26.04.24   карта сайта   настройки   войти
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
   
поиск
Последний номер
N 46 ноябрь 2014
Cодержание полностью -
на странице номера

текст   Рейтинг: больше плюсов, чем минусов комментарии дать свой комментарий вид для печати
06.07.2009
  рубрика В мастерский сундучок
автор Джефф (Калуга)   
Рекомендации: +:0     :0

Рейтинг: больше плюсов, чем минусов

Ну а теперь, кажется, пора вернуться к вопросу, сформулированному Александром Сергее-вичем Грибоедовым: а судьи-то, собственно говоря, кто? Ведь если речь зашла о голосовании, то негласно подразумевается существование некоего жюри.
Ссылки на субъективность арбитров извечны, будь то присуждение чемпионской медали в фигурном катании, кинематографического "Оскара" или Нобелевской премии. Однако когда голо-сует народ, избирая своих полномочных представителей во власть, принято исходить из идеи о непогрешимости гласа народного.
В рейтинговом голосовании участвуют игроки и игротехники - те люди, кто своими глазами видел игру и способен оценить увиденное. Можно ли найти лучшее жюри? Если и можно, то вряд ли целесообразно, если мы не хотим погрязнуть в бесконечных спорах о предвзятости судейст-ва...
Если вы заметили, а такое трудно не заметить, автор статьи воспользовался сугубо спор-тивной терминологией. Скажем больше: таблица индивидуальных рейтингов игроков поразитель-но напоминает протокол спортивного соревнования.
Здесь кроется опасность. Не следует превращать ролевую игру в арену столкновений ам-биций отдельных игроков. Ролевая игра - нечто гораздо большее, чем способ самоутверждения самолюбивого индивида. Ролевая игра многогранна. Она - синтез творчества, состязания и обу-чения. И хотя соревновательный аспект в ней присутствует, приоритетна иная грань - ролевая игра как творчество.
Как избежать крена в сторону соревновательности? В данном случае это не так уж сложно. Ведь требуются недюжинные усилия, дабы раскрутить идею рейтинга настолько, что та начнет порождать проблемы. Всего лишь знайте меру. А если переборщили, то снизьте обороты.
Игры, проваленные игроками и (или) мастерами, вряд ли вообще достойны вынесения на рейтинг-опрос. У нас были сезоны, когда происходила "смена поколений" игроков. В течение этих сезонов рейтинг-опросы не проводились из-за неопытности большинства участников игр, ведь неопытность - причина невысокого класса игры.
Как вы понимаете, в рамках нашего клуба система рейтинг-опросов достаточно опробована практикой и проработана теоретически, коль скоро мы знаем ее позитивы и негативы, умеем поддерживать необходимый баланс. Ничего удивительного, ведь рейтингами мы занимаемся не первый год...
Мы позволили себе пойти дальше в развитии идеи рейтинговых опросов, учредив звание Магистра ролевых игр (да-да, с вручением диплома и так называемого "знака магистра"). Оно присуждается по итогам серии игр, а в основе "Положения о присуждении" лежат такие понятия, как "первая десятка", "первая тройка игроков", "бонификационные баллы" и проч. (никоим обра-зом не "выслуга лет"). Существует две номинации звания Магистра РИ: "среди игроков" и "среди создателей игр". Таким образом, мы сознательно, хотя и в порядке эксперимента, узаконили ста-тус элитного игрока и элитного мастера - точно так же, как это делается во многих общественных сферах, будь то культура, спорт, наука или, excuse me, служебная карьера. Предоставлю читате-лю самому поразмыслить над положительными и отрицательными аспектами официализации "ро-левой элиты". Человеку свойственно стремиться достичь вершины в избранной сфере деятельно-сти. В данном случае важно не перейти ту опасную грань, когда наряду с "ролевой элитой" воз-никает понятие "игровой отстой".
Пожалуй, ничто так наглядно не демонстрирует прогресс или регресс коллектива клуба ро-левых игр, как регулярные рейтинг-опросы. За сухими цифрами видны качественные изменения мастерства игроков и создателей игр.
Рейтинг неплох для послеигровой рефлексии. Многим знакома ситуация, когда после игры, захватившей умы ее недавних участников, идут бурные дискуссии о конкретных игровых эпизо-дах, кое-кто едва ли не с пеной у рта настойчиво излагает собеседникам рисунок собственной игры... Знакомо до боли, не правда ли?
Молчаливые цифры тоже умеют говорить. Не претендуя на мудрость и глубокомыслие, цифры, тем не менее, существуют как данность, и с ними трудно спорить. Эту данность уже не изменишь. Ролевику проще изменить что-то в себе, дабы, учтя прежние ошибки, исправить соб-ственные слабости.
Кстати, к вопросу о том, как мы голосуем. Харизматикам, а также людям авторитетным и представительным ставим оценку чуть выше, вбрасываем оппонентам "черные шары" - так оно всегда и происходит... на первых порах. В том-то и дело, что тот, кто наделен правом голосовать, учится. Он учится быть объективным. Пресловутый политический электорат... - да, эти умники могут век прожить, ничему не научившись на горькой практике бесконечных ошибок. Зато роле-вики учатся, потому что хотят учиться, потому что имеют не худших наставников, потому что ро-левая игра - это еще и тренинг социальной адоптации личности...

Стоит ли говорить о том, что мы никому не навязываем свой опыт?
Мы делимся опытом, коль скоро таковой имеется. Следует или не следует его распростра-нять в системе ролевых игр - выбор руководителей клубов и объединений.

Джефф
КРИ "Эребор"
г. Калуга

Опубликовано в журнале по РИ «Мое королевство», N 22, октябрь 2004 г. Сайт журнала www.mykingdom.ru


предыдущий текст оглавление следующий текст

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

  дать свой комментарий
порядок:
Наши подписчики

Кролик
(Бойков Аркадий, Алматы, Казахстан)
Наши друзья
Новости RPG
05.04.24 08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.

07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.01.24 09:48
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

Новости alexander6
05.04.24 08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.

07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.12.21 12:08
Почти все о разных напитках для Вашего Дома и Семьи ...

Rambler's Top100 Яндекс Цитируемости
  первая     наверх