23.04.24   карта сайта   настройки   войти
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
   
поиск
Последний номер
N 46 ноябрь 2014
Cодержание полностью -
на странице номера

текст   Размышления у причала в Серебристой Гавани комментарии дать свой комментарий вид для печати
08.07.2009
  рубрика Размышления У профессорского камина
автор Зубарева Юлия (Екатеринбург)   
Рекомендации: +:0     :0

Размышления у причала в Серебристой Гавани
в ожидании последнего корабля на Запад.

Существуют две вечные темы...
(идиоматическое выражение)

Да-да. Именно две. И именно вечные. У каждого они формулируются по-разному. От: «кто виноват?» и «что делать?», до эльфов и тамплиеров. И не стоит проводить параллели, хотя в каждом случае говорится именно о вечном. В последнее время широко обсуждается проблема «толинизма» в ролевых игра. Большинство сторонников так называемых «ролевых игр» почему-то довольно некорректно отзываются о «толинистах» и играх «по Толкиену». Да, прошли те времена, когда практически про каждого «ролевика» можно было сказать, что он (она) вышли из толкиновских игр. Обстоятельства и рынок игр на данный момент таковы, что попасть собственно на игру по произведениям Дж.Р.Р. Толкиена для молодого ролевика становится все труднее. И дело не в качестве проводимых игр про Средиземье и Валинор. Не в мастерских командах, которые упорно продолжают работать по этой тематике. Приходится констатировать, что игры с противостоянием Света и Тьмы – полярные игры – вышли из моды. Поэтому, на мой взгляд, и появилось довольно вовремя несколько авторов фэнтези, которые предлагают нам миры, где сам человек (эльф, гном и так далее) решает, что для мира хорошо, а что – плохо. Появилось множество вариантов правды. Тогда как истина остается одна. И она – вечна.
Самое забавное, что авторы произведений фэнтези в большинстве своем это осознают и преподносят на страницах своих произведений. Но вот увидеть полюса в неполярном мире, встать на рубеж удается далеко не всем. И не потому, что эти «все» плохие, тугодумы и прочее. Если бы это удавалось всем, то произведение приняло бы знакомые очертания полярного мира. А сейчас проблема обороны рубежей менее актуальна. Гораздо более актуален сам поиск. Путь. На котором каждый герой становится главным. И каждый получает право на совершение ошибок, творческие метания, измены и предательства. Ведь до конца этого пути все равно все встанет на свои места.
Итак, пора уже открыть калитку и выйти из дому. Нет-нет.... Спутников брать с собой не надо. Каждый – сам за себя. Что? Они все равно собираются увязаться за тобой? Пусть себе идут. Но – сами. Дорога может быть общей, а вот Путь для каждого – свой. Это такие правила. Того мира, где каждый сам становится полюсом. Он ищет, не зная почти ничего. Как это похоже на нашу «обычную» жизнь, те правда ли? Хотя, бывает ли жизнь «обычной»? На каждом шагу нас поджидают неприятности, радостные встречи и открытия.... Что там нас еще поджидает? А! Ожидание чуда и понимание, что чудес не бывает.
Светят звезды, идет снег. Или небо затянуто тучами, и сыпется мелкий нудный дождик. Ага, наконец-то начинаются приключения! Предательство и плен? Здорово. Хоть что-то происходит. Сломался автобус на трассе? Неприятно, конечно, но мир оказывается не без добрых людей. Добрые люди хотят за спасение денег? Их нет? Жаль, конечно, но до города придется дойти пешком. Степень неприятностей обычно зависит (прямо пропорционально) от значимости поиска. Чем поиск глобальнее, тем неприятности серьезней. Однако, проходя от одного приключения к другому, человек по-прежнему остается самим собой. Тем, кем был до выхода на дорогу. В хорошем настроении он мурлыкает себе под нос песенку про тропинку, что легла под ноги. Когда же становится грустно и тоскливо, вспоминает, как ему было хорошо и без этого дурацкого поиска.
А еще в пути бывают маленькие радости – чашка крепкого горячего свежезаваренного чая, или пинта пива под разговор, или славный ужин с жареными перепелами в веселой компании. Кто-то расскажет дивную легенду, кто-то, может быть, даже споет на знакомом всем языке известную многим песню. А на рассвете – снова в дорогу. Почему именно на рассвете? Ну, не знаю. Принято здесь выходить из дома на рассвете. Хотя иногда и приходится выбегать в ночь, пургу и сырой туман над полями.
И путь может длиться до бесконечности. Или до тех пор, пока тропа не упрется в каменные ворота. А ты попробуй провести рукой по шершавому от времени камню.... Попробуй, попробуй.... Губы сами вдруг прошепчут непонятные ни сейчас, ни после древние слова. Черные клочья туч пропустят единственный лунный луч. Он – всего один, но этого достаточно. И проступают на камне светящиеся письмена. Кажется, там начертано: «Скажи друг и входи».
Это не чудо. Всего лишь сложный химический процесс итильдина, приводящий к свечению при окислении под действием света определенной длины волны. И все. Если тебе повезет, и ты вдруг, внезапно, под влиянием случая и момента произнесешь правильное слово, то можно ли будет это назвать везением – вот в чем вопрос.
Потому что камень вздрогнет и неожиданно легко распахнется навстречу. И путник не сможет отказаться от продолжения пути. Потому, что он или искал приключений и не привык отступать, или потому что путь оказался выбран давно, или потому что этот шаг предначертан судьбой. Словом, по той или иной причине, путник войдет под гулкие своды в темноту залов, возведенных за тысячи лет до него. Возведенных другими.
Почему же так важен этот шаг? Потому что именно после него начинается сказка. Потому что именно под этими сводами каждый начинает изменяться, становиться другим. Каждый оказывается совсем недалеко от цели своего Пути.
Но чтобы это состоялось, в сказке нужны те, кто сначала построит залы, потом – поставит ворота и уже после этого выложит итильдином известную всем надпись. Нужны те, кто сохранит тропу протоптанной, кто сможет указать на нее идущим. Нужны те, кто стоит на страже рубежей.
Не секрет, что нас в ролевые игры приводят разные причины. Но, наверное, не ошибусь, если скажу, что для каждого из нас веселое приключение вскоре становится особенной дорогой, которая куда-то бежит, увлекая за собой. И вот те, кому повезет (а везение, как я уже говорила, вещь относительная), попадают к воротам Мории. Они получают шанс на сказку, на чудо. Все мы знаем людей, которые едут на игры «по Толкиену», не прочитав перед этим ни одного произведения. Кто не знаком с судьбами не только утраченного, но и разыгрываемого мира. Кто судит о Шаляпине по тому, как напел его арию Рабинович. Но эти люди получают некий шанс. Попасть в полярный мир. Где персонифицированы Добро и Зло, Свет и Тьма. Они получают шанс на выбор рубежа. Это – странный и страшный выбор. Потому что однажды сделав его, невозможно отказаться от продолжения начатой игры. Потому, что тот, кто делает выбор, обречен на дорогу до конца. «Пока не исполнятся судьбы Арды». В том числе – его собственная судьба.
И мир произведений Дж.Р.Р. Толкиена об Арде не оставляет шанса пройти мимо выбора. Те, кто когда-то прошел, все равно будут призваны к камню Сереха. Клятвопреступники все равно пойдут в бой. И только исполнив собственную судьбу в этом мире, они могут покинуть свое узилище. Но и это еще не все. Я почему говорила о том, что выбор страшен? Да потому что вернуться в «обычную» жизнь могут не все. А только те, у кого в этой «обычной» жизни остается «девушка по имени Рози». То есть, что-то, что даст возможность вернувшимся сказать: «Ну, вот я и дома». А всем иным останется только корабль, который уплывает к сияющим белым берегам. И иного не дано.
Поэтому, увидев каменную дверь с сияющей надписью, бегите прочь! Еще есть возможность скрыться в переплетении дорог и судеб. Еще есть возможность заблудиться и остаться навсегда в придорожном кабачке, рассказывая байки путешественникам. Или самому бесконечно бродить по свету, говоря, что преследуешь далекую и прекрасную мечту. Пусть это будет не правда, а легенда, которая дает возможность не сворачивать на тропу вдоль засохшего потока. Пусть. Может быть, это лучше, чем стучаться в ворота навстречу исполнению судьбы. Может быть.
Но пусть стоят привратники. Без надежды. Без благодарности. Потому что однажды встали у ворот. Потому что когда-то кому-то эти ворота подарят сказку. И самое большое приключение в жизни. Я говорю о тех безумцах, кто каждый год делает игры «по Толкиену», кто, несмотря ни на что, ездит на них. Кто бережно рассказывает историю Хоббитских игрищ, кто помнит о них. И не важно, что слово «толкинист» стало ругательным. Оно всегда кем нибудь да произносилось с презрением и сарказмом. И тем не менее, есть девушки, кто еще мечтает сыграть Галадриэль. Юноши, готовые выйти Ангмарцем, чтобы встретить свою судьбу на Пеленорском поле. Я верю в них, как верю в сказку. Хотя и знаю, что чудес не бывает.

Юля Зубарева,
г. Екатеринбург

Автор высказывает благодарность Дж.Р.Р. Толкиену за серию произведений о Средиземье, Питеру Джексону за постановку фильма «Властелин Колец», друзьям и соратникам.

Опубликовано в журнале по РИ «Мое королевство», N 21, апрель 2004 г.
Сайт журнала www.mykingdom.ru


предыдущий текст оглавление следующий текст

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

  дать свой комментарий
порядок:
Наши подписчики

Мара
(Татьяна Исакова. Верхняя Пышма)

Наша юбилейная 200-ая подписчица

Наши друзья
Новости RPG
05.04.24 08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.

07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.01.24 09:48
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

Новости alexander6
05.04.24 08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.

07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.12.21 12:08
Почти все о разных напитках для Вашего Дома и Семьи ...

Rambler's Top100 Яндекс Цитируемости
  первая     наверх