Последний номер
N 46 ноябрь 2014
Cодержание полностью -
на странице номера

текст   Турнирная площадка (Клуб. Показательное мероприятие на городском уровне)
25.11.2008
  рубрика Детский час
автор Ундин (Ледякова Юлия) (Калуга)   
Рекомендации: +:0     :0

Турнирная площадка

Показательное мероприятие на городском уровне

 

Калужский клуб ролевых игр «Эребор» живет под крышей городского управления образования. Периодически начальство требует каких-нибудь городских мероприятий, которые хорошо будут выглядеть в их отчетах и продемонстрируют, что мы есть на самом деле, а не на бумаге. Тут встает проблема: что им показывать?

Можно провести ролевую игру в какой-нибудь школе, но обычно это проходит в рамках классных часов и вышестоящие организации не удовлетворяет.

Для показательных выступлений необходимо подобие сцены, пристальное внимание зрителей. Любая театральная боевка, как ее ни растягивай пантомимами и репризами, занимает очень мало времени.

Однажды мы придумали «Турнирную площадку», и с тех пор проблем  с тем, чтобы показать себя, у нас нет. Я хочу рассказать, как это проходит у нас и дать несколько советов тем, кто впервые решит это сделать.

«Турнирная площадка» хороша на длительных городских мероприятиях типа Дня города, Дня молодежи, Дня защиты детей и т.п. Она вписывается в любое праздничное народное гуляние типа Масленицы, если в нем участвуют дети.

Мы (разумеется, заранее договорившись с организаторами), отгораживаем волчатником (веревкой с яркими флажками) достаточно большую территорию, украшаем периметр большими флагами, оставшимися с разных игр. У входа прямо на земле кладем кольчуги, доспехи, оружие и щиты. На видном месте висит транспарант с текстом:

Турнирная площадка

проводит клуб ролевых игр «Эребор»

наш адрес: ул. Жукова, д. 8, к. 22.

Ребята в костюмах (обычно мы предпочитаем русские народные рубахи, т.к. это нравится начальству, но периодически делаем площадки и в средневековым антураже) начинают фехтовать друг с другом. Постепенно появляются дети, которым тоже предлагают попробовать. Потом от детей просто нет отбоя, и «Турнирная площадка» функционирует, пока хватит сил у членов клуба.

 

За годы выработалось несколько важных правил проведения:

1. «Турнирная площадка» должна поводиться только в первой половине дня, когда на городских праздниках много детей и минимум пьяных. В качестве гостей на площадку допускаются только дети до 12 лет (возраст определяем на глазок).  Старшие гости стремятся  не научиться фехтовать, а победить инструкторов, что чревато травмами и конфликтами.

2. Гостям не разрешается фехтовать друг с другом, только с инструкторами – неумелые фехтовальщики легко травмируют друг друга.

3. На территорию площадки категорически не допускаются взрослые, даже если это родители, так как они постоянно пытаются схватить оружие и начать фехтовать, а это чревато травмами.

4. На площадке должно быть поровну детей и инструкторов – можно не увидеть, как малыш схватит оружие и вступит в поединок с другим гостем или унесет его за волчатник.

5. Оружие должно быть безопасным (дерево, текстолит, стеклопластик). Дюраль и железо к боям не допускаются, они могут лежать на входе для фотографирования.

6. Правила фехтования должны быть ролевыми (фиксированный удар, касание – хит, поражаемая зона – майка и т.п.).

7. У входа должен быть человек, который помогает желающим примереть доспехи (люди очень любят в них фотографироваться). Он отслеживает сохранность реквизита. Человек на входе также  следит, чтобы на площадку не проходили взрослые и «лишние» дети.

8. Ребята должны быть готовы давать короткие интервью журналистам. Желательно заранее проинструктировать их по поводу того, какие вопросы обычно задаются и что надо говорить.

9. На площадке не должно быть пьяных . Курить лучше не на площадке, а в стороне. Это показательное мероприятие. Даже «безобидная» банка пива может испортить вам репутацию. Мы обычно заранее покупаем упаковку негазированной минералки – ее и пить можно, и умыться, если сильно вспотел.  

10. Инструкторы должны быть очень доброжелательны, не обращать внимания на глупые выкрики из толпы, вежливо отвечать на вопросы, твердо настаивать на соблюдении правил.

11. Не вступать в разговоры и дискуссии с пьяными. Выпивший человек неадекватен, не стоит с ним говорить. Вежливо и твердо сошлитесь на то, что вы очень заняты. Если не можете отвязаться – позовите старших. Если пьяный агрессивен, позовите охрану или милицию, которые всегда присутствуют на городских мероприятиях.

12. Обязательно берите с собой аптечку! Перекись водорода, пластырь, бинт, йод, валидол, нашатырь могут оказаться просто необходимы.

 

Если в клубе достаточно луков и стрел с хорошим смягчением, параллельно можно организовать стрельбу по мишеням (мешкам с сеном по количеству луков). Возле луков обязательно постоянно находятся 2-3 инструктора.

 

Если у мероприятия есть спонсоры и вам выдали призы для участников, работа площадки может организовываться иначе:

1.      На площадку запускается количество детей, равное количеству инструкторов

2.      Инструкторы занимаются с ними 15-20 минут.

3.      Дети выстраиваются в ряд и нападают на строй инструкторов.

4.      По результатам боя выдается приз лучшему бойцу и утешительные призы остальным (если они есть, хоть по конфетке).

5.      На площадку запускается следующая группа детей.

6.      Если инструкторы – тоже дети (у нас именно так), руководитель заранее отбирает сувениры для них, но не показывает гостям.

 

Гости «Турнирной площадки» не платят за участие в ней. Если спонсор оплачивает клубу эту работу – хорошо, а если нет... В конце концов, мы занимаемся саморекламой!

Не забывайте делать фотографии, причем фотографируйте именно моменты «инструктажа» гостей площадки, вручение призов и прочие «показательные» моменты. Небольшой альбом производит отличное впечатление на комиссии и начальство как свидетельство практической работы объединения.

 

Организация и проведение «Турнирной площадки» – тяжелая работа. Инструкторы будут физически вымотаны, у них будут разбиты костяшки на руках, возможно даже, что кто-то из малышей умудрится зарядить инструктору деревянным мечом под глаз. Но совместное мероприятие – отличный объединяющий фактор, особенно если набор в клуб был недавно. Главное, чтобы люди понимали, для чего все это делается, и получали от этого удовольствие.

 

Ундин (Ледякова Юлия),

Калуга

 

Напечатано в N 33 журнала по РИ "Мое королевство", октябрь 2008 г.

www.mykingdom.ru


предыдущий текст оглавление следующий текст

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

Наши подписчики

Ри
(Григорова Екатерина. Владивосток)

Большое спасибо за этот гиганткий труд, который вы вкладываете в этот журнал. Это большая радость - с предвкушением открывать новый номер МоеКа и читать, читать, читать не отрываясь, пока не прочтешь до самого конца. Каждый номер делается с душой, и наверно именнно поэтому так интересно и захватывающе чтение каждого номера.

Наши друзья
Новости RPG
28.02.25 17:41
Инквизиция для чайников

05.04.24 08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.

07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

Новости alexander6
05.04.24 08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.

07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.12.21 12:08
Почти все о разных напитках для Вашего Дома и Семьи ...

Rambler's Top100 Яндекс Цитируемости
  первая     наверх