26.04.24   карта сайта   настройки   войти
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
   
поиск
Последний номер
N 46 ноябрь 2014
Cодержание полностью -
на странице номера

текст   Немного о коммерциализации комментарии дать свой комментарий вид для печати
08.01.2008
  рубрика Дорожный мешок
автор Milfgard (Сергей Абдульманов) (Астрахань) Olaf   
Рекомендации: +:0     :0

Споры по поводу коммерцизации игр кажутся мне немного лишними. Одна сторона говорит о повышении качества, другая - о превращении искусства в ремесло.
А теперь внимание, вопрос: а что существенно изменит эта самая коммерцизация? Давайте рассмотрим не процесс и его этические стороны, а результат.
Итак, игроки будут серьёзно относится к игре. Это плюс.
Мастера будут серьёзно относится к организации. Плюс.
На начальном этапе сообщество будет конфликтовать и разобьётся на две фракции (это мы наблюдаем сейчас). Минус.
Дабы не терять игроков, Мастера должны будут оставлять их в целом довольными - это означает "попсу" и куда меньшее количество игр, где можно конкретно проиграть - плюс и минус сразу.
Образуются "элитарные" тусовки, где игра ведётся всерьёз, ради эстетики и глубины. Скорее всего такие игры будут некоммерческими (т.е. ровно самоокупаемыми). Это есть и сейчас - и довольно много.
Ролевики станут нормальной частью общества, утратят свой неформальный статус. Процесс уже идёт. Плюс и минус одновременно.
РИ станут бизнесом и прибыльным делом, начнутся все радости шоу-бизнеса. А кто сказал, что раньше и сейчас ничего подобного нет?
И, наконец, последнее. За игру можно платить деньгами, а можно - эмоциями. Для многих игры это способ повысить свой рейтинг, что-то доказать себе и другим. Это главная плата, и когда игры станут коммерческими, социальный состав тусовки сильно поменяется - но не потому, что нужно будет платить больше - а потому, что нужно это будет другим людям.

История шоу-бизнеса может стать примером того, что случается с искусством в результате влияния денег.
А вот хорошо это или плохо - не важно. Процесс идёт, и мы можем лишь решать в каждом конкретном случае - стоит оно того или нет. Ведь и там и там есть свои несомненные плюсы.

Сергей Абдульманов (Milfgard),
г. Астрахань

Был у нас в городе один клуб который занимался ролевым движением, всего в него входило около 300 человек.
Была хорошо организованная иерархическая система, организация была хорошо отлажена. В течение нескольких лет мы собирались, играли в игры, проводили турниры, принимали гостей из других регионов. И вот однажды одному из организаторов клуба пришла идея зарегистрировать клуб как молодежную организацию, это давало возможность коммерческой деятельности. Эта идея понравилась не всем, но решение было принято. Тут появилось поле новой деятельности, были постановочные бои, концерты, парады. Большое количество времени стало уходить на эту деятельность, за  выступления клуб получал неплохие деньги, но эти деньги практически забирали три человека, остальным говорили, что деньги идут на организации игр, материальную помощь клубу. Долго народ терпеть не мог, многие просто стали уходить, большая часть просто отделилась, и стали заниматься только боями, изредка проводя игры. Так получилось, что клубов стало два, один официально зарегистрированная организация, другой просто собрание людей с общими интересами. Я тогда остался в первой организации. Через месяц нас осталось человек 30. Тогда и я ушел от туда. Клуб продолжал коммерческую деятельность, они пытались проводить крупные межрегиональные турниры, игры, но вскоре загнулись. Самое худшее было то, что один из людей взял деньги, которые должны были идти на организацию очередного городского мероприятия, и исчез с ними, было заведено уголовное дело. После этого случая отношение к ролевому движению стало отрицательным, причем у многих людей даже не связанных с ролевым движением.

Весьма кратко и немного сумбурно, но примерно все так и было.

Любой вид коммерции уничтожает суть игры. Если автор пишет книгу на заказ то такая книга не будет содержать души и она потеряется среди других таких же книг, с играми так же, игра это творческий процесс, не стоит губить его материальными потребностями. Написанную тобой игру можно продать, как художник продает свою картину, но нельзя писать игру с целью её продажи.

Мнение весьма субъективное, но оно есть.

Olaf

Напечатано в N 26 журнала по ролевым играм «Мое королевство»

 


предыдущий текст оглавление следующий текст

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

  дать свой комментарий
порядок:
Наши подписчики

Дядя Слава
(Вячеслав Рожков. Москва)
Наши друзья
Новости RPG
05.04.24 08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.

07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.01.24 09:48
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

Новости alexander6
05.04.24 08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.

07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.12.21 12:08
Почти все о разных напитках для Вашего Дома и Семьи ...

Rambler's Top100 Яндекс Цитируемости
  первая     наверх