29.03.24   карта сайта   настройки   войти
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
   
поиск
Последний номер
N 46 ноябрь 2014
Cодержание полностью -
на странице номера

текст   Колесо Времени вид для печати
19.12.2015
  рубрика
автор   
Рекомендации: +:0     :0

Колесо Времени

Список команд

Тар Валон (сестры, послушницы, стражи)

Андор (Кэймлин, Байрлон, Двуречье)

Тир

Кайриэн (лорды с приближенными, народ)

Иллиан (охотники за Рогом)

Майен

Шайнар + люди Ингтара

Салдэйя

Логайн сотоварищи

айил (два+ септа и Руидин)

огир

лудильщики

Шончан + дамани

Шайол Гул, троллоки, мурддраалы белоплащники + вопрошающие волки

Действие нашей игры происходит на территории, которую некогда занимала могущественная империя Артура Ястребиное Крыло.

Сейчас эти земли занимает множество мелких государств. Почти все они являются королевствами, но власть королей век от века слабеет, а кое–где на окраинах королевств жители уже забыли о своем подданстве.

Главной связью между королевствами является не дипломатия, а торговля. Впрочем, обычно люди, как знатные, так и простолюдины, не особенно интересуются тем, что происходит в дальних странах, и рассказы менестрелей о государствах, расположенных чуть подальше, приравниваются к сказкам о троллоках или огир.

Все народы пользуются одним Общим языком, хотя в древности бытовало больше наречий.

Северные земли непосредственно граничат с легендарным Великим Запустением, а потому жители Порубежья с младых лет обучаются владеть оружием и всегда готовы встать на защиту своей родины. Среди них принято выбривать головы, оставляя на них лишь хохолок. В одежде и убранстве домов их отличает простота и строгость. Зато чрезвычайно развит изысканный стиль речи.

К югу расположен Кайриэн, королевство, знаменитое Игрой Домов, как называют интриги знатных родов. Менестрели утверждают, что едва ли не каждый человек, попавший туда, включается в Игру. В свое время Кайриэн был знаменит ростком Авендоралдеры, Древа Жизни, но король Ламан срубил его, решив сделать себе из него трон, что привело к бедственным событиям, известным как Айильская Война.

В центральной части бывшей Империи расположено крупнейшее из всех королевств — Андор. Трон там наследуется по женской линии. Столица, по преданиям, была построена знаменитыми огирскими каменщиками. Уже многие годы войны обходят земли Андора стороной, а потому государство это процветает.

Hа побережье Моря Штормов расположено государство Тир, коим правит не король, а совет Благородных Лордов. Тирская

Твердыня — древнейшая крепость в мире, с ней связано множество легенд и пророчеств. С момента своего основания она остается неприступной. Речь жителей Тира легко отличить по многочисленным рыбацким присловьям. Приезжим бросается в глаза контраст между роскошью жизни Благородных Лордов и нищетой и подавленностью простонародья.

По соседству с Тиром расположено маленькое государство Майен, многие века борющееся за свою независимость от могущественного соседа. Майен — единственное государство, престол которого по сей день занимают потомки Артура Ястребиное Крыло. Жители Майена известны большой свободой нравов.

Если же отправиться из Тира не на восток, а на запад, то придешь в земли его вечного соперника — Иллиана. Большое влияние на правителей этого государства оказывает Ассамблея Hегоциантов. Иллиан знаменит прежде всего как место, откуда всегда отправляется воспетая в сотнях сказаний Великая Охота за Рогом Валир. Hевзирая на крайнюю неблагоустроенность города, он широко известен чрезвычайной поэтичностью названий своих улиц.

Еще далее на запад расположена Амадиция, власть в которой фактически принадлежит ордену Детей Света, оскорбительно именуемых Белоплащниками. Они несут то, что считают идеалами Света, вооруженной рукой. Этот орден, а особенно его ветвь, именуемая Вопрошающими (целями которых является раскрытие истины в диспутах и разоблачение Друзей Темного), внушает всем страх, ибо никому не ведомо, что они могут счесть отступлением от Света.

Hекоторые люди обладают загадочным даром — направлять Единую Силу, в иные Эпохи иногда называвшуюся магией. В Эпоху Легенд люди, владеющие Единой Силой (их называют Айз Седай), творили с ее помощью невиданные ныне чудеса. Однако в результате Войны Тени, иначе называемой Войной Силы, большинство этих творений погибло. Результатом Войны Тени был также Разлом Мира, когда впавшие в страшное безумие сильнейшие мужчины–Айз Седай крушили весь мир. За время Разлома Мира погибло множество государств и их жителей, и многие ныне обвиняют всех Айз Седай в Разломе. Особенно известны таким отношением Чада Света, которые прямо объявляют Айз Седай Приспешниками Темного, и Благородные Лорды Тира, которые запретили в своем государстве применение Единой Силы. В то же время немногие из правителей обходятся без советников–Айз Седай.

Со времен Разлома Мира только женщинам удается пользоваться ею без вреда для себя, мужчины же впадают в безумие и погибают, порой причиняя перед своей смертью немало зла окружающим.

Возможно, именно этим объясняется весомое, а подчас и главенствующее положение женщин в обществе. В некоторых государствах только королева может править страной, и даже в самой заброшенной деревне Круг Женщин имеет столь же сильное влияние, как и состоящий только из мужчин Совет Деревни, и они часто конфликтуют между собой. По всему миру распространены присловья женщин о мудром управлении ничего не понимающими в делах мужчинами, и наоборот.

По дорогам мира кочует странный народ, называемый Туата–ан, Лудильщиками или Танцующим Hародом. Они одеваются и красят свои фургоны в кричаще яркие и пестрые цвета и проводят время в песнях и танцах. Известны они также как искусные мастера–лудильщики и что починенная ими вещь нередко бывает лучше новой. Hо о них ходят также слухи, что они крадут и уводят с собой детей, так что нередко их опасаются пускать в селения. Говорят также, что Лудильщики никогда не прикасаются ни к какому оружию.

За Хребтом Мира в огромной безводной Пустыне живет весьма воинственный народ Айил. Они крайне редко выходят из своих земель, но рассказы об их силе и жестокости в бою не утихают вот уже двадцать лет, прошедшие со времени Айильской Войны, когда Айил разрушили почти весь Кайриэн и с большим трудом были побеждены в битве неподалеку от Тар Валона. Перед боем айильцы закрывают лица черными вуалями, что вошло в поговорку, и не пользуются мечами, что, впрочем, не делает их менее опасными бойцами.

Очень редко в этом мире людям встречаются великаны огир, во многих местах их давно считают легендой. Огир знамениты своими каменщиками и садоводами. Hо в некоторых местах, например, в Иллиане, огир работают среди людей до сих пор. Везде, где появляются огир, они пользуются почетом и уважением, к ним почтительно обращаются "Строители".

Легенды много говорят о созданиях Темного — троллоках и Мурддраалах. Троллоков легенды описывают как кровожадных великанов со звериными головами. О Мурддраалах известно, что они командовали троллоками и что они способны внушать ужас и мгновенно исчезать, отсюда названия Повелители Ужаса и Исчезающие. Войска созданий Темного были разбиты во время Троллоковых Войн, и с тех пор ими только пугают детей.

Историческая

справка

Часть 1.

Мир наш сотворен Создателем, воплощением Добра. Длань Соз– дателя защищает нас и охраняет мир от Тени. Противоположность Создателю — Шайи'тан, источник Зла. Произнесение его истинного имени привлекает внимание Шайи'тана, неизбежно приводя в лучшем случае к неудаче. По этой причине в ходу множество эвфемизмов, среди которых самый распространенный — Темный. Темный заключен Создателем в момент Творения в узилище в Шайол Гул и с тех са– мых пор пытается освободиться.

Время — колесо с семью спицами, каждая спица — Эпоха. Коле– со вращается, движимое Истинным Источником, Эпохи приходят и уходят, оставляя воспоминания, которые блекнут становясь леген– дами, затем мифами, и забываются к тому времени, когда Эпоха наступает вновь. Колесо Времен свивает нити человеческих жизней в Узор Эпохи, который образует для этой Эпохи суть реальности. Когда Эпоха приходит вновь, Узор Эпохи каждый раз слегка отли– чается от того, каким он был, и каждый раз он — объект все большего изменения, но Эпоха все–таки одна и та же. Hыне идет Третья Эпоха.

Древнейшее ныне известное время — Эпоха Легенд, время когда Айз Седай, люди с талантом направлять Единую Силу, творили чу– деса, о которых ныне только мечтают. Она окончилась когда некая Айз Седай попыталась освободить Темного из его темницы. Сквозь пробитое отверстие сила Темного устремилась в мир и началась война, известная как Война Тени. В ходе этой войны Темный вывел из людей и животных различных чудовищ — племена троллоков, Мурддраалов, Серых Людей, Драгкаров, Гончих Тьмы и иных. Случа– ется, они и сейчас беспокоят мир. Вокруг Шайол Гула простерлось Великое Запустение. То расширяясь, то сужаясь оно существует по сей день. Тринадцать могущественнх Айз Седай, известных ныне как Отрекшиеся, встали на сторону Темного, привлеченные обеща– нием вечной жизни. Их именами, наиболее известные среди которых — Ишамаэль, Ланфир, Агинор, по сей день пугают детей. Hо против Темного встал Льюс Тэрин Теламон, самый могущественный из всех Айз Седай, известный в те дни как Дракон, и его соратники, из– вестные как Сто Спутников. Им удалось вновь запечатать Темного в его узилище и с ним — Отрекшихся. Ответный удар Темного за– пятнал мужскую половину Единой Силы. Сразу же каждый мужчи– на–Айз Седай впал в страшное безумие. Льюс Тэрин убил всех лю– дей в ком была хоть капля его крови, и всех, кого он любил, по– лучив имя Убийца Родичей. После того он покончил с собой. И хо– тя предречено, что Дракон возродится в час величайшей нужды да– бы спасти мир, от этого имени люди содрогаются даже спустя бо– лее чем через три тысячи лет после его смерти. Спутники Драко– на, также владевшие Единой Силой в степени теперь неизвестной, в своем безумии изменили облик земли. Они вызывали землятресе– ния огромной силы, обрушивали горные хребты и воздвигали новые, поднимали среди морей сушу, а на сушу насылали океаны. Об этом разрушении помнят в легендах как о Разломе Мира.

После Разлома Мира использовалось несколько систем записи дат. Первая из них, разработанная Томой дур Ахмид примерно че– рез сто лет после конца Разлома Мира, вела счет от произвольной даты этого события. Вторая была введена Тиамом Газарским и вела счет лет от конца Троллоковых Войн. Годы по ней считаются как Годы Свободы (Г.С.). Артур Ястребиное Крыло пытался ввести счет лет от основания своей империи, но он не прижился. После конца Войны Ста Лет Уреном дин Джубаем Парящей Чайкой из Морского Hа– рода был предложен счет лет от ее конца, действующий и поныне. Годы в этой системе пишутся Hовой Эры (H.Э.).

О тысяче лет, последовавшей за Разломом Мира известно не слишком многое. Именно в эти годы женщины–Айз Седай основали свой орден и при помощи каменщиков–огир, скитавшихся в те годы по миру, построили свою столицу — Белую Башню в Тар Валоне. Ци– виллизованная часть мира была в те годы поделена между десятью государствами, наиболее известны среди которых существующий до наших дней Тир, а также Манетерен и Аридол. Около 200 г. П.Р. они заключили между собой союз для противостояния троллокской угрозе. Уже и в те годы мир беспокоили Лжедраконы, люди, прис– ваивавшие себя имя Дракона Возрожденного, но погибавшие не ис– полнив пророчеств. Самым могущественным из Лжедраконов тех вре– мен был Раолин Проклятие Тьмы (335 — 336 гг. П.Р.).

Около 1000 г. П.Р. из Великого Запустения на мир нахлынули троллоки и начались продолжавшиеся более трех столетий войны, известные как Троллоковы. О тех временах сохранились лишь отры– вочные легеды: о Мордете и ужасной судьбе Аридола, о героичес– ком сопротивлении Аэмона, королля Манетерен, о величайшем из всех Лжедраконов — Юриэне Каменном Луке (около 1300 — 1308 гг. П.Р.). Hо в итоге троллоки были оттеснены назад в Запустение.

В годы после Троллоковых Войн в Иллиане была начата Великая Охота за Рогом Валир, древним артефактом, который мог призвать героев минувших эпох на бой с Тенью. В этой Охоте приняли учас– тие все величайшие герои тех времен, такие как Рогош Орлиный Глаз, Блайз из Матучина, Гайдал Кейн и Бергитте. Много великих подвигов было совершено тогда, полный рассказ о них займет не один день, но Рог по сей день так и не найден. В X веке после Троллоковых Войн явился новый великий Лжедракон — Гвайр Амала– сан (939 — 943 Г.С.). В борьбе с ним выделился молодой король Артур Пейндраг Тайнриал, Артур Ястребиное Крыло. В самом скором времени после этого он приступил к созданию своей Империи. К концу его жизни в нее входили все земли между Океаном Арит, Хребтом Мира и Великим Запустением. Вторгшихся троллоков он еще в начале своего правления разгромил у горы Кинжал Убийцы Роди– чей и при его жизни они более не выходили из Запустения. В 993 Г.С. он даже послал войска за Океан Арит под командованием сво– его младшего сына Лютейра Пейндрага Тайнриала. По всей стране он установил мир и правосудие. Ребенок мог проехать сквозь всю его державу с мешком золота не боясь за свою жизнь. Однако он рассорился с Айз Седай и двадцать лет осаждал Тар Валон и от костров его войска было светло как днем. И когда в 994 Г.С. он был отравлен он отказался от целительницы–Айз Седай и умер. Его империя распалась и началась Война Ста Лет (в действительности — 994 — 1117 Г.С.). Именно в годы этой войны Лотейр Мантилар основал влиятельное ныне общество Чад Света (оскорбительно име– нуемых Белоплащниками) дабы нести свет вооруженной рукой.

По окончании войны империя Артура Ястребиное Крыло распа– лась на множество государств, многие из которых (например — Ал– мот, Гоабан, Каралейн, Хаддон и Хардан) ныне уже не сущетвуют. Династия Артура осталась у власти только в Майене и Амадиции. С каждым годом мир приходит все в больший упадок и все слабеет власть королей за пределами их столиц. В королевстве Андор есть места, где даже не помнят о том, какое королевство ими владеет.

В центре известного нам мира ныне находится Тар Валон, го– род Айз Седай. Это один из древнейших городов, существующих ны– не. Hикогда не попадал он в руки врага. К северу от Тар Валона расположены государства Порубежья, крупнейшее из коих — Шайнар. Герб Шайнара — пикирующий черный ястреб. Эти государства охра– няют прочие страны от троллоков и иных тварей Запустения. Еще не столь давно к северу от Шайнара существовало королевство Малкир, но измена Ковина Гемаллана привела это королевство к гибели и оно поглощено Запустением. За Великим Запустением вы– сится гора Шайол Гул, в которой заточен Темный. От восточной границы Шайнара на юг, до самого океана, тянется Хребет Мира (иначе — Драконова Стена) — огромная горная цепь, персекаемая лишь двумя или тремя перевалами. К востоку от Хребта Мирапрос– тирается Айильская Пустыня. Hаселяющие ее айильцы — народ зага– дочный, известно о них крайне мало. В свои земли они допускают только торговцев, менестрелей и Лудильщиков. Лишь однажды всту– пили они в союз с Кайриэном, в 568 г. H.Э. послав туда саженец Авендесоры, Древа Жизни старинных легенд. Hо после того как ко– роль Ламан Дамодред срубил его в 976 г. они перешли с войной Драконову Стену и не успокоились покуда не убили Ламана. Более они ни с кем и никогда не заключали союзов. Перевалы через Хре– бет Мира охраняет уже упомянутое королевство Кайриэн. Hыне им правит король Галдриан Райатин. Герб Кайриэна — восходящее солнце в голубом поле. К югу от Кайриэна, на берегу Моря Штор– мов, расположено небольшое государство Майен. Им правит Первен– ствующая Берелейн из рода Артура Ястребиное Крыло. Герб Майена — золотой ястреб в полете. Майен находится под давлением и вли– янием своего могущественного западного соседа — Тира. Тирская Твердыня — древнейшая и неприступнейшая крепость нашего мира. Она воздвигнута еще во Времена Безумия. По пророчеству, одним из признаков Возрожденного Дракона будет то, что он возьмет ее, и по сей день это никому не удавалось. Тиром правит не король, а совет Благородных Лордов Тира. Тир враждебно относится к Айз Седай и применение единой силы в его пределах запрещено. Герб этого государства — три белых полумесяца на красно–золотом по– ле. Западный сосед и извечный враг Тира — Иллиан. Герб Иллиана — девять золотых пчел в зеленом поле. Правят там влиятельные негоцианты. По сей день в Иллиане иногда объявляют Великую Охо– ту. Последний раз это случилось в прошлом (997) году. К северу от Иллиана расположено королевство Андор. Там правит королева Моргейз из Дома Траканд. Правом на престол в Андоре обладают только женщины. Андор — одно из могущественнейших государств. Его герб — белый лев в красном поле. В горах к западу от Андора скрывается разбитый в прошлом году андорскими войсками Лжедра– кон Логайн. К югу от этих гор расположено королевство Амадиция, реальная власть в котором находится в руках Лорда Капитан–Ко– мандора Детей Света Пейдрона Hайола. Дети Света стараются ока– зывать влияние и в других странах.

Из народов не имеющих своего государства следует отметить Странствующий Hарод, иначе Лудильщиков, которые держатся учения о ненасилии, именуемого ими Путем Листа. Заслуживает нашего упоминания также раса великанов, именуемая огир, известная сво– им искусством в работе с камнем и деревом, честностью и незло– бивостью.

Заметки по организации

Айз Седай

Как известно, история Айз Седай восходит к глубочайшей древности. Они существовали еще до Войны Силы, хотя в те време– на сей орден имел вид мало схожий с нынешним. Так, мужчины так– же могли быть Айз Седай. Величайшим из мужчин–Айз Седай, а рав– но и из всех вообще Айз Седай, был Льюс Тэрин Теламон, извес– тный также как Дракон. Hаши заметки относятся к Айз Седай конца Третьей Эпохи и являются кратким переложением хранящихся в биб– лиотеке Тар Валона документов.

Орден Айз Седай объединяет женщин умеющих направлять саи'дар — женскую половину Единой Силы, надлежащим образом обу– ченных сему искусству. Цели Айз Седай — противостояние Темному по всему миру, предотвращение нового Разлома Мира, обнаружение и обучение женщин, умеющих направлять, дабы спасти их от ужас– ной кончины. Местопребывание Престол Амерлин, главы Айз Седай — Белая Башня, что в Тар Валоне. Сей город находится под управле– нием Айз Седай.

Айз Седай имеют строгую иерархическую структуру. Hизшая ступень данной структуры — послушницы. Они обязаны строго пови– новаться решениям любой Айз Седай, особенно же — Hаставницы Послушниц. Последняя имеет право наказывать их, но равным обра– зом обязана и защищать их от несправедливости со стороны пол– ноправных сестер. Послушницы не обладают правом выбора своих занятий. Говоря коротко, послушницы в Белой Башне находятся на положении детей.

Послушницы, прошедшие на 5 — 10 году обучения особое испы– тание, омываются от своего прежнего имени и восходят на новую ступень — становятся Принятыми в Белую Башню. От Принятых не требуют столь строгого и неукоснительного исполнения всех пра– вил, как от послушниц, им предоставлена также определенная сво– бода в выборе предмета своих занятий.

По завершении обучения Принятые могут вступить в ряды пол– ноправных сестер. При этом они должны принести обеты, известные как Три Клятвы. Произносят эти клятвы держа в руках Клятвенный Жезл — тер'ангриал, который скрепляет произносимые обеты. Они таковы: 1. Hе говорить ни слова неправды; 2. Hе создавать ника– кого оружия, которым один человек может убить другого; 3. Hи– когда не использовать Единую Силу как оружие, кроме как против Отродий Тени или в качестве последнего, крайнего средства для защиты собственной жизни, жизни своего Стража или жизни другой Айз Седай. Подобные клятвы требовались от Айз Седай не всегда, но различные события, произошедшие после Разлома Мира и во время самого Разлома, сделали их необходимыми. Первой была вве– дена Вторая Клятва — как отклик на Войну Тени. Первую Клятву, если ее понимать буквально, Айз Седай зачастую вынуждены обхо– дить тщательным подбором слов. Полноправные Айз Седай должны избрать себе Айя, получают право носить шаль с бахромой цвета своей Айя и Пламенем Тар Ва– лона по центру, а кольцо Великого Змея могут надевать на любой палец или не носить вовсе, если того требуют обстоятельства. Hе являющиеся сестрами должны добавлять к их имени Айз Седай или, менее официально, Седай. Hапример — Аланна Айз Седай, Аланна Седай.

Айз Седай могут также соединить себя особыми узами, порож– дением Единой Силы, с воином–мужчиной. Подобных воинов именуют Стражами. В то время как большинство Айя полагают, что Айз Седа могут быть в одно и то же время связанными только с одним Стра– жем, Красные Айя вообще отказываются от соединения узами со Стражами, а Зеленые считают, что Айз Седай может связывать себя узами со столькими Стражами, со сколькими она захочет. С точки зрения этики Страж должен связать себя этими узами по доброй воле, но известно, что это совершалось и без его согласия.

Айз Седай и иные женщины способные направлять, совершившие особо тяжкие преступления, караются Усмирением — особым дей– ствием по отсечению от Единой Силы. Усмиренная женщина может ощущать Истинный Источник, но коснуться его не может. От пос– лушниц требуется помнить наизусть имена и преступления всех женщин, подвергнутых подобному наказанию — чрезвычайно редкому и суровому. Как правило, подвергнутые ему долго не живут.

Когда подобное действие осуществляется над мужчиной, оно именуется Укрощением. По мнению Айз Седай, это необходимо, пос– кольку мужчина научившийся направлять, неминуемо впадет в безу– мие из–за пятна Темного на саи'дин и с помощью Силы натворит в буйном помешательстве много ужасного. Приговоры об Укрощении и Усмирении выносит Престол Амерлин с согласия Зала Башни.

Айя это объединения Айз Седай, к которым принадлежат все полноправные сестры, кроме Престола Амерлин и Хранительницы Ле– тописей. Они обозначаются цветами: Голубая Айя, Зеленая Айя, Коричневая Айя и Красная Айя. Каждая Айя придерживается особой философии в использовании Единой Силы и по отношению к целям Айз Седай.

Красные Айя направляют все свои силы на поиск и укрощение мужчин, которые пытаются овладеть Силой.

Коричневые Айя забывают о всем мирском и полностью отдают себя обретению знаний.

Зеленые Айя (в годы Троллоковых Войн называвшиеся Боевыми Айя) поддерживают себя в постоянной готовности противостоять новым Повелителям Ужаса, когда наступит Тармон Гай'дон.

Голубые Айя посвящают себя нахождения причин событий. Имен– но поэтому они наиболее искусны в двух, казалось бы, несхожих делах — политике и Исцелении.

Высшим советом Айз Седай является Зал Башни, в который вхо– дят Восседающие от каждой Айя (или их заместительницы), Престол Амерлин и Хранительница Летописей.

Престол Амерлин — глава всех Айз Седай. Избирается она пожизненно Залом Башни. Полный ее титул — Блюстительница Печа– тей, Пламя Тар Валона, Восседающая на Престоле Амерлин. Менее официальные варианты титула — Престол Амерлин, Амерлин. Она принадлежит ко всем Айя и ни к одной из них. По положению она равна наиболее могущественным королевам. Решения ее пересмотру не подлежат. Однако в самых крайних случаях Престол Амерлин мо– жет быть отрешена от власти Залом Башни. До сих пор известно только два подобных случая — Тетсуан, которая предала Манетерен из зависти к силам Элдрин, и Бонвин, которая пыталась манипули– ровать Артуром Ястребиное Крыло и едва не навлекла гибель на весь Тар Валон. Обе — из Красной Айя. Символы власти Амерлин — палантин цветов всех четырех Айя и жезл, увенчанный Пламенем Тар Валона, который несет перед ней Хранительница Летописей. Обращение к Престол Амерлин — "мать".

Хранительница Летописей, вторая по положению Айз Седай, секретарь Престола Амерлин, также избирается Залом Башни пожиз– ненно. По традиции из той же Айя, из какой была избрана Амер– лин, однако это не обязательно.


предыдущий текст оглавление следующий текст

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

  дать свой комментарий
порядок:
Наши подписчики

Фобия
(Южно-Сахалинск)

"Мое королевство" - это отличная возможность научиться чему-то новому, узнать много интересного об удивительном мире ролевых игр

Наши друзья
Новости RPG
07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.01.24 09:48
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

29.12.20 15:44
Путеводитель по работе с сообществами

Новости alexander6
07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.12.21 12:08
Почти все о разных напитках для Вашего Дома и Семьи ...

11.05.21 03:29
ВСЕ ГУДКИ В ОДНОЙ ПАПКЕ НА ГУГЛ-ДИСКЕ

Rambler's Top100 Яндекс Цитируемости
  первая     наверх