25.04.24   карта сайта   настройки   войти
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
   
поиск
Последний номер
N 46 ноябрь 2014
Cодержание полностью -
на странице номера

текст   Бюджет игры... комментарии дать свой комментарий вид для печати
27.07.2008
  рубрика В мастерский сундучок
автор Servali (Елена Степанцова) (Казань)   
Рекомендации: +:0     :0

Итак, на этот раз предлагаю вашему вниманию тему бюджета игры. Актуальность данной темы думаю не вызовет сомнений. Основной проблемой сегодняшнего бюджета РИ является: неформальный вид деятельности (отсутствие спонсоров, р/с и т.д.), слабопрогнозируемый доход (не известно, сколько игроков приедет, сколько из них со скидкой и т.д.) и столь же слабо регулируемый расход. В итоге довольно часто бюджет игры сходится либо в ноль, либо сходится в минус.  

Не ставя своей целью открытие каких-то ноу-хау в этой области, хочу поделиться тем, как сделать так, чтобы сократить до минимума риск вылететь в «минуса», где взять деньги до игры и т.д.

По сути, все содержание статьи можно пересказать одной фразой: деньги надо считать! Далее мы рассмотрим несколько практических рекомендаций и полезных советов по тому, как это можно делать. Вполне возможно есть и другие способы управления движением денежных средств.

Думаю, не открою Америки, если скажу, что прибыль зависит от двух вещей маркетинга/продаж и грамотного управления ресурсами. Не буду сейчас углубляться в тему маркетинга и продаж, поскольку это тема для отдельной статьи, да и предмет маркетинга мне не слишком хорошо знаком. Остановлюсь на управлении ресурсами.

Весьма желательно выделить на решение административно-хозяйственных вопросов отдельного человека. Нельзя усидеть на двух стульях и решать одновременно технические и творческие вопросы. Людей способных на это можно по пальцам пересчитать. В результате либо будут проблемы с игрой, либо с ее обеспечением.

Первое с чего стоит начать - это оценить проект: размер предполагаемого дохода, и предполагаемый расход бюджета.
Представим на время, что вы решили провести игру на 100 –150 чел. Допустим где-то в регионе, не в Подмосковье. Чтоб максимально снизить риск перерасхода бюджета доходы надо считать по минимуму, расходы по максимуму. Если вы заявляете игру на 150 человек – рассчитывайте на 50-100 человек (отслеживается по заявкам и интенсивности обсуждения вокруг игры, хотя если по вашим оценкам будет треть от заявленного числа игроков – это повод задуматься о качестве игры и о том, стоит ли ее проводить).

Далее считаем расходы:
- Еда и напитки
- аптечка
- проезд до полигона (МГ или всех участников)
- предметы антуража
- расходы на рекламу (сайт, визитки и т.д.)
- расходы на связь и т.д.

Если вы не первый раз проводите игру, посчитать расходы будет значительно проще. Для этого надо посмотреть основные статьи и размер расходов с предыдущих игр. Какие из них по итогам игры были оправданы, какие нет. Например, закупили 20 кг. макарон, за игру «ушло» только 8 кг. Значит, в этот раз при равных исходных данных брать больше 10 кг – не целесообразно. Если игру Вы проводите впервые, то рекомендую поинтересоваться у более опытных коллег, обычно они охотно делятся опытом. Сделать поправки на повышение цен. Посмотреть, что изменилось применительно к данной игре. Заложить часть суммы на непредвиденные расходы. Часть бюджета готова. Расходная.

Поговорим теперь о доходной части. Здесь ситуация напоминает анекдот: «Мент устроился не работу, проходит месяц, два, а он все за зарплатой не ходит. Вызывает его начальник: ты почему за деньгами не приходишь? «А что здесь еще и деньги дают? Я думал - дали пистолет крутись как хочешь!» Каждый крутиться, как может. А потому для начала нужно оценить свои возможности. А дальше искать недостающие возможности, или сокращать расходную часть. Универсальных рецептов нет, но могу поделиться некоторыми проверенными способами. Итак, доходная часть бюджета обычно формируется:

- из взносов игроков, для чего необходимо вести ведомость по игрокам и собирать взносы под расписку игрока о сдаче денег. (Довольно частый случай в моей практике, когда мне приходилось бегать за мастерами, чтобы сдать взнос, могла бы и не сдавать, в принципе, никто бы не заметил).

- из «основных средств» Те же рации, если вы не планируете ограничиться одной игрой, выгодней, на мой взгляд, купить, чем брать в аренду. Некоторые предметы антуража тоже имеют свойства накапливаться и т.д.

- из кармана мастера. Для оптимизации расходов можно ежемесячно скидываться всей МГ по определенной сумме, например рублей по 100. До игры набежит вполне приличная (для региональной игры) сумма.

- на халяву. По знакомству, за счет фирмы где работаешь и т.д. Например распечатка правил, или мед.обеспечение игры путем привлечения знакомых медиков. В этом случае крайне рекомендуется вести подробный учет ВСЕХ!!! расходов (планируемых до игры и фактических), сэкономленные средства лучше тоже фиксировать, чтоб утрата «халявы» для вас не стала серьезной и неожиданной проблемой.

- по бартеру. Можно освободить команду от взноса, если они, например, на сумму взносов привозят продукты для кабака, в заранее согласованном с мастерами ассортименте. Таким образом, экономятся оборотные средства.  Но здесь обычно возникает масса проблем административного характера.  Чаще всего данный метод себя не оправдывает, хотя бывают исключения. Использовать или нет – решать вам.

- из доходов с прошлых игр. Если на прошлой игре вы вышли в плюс вовсе необязательно эти средства тратить. Их можно вложить в основные средства.

- из внешних источников. Но со спонсорами вопрос сложный, поскольку надо будет, во-первых, объяснить, зачем это спонсорам надо, а потом отчитаться за потраченные средства. В общем, это уже совсем другая история.

- А еще можно объединиться ресурсами с другими МГ. Например, если у вас нет знакомого веб. дизайнера, работающего в крупной компании, на хостинге которой можно незаметно разместить собственную страничку, то, в конце концов, можно скинуться несколькими МГ завести домен, например: http://www.kazrpg.ru/ купить недорогой платный хостинг и размещать там страницы мастерских групп и игр. А веб-дизайнера можно поискать и удаленно. Либо экстренно учиться самому.

Вот собственно и все. Если мои рекомендации Вам помогут, я буду только рада.

Елена Степанцова (Servali) г.Казань

servali@masterjatnik.org

 

Опубликовано в N 27 журнала по ролевым играм «Мое королевство», апрель 2006 г.


предыдущий текст оглавление следующий текст

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

  дать свой комментарий
порядок:
Наши подписчики

Дэл и Олюшка
(Андрей и Ольга Андреевна Ляндзберг. Петропавловск-Камчатский)

...поверьте, ничего нет лучше свеженького МоеКа при свечах!

Наши друзья
Новости RPG
05.04.24 08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.

07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.01.24 09:48
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

Новости alexander6
05.04.24 08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.

07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.12.21 12:08
Почти все о разных напитках для Вашего Дома и Семьи ...

Rambler's Top100 Яндекс Цитируемости
  первая     наверх