того, как Прислуживающий, которому поручено нести БИБЛИЮ в процессии дойдёт до ступеней Алтаря, он же к Алтарю восходит и возлагает Книгу там где предписано в этой рубрике и сотворив коленопреклонение спускается от Алтаря и идёт на своё место.   

3.3.8.      КАДИЛО и СОСУД  ДЛЯ  ЛАДАНА. (если возможно).

3.3.9.      ПРОЦЕССИОНАЛЬНЫЙ  КРЕСТ – Крест (длинна 20-30 см) с изображением фигуры распятого, на длинном древке(длинна древка  - 150 см.) выносящийся в процессии.

3.3.10.  ПРОЦЕССИОНАЛЬНЫЕ  СВЕЧИ – на больших прямых подсвечниках, выносятся вместе с ПРОЦЕССИОНАЛЬНЫМ  КРЕСТОМ (перед ним) в процессии.

3.4.                      ЛИТУРГИЧЕСКИЕ ЦВЕТА

3.4.1.      ОСНОВНЫЕ:

3.4.1.1.БЕЛЫЙ – может использоваться во всех ВОСКРЕСНЫХ службах. Для унификации и сокращения количества облачений, можно принять норму Общего наставления к Римскому Миссалу гласящую «Цвет орната (в нашем случае Каппы) всегда может быть белым).  

3.4.1.2.ЧЁРНЫЙ – может использоваться во всех ЗАУПОКОЙНЫХ службах, а так же в случае провозглашения АНАФЕМЫ или ЭКСКОММУНИКАЦИИ (Полного или временного отлучения)

3.4.2.      ВТОРИЧНЫЕ:

3.4.2.1.Зелёный – для служб рядового времени

3.4.2.2.Красный – для служб о Святых Мучениках

3.4.2.3.Фиолетовый – для служб в период Адвента и Великого Поста, за исключением Вербного Воскресенья, Великого Четверга и Страстной Пятницы.

3.4.2.4.Розовый – в третье Воскресенье Адвента и в Четвёртое Воскресенье Великого Поста.

3.4.2.5.Голубой – на службах Пресвятой Богородице, Деве Марии.

3.4.3.      Обязательными к наличию считаются облачения основных Литургических цветов. Их можно сделать двухсторонними: Например: КАППА с одной стороны (условно называемой лицевой) – БЕЛАЯ а с оборотной – чёрная

3.4.4.      ИСКЛЮЧЕНИЕМ является СТОЛА. СТОЛЛ должно быть как минимум две: ОДНА – БЕЛО-ЧЁРНАЯ и одна БЕЛО-ФИОЛЕТОВАЯ, по той причине, что ФИОЛЕТОВЫЙ – цвет покаяния и ФИОЛЕТОВАЯ СТОЛА используется во время моделирования Таинства Исповеди.

3.5.  МЕССА. МУЗЫКАЛЬНОЕ  СОПРОВОЖДЕНИЕ

3.5.1.      НЕ ДОПУСКАЕТСЯ во время моделирования Мессы использование музыкального сопровождения народных музыкальных инструментов, за исключением флейты и скрипки.

3.5.2.      ЛУЧШЕ ВСЕГО для музыкального сопровождения моделирования Мессы подходят григорианские хоральные песнопения без всякого аккомпанемента исполняемые либо в живую хором, либо посредством воспроизведения с электронных или магнитных носителей. При этом стоит помнить, что григорианских тонов всего 8-мь, на каждый литургический период года.

3.5.3.      В музыкальном сопровождении вполне возможно использовать и органные произведения, воспроизводимые как по средством электронного органа, так и по средством проигрывания с магнитых или электронных носителей.

 

 

Коротков Егор,

Г. Саратов

 

Напечатано в N 26 журнала по ролевым играм «Мое королевство»


предыдущий текст оглавление следующий текст

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

  дать свой комментарий
порядок:
Наши подписчики

Таурель
(Южно-Сахалинск)

МоЕк для меня - это связующее звено между ролевыми играми на материке и на острове, целая книжка мудрых советов, статей и игровых баек

Наши друзья
Новости RPG
07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.01.24 09:48
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

29.12.20 15:44
Путеводитель по работе с сообществами

Новости alexander6
07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.12.21 12:08
Почти все о разных напитках для Вашего Дома и Семьи ...

11.05.21 03:29
ВСЕ ГУДКИ В ОДНОЙ ПАПКЕ НА ГУГЛ-ДИСКЕ

Rambler's Top100 Яндекс Цитируемости
  первая     наверх