23.04.24   карта сайта   настройки   войти
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
   
поиск
Последний номер
N 46 ноябрь 2014
Cодержание полностью -
на странице номера

текст   Фаэрские войны вид для печати
19.12.2015
  рубрика
автор   
Рекомендации: +:0     :0

ФАЭРСКИЕ ВОЙНЫ

С ей текст есть попытка сформулировать концепцию сразу двух игр — Фаэрских Войн и Колеса Времен. Обе игры намечены на проведение почти подряд в июле 1998 года.
Сразу возникает вопрос — почему две игры вместе? Дело в том, что обе игры работают на один набор идей. Hо не одинаково, а как бы с разных сторон.
Для начала — некоторое предположение. Когда мы говорим о том, что Хоббитские Игры получились "не по толкиновскому миру" — или нечто подобное — мы обычно подразумеваем не тот факт, что команда Васи Пупкина плохо играла и потому выбивала из образа людей, а то, что некие трудно– или легкоуловимые ЗАКОHЫ МИРА нарушались или подменялись другими. Скорее даже второе — потому что бОльшая часть игроков совершенно искренне стремится эти законы сохранить. Однако все видят, что это в очередной раз не удалось — и игра "не получилась".
Игру можно до некоторой степени сравнить с оркестром. Чем больше в ней мистериального элемента — тем это сравнение точнее. Однако поелику часть оркестра переворачивает партитуру вверх ногами, часть считает, что ее трактовка нотных знаков правильнее дирижерской, и так далее, вместо симфонии запросто может получиться кошачий концерт.
Законы мира едва ли исчерпываются отдельными вводными, и тем паче правилами игры. Отсюда задача: моделирование мира, управляемого не только волей игроков или мастеров. Первую попытку мы сделали в этом (97–м) году, попытавшись создать игровой мир, управляемый принципами красоты — Аль–Кадим. Что–то удалось, что–то — нет. Hо, как говорил известный персонаж анекдота — у нас еще так много новых идей!
Оба игровых мира управляются некоими законами. В мире Роберта Джордана, мире "Колеса Времен", их нетрудно заметить внимательному читателю. (Впрочем, они становятся видны отнюдь не с первого тома.) В мире Фаэра и Тролльхейма, описанном Полом Андерсоном, а также в легендах и много где еще, они скрыты. Hо у них есть одно общее свойство: они стремятся поддерживать сами себя. Так, магия в этих мирах — не средство, но образ жизни. Большинство возможностей порождают ограничения и ответственность. Мир снов и мир реальный завязаны друг на друга.
Еще одно свойство предлагаемых игровых миров — постоянная необходимость выбора. Чего там напрочь нет, так это проторенной тропы к добру. Или, если на то пошло, к славе, успеху, еще чему–нибудь. В мире Фаэрских войн люди знают свою цель — но не представляют ее себе. Или думают, что представляют, но явно ошибаются. В мире Колеса — наоборот. Эти два мира — как две стороны одной медали. В них общая идея сцеплена с массой противоположностей. Именно поэтому нам хотелось бы провести обе игры вместе — с каскадной сменой мастерского состава (часть мастеров одной игры — игроки другой и наоборот) и большим количеством общих для обеих игр игроков.
Итак — миры выбора. Многие любят на игре поиграть "добрых и хороших". Другие — коварных злодеев. И то, и другое обычно не требует особых усилий: легко прослыть добрым, не сложнее — мерзавцем. Есть несколько стереотипов — паладины, асассины, злобные магрибские колдуны. Игровая жизнь не первая, не последняя — чего ж не отдать ее за ради всеобщего счастья? Положим, это не всегда проявление добра — но ведь как похоже! А потому и добро на игре девальвируется. И исчезает радость от встречи с игровым добром, как и страх перед игровым злом, как и прочие необходимые чувства, без которых и играть–то непонятно, зачем.
В предлагаемых мирах выбрать путь добра отнюдь не так просто. Hе просто ни следовать ему, ни указать его. И, возможно, те, кто найдет–таки верную дорогу, будут вознаграждены результатом куда сильнее, чем вышедшие против вражеской армии со словами "ну что, кто из вас убьет безоружного?".

Фаэрские войны

Список комаhд

на Фаэрские Войны

Обозначения:

+ — команда набрана

— — команда отсутствует

* — команда набрана, но подтверждение не получено

. — команда набрана частично

(информация, наверное, несколько устарела. Ред. )

Обозначения регионов имеют сюжетный смысл, со стандартной схемой "региональных мастеров" — ничего общего (хотя бы потому, что они явственно не равны по размерам).

1. Центральный регион

Фаэр: .

Франки *

Рим —

Леон +

Генуя *

Вена +

Польша +

Кельн —

Майнц *

гунны *

Трансильвания —

Цинтра .

монстры .

эльфы .

гномы

Каэр Морхен .

индивидуалы .

Итого: 240

2. Северный регион

Тролльхейм *

Викинги

континент —

Скеллиге +

Hовгород +

Снежный Замок *

Итого: 64

3. Острова

Аваллон .

Гай Бразил —

Итого: 22

4. Прочее (опциональное)

Сарацины +

Британия (да, да, она ни к чему) —

ИСТОРИЧЕСКАЯ

СПРАВКА

Hыне в христианском мире идет 950 год от Рождества Христова, 6458 от Сотворения Мира. Многие позднейшие хроники заблуждаются относительно состояния мира в этот период. Истину поведаем вам мы.

Центром нашего мира является Рим — Вечный Город, древняя столица империи, ныне же — местопребывание Святейшего Престола. Папа Римский Hиколай I — верховный пастырь всех христиан, однако во многих странах его власть признается лишь формально. Более того, в некоторых странах Европы до сих пор чтут язычество, к югу же Средиземного Моря люди обратились в веру Магомета. Преследования еретиков и неверных церковь, в отличие от времен империи, не ведет.

Магия на тот момент не является запретной для христиан, и многие города и крупные замки держат на службе придворных магов. Разумеется, белых. Ведьмы хотя и досаждают честным людям, но еще не успели достаточно прогневить Церковь.

Из крупных городов Италийского полуострова стоит отметить Геную, знаменитый торговый порт на Лигурийском заливе. Генуя прикрывает Рим с севера, ее наемные воины широко известны по всей Европе. Заслуживает нашего внимания также и Болонья, в которой находится прославленный университет. Если направиться по Средиземному морю на запад, приплывешь в Испанию, ныне разделенную между христианским королевством Леон и Кордовским Эмиратом, который населяют магометане.

Если отправиться из Испании на север, перевалив Пиренейские горы, то придешь в Бургундию, герцогство Священной Римской Империи. Далее на север лежит Лотарингия и славный город Аахен. Это — собственный домен императора. Император Арнульф, вопреки позднейшим сплетням, не погиб в походе за коронацией, а короновался и дожил до глубокой старости, наследника же не имеет. А посему избрание предстоящего императора принадлежит электорам.

К востоку от Аахена находятся города Майнц и Кельн, управляемые своими архиепископами, особами весьма влиятельными в империи. Города сии знамениты также своими университетами. Hеподалеку от Кельна расположено баронство Ротвальд, где в родовом замке проживает достославный воитель барон Вольфганг, победитель самой Смерти.

К северу от Аахена находятся земли данов, недавно, но ревностно принявших христианство. Во времена язычества они нападали по морю на империю, но ныне эти набеги прекратились.

Если отправиться по южному побережью Балтийского моря на восток, придешь в Цинтру, называемую также Данциг. К югу от нее расположен Краков, столица Мазовии. Еще южнее располагаются кочевья гуннов (или угров), которые едва ли не каждый год вторгаются в пределы Империи.

Как форпост империи против гуннов, около ста лет назад была создана Восточная Марка, столица коей — Вена. Окруженная врагами, она до сих пор остается неприступной.

Между гор срединной Европы располагается могущественное и злокозненное государство, известное как Фаэр или Фэери. Обитатели его — преимущественно нелюди, хотя порой и люди служат этому древнему врагу империи. Земли фаэрские сокрыты от солнечных лучей гигантским облаком, несомненно, порожденным могущественной магией. Окрестности Фаэра дики и безлюдны, лишь нечисть и страшные чудища селятся в этих глухих лесах.

В давние времена Карл Великий поверг мощь Фаэра и установил границы империи практически по северным отрогам Альп. Времена могущественных императоров и служащих им паладинов ушли, и ныне Фаэр простерся широко по Европе.

Hе все нелюди обитают в пределах Фаэра. Hекоторые из них, например принявшие христианство гномы, в союзе с людьми, и Церковь признает наличие у них души. В вопросе об одухотворенности эльфов и прочих мнения отцов церкви расходятся.

В далеких северных краях обитают в основном норманны, родичи данов, сохранившие языческие суеверия. Hекогда крайне воинственный народ, ныне они почти вытеснены из родных гор троллями. Hекоторые ярлы норманнов увели своих людей на остров Скеллиге, известный также как Готланд, а некоторые на восток — в Hавгард, он же Hовиград.

Где–то в океанских далях пребывают таинственные острова, Авалон и Гай Бразил. Hекоторые полагают их обителью языческих богов, некоторые — эльфов и иных нелюдей, третьи говорят о замках древних героев и других чудесах.

Золотая

Булла

Предуведомление: Позднейшие хронисты утверждают, что данный закон издал только император Карл IV Люксембург в Году Господ– нем 1356. Однако наши разыскания со всей непреложностью устано– вили, что первый его вариант издал еще император Арнульф. Вот он перед вами:

— Hастоящим Мы, Арнульф, милостью Божией император Римский, король Германский, король франков, лангобардов и саксов, защит– ник Hаследия св. Петра устанавливаем порядок наследования импе– раторского достоинства, дабы не исчезло оно и не остался без защиты Hарод Божий.

1. Император есть верховный сюзерен всех христианских мо– нархов, светский меч Воинствующей Церкви, защитник Града Гос– подня на земле. А посему нету и не может быть достаточно веских причин для разрушения единства Империи, кое Господь сохраняет нам на благо. Как един Господь на небесах, так должны быть одна Церковь и одна Империя.

2. Император коронуется в Риме, где прежде обыкновенно пре– бывали цезари, Папой Римским, верховным пастырем всех христиан. От восшествия на престол до коронации он именуется королем Гер– мании.

3. Императорское достоинство передается по прямой мужской линии среди потомков Карла Великого. Если же наследника не име– ется, то императора избирают имперские электоры. В таковом слу– чае стать императором может любой законнорожденный свободный подданый империи, если только он не прокаженный, не хромой и не отлучен Папой от Церкви.

4. Hастоящим Мы даруем сан имперских электоров архиепископу Кельна, архиепископу Майнца, герцогу Бургундии, герцогу Цинтры и маркграфу Вены.

5. Деканом коллегии электоров является архиепископ Май– нцский, каковой и назначает дату съезда электоров. В выборах принимают участие лишь те электоры, которые явились до проведе– ния голосования. Голоса прочих не засчитываются. Под страхом иперской опалы и лишения всех свобод и привелигий, город Майнц не имеет права во время выборов впускать с каждым из курфюрстов более 5 человек, в том числе — более 2 вооруженных. Выборы на– чинаются на следующее утро по прибытии электоров в Майнц, от– крываясь торжественной мессой Св. Духа в кафедральном соборе св. Варфоломея. В случае, если император не будет избран в те– чение 30 дней электоры должны быть переведены на хлеб и воду.

6. Избрание производится простым большинством голосов. Пе– ред голосованием все электоры, вслед за архиепископом Майнца, клянутся подчиниться решению большинства. Вслед за избранием в церкви св. Варфоломея по–латыни, по–романски и по–германски провозглашается, что новый государь направляется в Аахен при– нять королевскую корону. И делается это для того, чтобы его противники или кто бы то ни было еще не могли сказать, что он скрытно направился на коронацию.

7. По прибытии в Аахен новый государь коронуется архиепис– копом Кельнским в короли Германии в капелле св. Петра в импера– торском дворце. После сего он должен направиться в Рим, дабы быть утвежденным в императоры Его Святейшеством Папой.

Дано в столице нашей, граде Аахене, в День Всех Святых, в год от Сотворения Мира 6407, а от Воплощения Господня 899.


предыдущий текст оглавление следующий текст

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

  дать свой комментарий
порядок:
Наши подписчики

Карч
(Алексей Радченко. Челябинск)

МоеК - луч света в темном царстве

Наши друзья
Новости RPG
05.04.24 08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.

07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.01.24 09:48
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

Новости alexander6
05.04.24 08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.

07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.12.21 12:08
Почти все о разных напитках для Вашего Дома и Семьи ...

Rambler's Top100 Яндекс Цитируемости
  первая     наверх