19.03.24   карта сайта   настройки   войти
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
   
поиск
Последний номер
N 46 ноябрь 2014
Cодержание полностью -
на странице номера

текст   Зиланткон 2004 комментарии дать свой комментарий вид для печати
25.01.2008
  рубрика По следам
автор Дядя Слава (Вячеслав Рожков) (Москва)   
Рекомендации: +:0     :0

Отчет о Зилантконе 2004, проходившем с 5 по 8 ноября 2004 года в городе Казань. Количество участников 1500 человек.

 

В этот раз свое участие в конвенте я начал задолго до его начала. Меня пригласили координировать работу экспертного совета традиционной ролевой конференции. За эту работу я взялся с удовольствием. Мне не очень импонировала идея предыдущих экспертных советов пропускать на Зилант только что-то новое и необычное. Часто хорошо забытое старое в устах молодежи обретает новое звучание. Да и нам, старым пердунам, невредно вспомнить старое и поделиться уже пооученным опытом с молодежью. Поэтому изначально я был за то, чтобы допустить все доклады. У того, кто составляет расписание, достаточно рычагов, чтобы поставить интересное и значимое мероприятие в хорошее время. А какую-нибудь заумь и тривиальщину можно воткнуть в неудобное время или сократить ей регламент.

 

Через экспертный совет прошло 17 мероприятий. К счастью, полной ерунды не было. Обнаруживались сходные темы, которые я старался впихнуть в одно мероприятие. Так, в оргобеспечении было заявлено аж три доклада на одну тему. Пришлось их сливать в один общий круглый стол. Впрочем, о содержании семинаров я расскажу несколько позже.

 

Открытие Зиланткона в этом году было необычным. Впервые вместо обычного президиума, торжественных речей и награждения непричастных все началось с шоу группы под руководством Оксаны Харитоновой. Первым был танец со звездами, которые в конце образовали созвездие Зиланта. И в луче света появился Андрей Ермолаев. Далее произошло традиционное заполнение президиума писателями.

 

В этот раз писателей набралось немало. Логинов, Деленко, Еськов, Скирюк, Резанова, Жуков, Алина Немирова представляли пишущую братию. От издательств были : Андрей Ермолаев (Терра Фантастика), Василий Владимирский (Азбука), Владислав Гончаров (Северо-Запад) и секретарь жюри Вадим Казаков. Приехали Андрей Мартьянов (Гюнтер), Лев Лобарев (Лин). Борис Фетисов появился в  игровухе, а Владислав Хабаров в образе матерого сибирского мужика.

 

По традиции на открытии вручили Большого и Малого Зилантов. Большого в этои году получил Дмитрий Скирюк за сборник "Парк Пермрского периода". Малый Зилант разделили местные казанские переводчики Александр Метюшкин и Елена Беляева за новый перевод Хайнлайна "Имею скафандр, готов путешествовать".

 

Дюрандаль в этом году вручался за лучшую публикацию в прессе о ролевых играх. Его получила Анна Селиванова за статью в газете "Культура" http://www.alexander6.ru/alexander6/163221.      

 

Вручили свой приз и Фангорны. За самый красивый отыгрыш пальмовую ветвь получили скельнинги (Волки Одина 3). А самая красивая игра - Шрек от Никодима из Москвы.

 

Что где когда почем

 

В первый вечер кона я пошел на игру Что-Где-Когда, проводимую секцией толкиенистики. Если честно, хороших вопросов там было немного. Зал разделился на две половинки и одна другую засыпала вопросами. Кто не ответил - вылетает. Толкиенисты-фундаменталисты быстро повыбивали обычных людей.

 

Вот примеры вопросов.

- Какие три имени у Профессора были  сначала мужскими, а потом стали женскими. Ответ : Халед, Элберет и Лучиэнь.

- Какое имя в "Хоббите" синдарское по форме, но не по содержанию. Ответ : Гирион.

- Какие хоббиты из Властелина колец родились в один день?

- Как Фродо приветствовал эльфов?

- Кто командовал походом назгулов в Шир?

- В какой династии жена старше мужа и вся генеалогия известна.

- Как звали эльфийские кольца.

- Какой фразой закончился Властелин колец.

- Из какого материала Мелькор посоветовал Валарам сделать столпы света.

- Какого рода Минас-тирит (мужского, женского или среднего?)

- Сколько лучей в Звезде Феанора?

 

Здесь только те вопросы, которые я понял и записал.

 

 

Конференция

 

Оценка игр

 

Утро 6-го началось с того, что не пришел первый докладчик. Пришлось затыкать дыру своим телом. Решили обсудить тему оценки ролевых игр. Проблема старая. Еще приснопамятный проект ролевой Академии столкнулся с этой бедой. Аналогия была простая. Американская киноакадемия вручает Оскара за лучший фильм. Почему бы не объединить известных ролевиков в Академию РИ и не присуждать аналогичный приз за лучшую игру. Проблема вылезла сразу. Фильм можно показать десятки раз. Он от этого не изменится и все киноакадемики увидят одну и ту же версию. Ролевую игру невозможно повторить. Полагаться на документацию мастеров не стоит, так как победит группа, умеющая пиарить свой проект. А хороший пиар не всегда означает хорошую игру. Придется заставлять экспертов ездить на игры и полагаться на их субъективное мнение. В масштабах страны такой поток поездок нереален. На семинаре мы, однако, обсуждали вполне внятное решение проблемы. Это анкетирование игроков на выходе с полигона.

 

Игры бывают разные, поэтому необходимо для начала расклассифицировать их на группы. Для каждой группы должен быть свой набор вопросов. Алгоритм следующий : по мастерской доигровой документации определяем группу игры, составляем анкету. Роль представителя экспертов сводится к сбору анкет и пересылке их для обработки в экспертный совет. Таким образом, мы уже не привязаны к субъетивному мнению экспертов, посетивших игру, а работаем с единообразным комплектом документации.

 

Не все так просто. Нет классификации игр, нет разработанных опросников. Непонятно, что считать репрезентативной выборкой для игры. Но с этим можно работать. Похоже, пора вернуться к вопросу оценки игр.

 

Про ТРИЗ на ролевых играх мне послушать не удалось. Бегал по оргвопросам.

 

Интернет-архив

 

На презентации Интернет-Архива Юра Колобаев и Дмитрий Пугин представили новый проект - коллекцию игровых правил. В активе проекта около 500 правил с разных игр. В систему приведено уже 49. Интересно, что правила разбиты на разделы. Можно вывести только экономику или боевку. А можно - полные правила. Проект будет интересен исследователям истории РИ. Он расположен по адресу  http://www.rushut.ru. Также туда будут выкладываться и теоретические материалы.

 

Короткий перерыв. Начинается отчет мастеров ХИ 2004. Отчет прошел в теплой и дружественной обстановке. Помидорами в нас не кидались.

 

Потом команда Сергея Зуба представила ХИ 2005. Хоббитские пройдут на новом полигоне в МарийЭл, на реке Юшут. Играться будет первая эпоха, длительный мир. Сайт игры  http://hi2005.info

 

Городские игры

 

Александра Давыдова (Тень) из Ростова-на-Дону представила доклад "Ночь в тоскливом октябре" о городских играх, которые проводятся в Ростове регулярно. Самые популярные темы - "Ночной и Дневной дозор", а также игра по мотивам книги Желязны  "Ночь в тоскливом октябре".

 

Проблемы, с котооыми сталкиваются организаторы городских игр :

- игра не идет непрерывно. Участники могут передвигаться вне игры. И это плохо, так как вызывает спорные ситуации - убит он или нет, если атака прошла в неигровое время. А информация об атаке уже получена пострадавшим.

 

- трудно играть в окружении цивилов. Если вытащить пистолет из кармана в троллейбусе, есть риск вызвать панику и загреметь в милицию.

 

- ох уж эти ритуалы. Ну как объяснить случайным свидетелям, что на кладбище собрались не сатанисты, а ролевики.

 

Тень рассказала об опыте проведения ею игр в Ростове. Обычно игроки не знают  на момент старта никого из играющих. Поиск союзников и противников осуществляется в процессе игры. В помощь игрокам - информация на сайте игры и гадание. Чем ближе к концу, тем гадание эффективнее.

 

Магическое воздействие преимущественно бесконтактное. Для применения заклинания нужно знать время и местонахождение противника.

 

Единственный вопрос, на который игрок должен отвечать честно - в игре он или нет.

 

Была еще масса технических моментов, которые делают игру интереснее. Например, необходимо рассчитывать место и время совершения ритуала для создания артефактов. Естественно, чем лучше сделан ритуал, тем мощнее артефакт.

 

Побеждает не та команда, в которой больше выживших, а та, которая сделала больше артефактов. Финал - ночной ритуал, магическая дуэль на Хеллоуин, когда игроки из разных команд по очереди бросают артефакты в костер.

 

Еще в докладе обсуждался вопрос о связи мастера с игроками. Чем больше таких связей будет, тем лучше. Это и сайт, и телефон, и аська и мобильный (а лучше два).

 

Зайдите на сайт  http://www.rolevikov.net за подробностями.

 

Оргаспекты

 

На оргаспекты РИ от Булгакова и Обручева я не пошел. Знаю близко к тексту, что там должно быть сказано. Заглянул на медицинский семинар. Юрич увлеченно грузил игроков проблемами организации медслужбы, а Антон Медик бинтовал подопытного Коровку (Яцына который).

 

Еще был семинар про страхование на РИ от того же Тихмянова. Но текст его опубликован в Сети и повторяться не буду.

 

Наши буржуины.

 

В этом году на кон приехали аж два представителя из дальнего зарубежья. От них удалось узнать много чего о ролевиках в забугорье.

 

Первым был Andreas Timm из Германии. В июне 2005 года в Ганновере состоится всеевропейский конвент, посвященный российской школе ролевых игр.  Прежде всего он рассчитан на выходцев из России в Европе.  Там довольно много наших, которые играли в России. Подробности  http://www.vesperkon.ru

Предполагается первые сутки провести в Ганноверской пивной, а затем на три дня уехать в замок на игру. Приглашена для создания игры Лора Провансаль и Брайан. В организации кона принимает участие Эльфище.

 

Конечно, мы расспросили коллегу из Германии о том, как живут и играют немецкие ролевики. Он наш человек, поэтому может сравнивать.

 

Играют в Германии давно. Началось все с середины шестидесятых, но официально проявилось в 1985 году.

 

На первый взгляд с ролевыми играми в Германии хорошо. Сообщество достаточно большое, около 15000 человек. Играют постоянно. Но вскоре начинаешь понимать, что есть серьезные отличия. Ролевой мейнстрим это большая серия игр по средневековью. Их сайт  http://www.mittellande.de. Правила игры и снаряжение продаются в магазинах. Мечи и щиты резиновые. Ролевики увлеченно колбасят друг друга. Отличия от нас в мейнстриме следующие : играют они годами некоторые кампании сродни модулям AD&D. Годами оттачивают своего персонажа. То есть если начал игру крестьянином или рыцарем, то довольно долго проходишь в этом статусе. Принято досконально проработать свой образ. Германия поделена на карте на воображаемые страны и ролевики играют в политику и войны между ними. Пожизненный переезд из одного города в другой сопровождается переездом и в рамках игры. В общем, это очень похоже на AD&D на местности. По этому миру средневековья и бульварной фэнтези существует аж 58 сайтов.

 

Есть альтернативы. 4 сайта представляют игры по ужасам - собираются и пугают друг друга. Шесть сайтов посвящены киберпанку. Много любителей Стартрека и криминальных романов. Есть поклонники вестернов.

 

Зачем нас хотят видеть в Ганновере. В России, в отличие от Германии, ролевые игры стали субкультурой. Есть собственное творчество и его потребители. Есть самореализация внутри сообщества, авторитеты, известные люди. В Германии даже нет конвентов!

 

Нашим людям не хватает этого в Германии. Есть также немцы, которым интересно российское ролевое движение.

 

Организаторы попытаются сделать максимум для российских участников. Есть главная проблема - визы. Рассматриваются варианты. Если есть возможность получить приглашение из Германии - делайте это. Официальные языки кона - русский и английский. Неофициальный - немецкий. На сайте будет трехязычный форум.

 

К нам приехал еще один буржуй Elge Larssen из Швеции. Он приехал вербовать волонтеров на проект большой игры Dragonbane, который пройдет в августе 2005 года. Игра предполагается на 1000 человек. На ней будет беспрецедентный строяк - месяц добровольцы будут сооружать настоящую деревню. Кстати, полигон предоставляют шведские военные. И обещают деревню сохранить на будущее. Пока шла речь об оргвопросах, все радостно кивали. Но после рассказа о сюжете задумались. Слабоват сюжетец по русским меркам. Кстати, на строяк и игру приглашаются русские. Подробности на сайте  http://www.dragonbane.org Среди спонсоров игры значится компания Microsoft. Но обещают, что логотипа на драконе не будет.

 

Мы, конечно, расспросили его о жизни ролевиков в Скандинавии. И он, конечно рассказал. Похоже на сказку. Шведское правительство спонсирует ассоциацию ролевых игр. Дает деньги за участников младше 25 лет. Так они поддерживают работу с молодежью. Приятно. Нам надо объединяться, чтобы защититься от государства. А им - чтобы распределить господдержку. Ассоциация объединяет множество мелких клубов по интересам. Всего около 50000 человек. Но поклонников живых игр там около 7-9 тысяч. Проблемы у них похожи на наши. Трудно найти полигон, так как ролевики ведут себя не лучшим образом.

 

Есть в Скандинавии и конвент. Он переезжает из страны в страну. Язык конвента английский, так как все скандинавы говорят на разных языках. Информацию о конвенте ищите на сайте  http://www.laiv.org по ключевому слову Kp05.

 

Есть в буржуинстве и реконструкторы - ассоциация SCA. Точно также стоят немного в стороне от ролевиков.

 

Мелкими считаются игры от 10 до 100 человек. А крупными - от 100 до 1500. Коммерческие игры в Швеции не распространены.

 

В общем, настало время сливаться с мировым РИ-сообществом.

 

Мастер-класс "Сюжетотехника"

 

Подробно писать не буду, так как тема уже не новая и презентация доклада опубликована на известном сайте  http://www.alexander6.ru/files/149572/sujet.pps. Семинар прошел в теплой и дружественной обстановке.

 

Универсальная модель для РИ с невиртуальной экономикой

Докладчик - Игорь Михайлов из Петербурга.

 

Этот доклад по полочкам раскладывает товарно-денежный оборот внутри игры. Поскольку модель применяется на играх "Баллады старой Англии" группы Манор, отсылаю читателей к ним за текстом правил.  http://ballads.titans.ru/

 

Детский сад на ролевых играх

 

Докладывала Елена Симанович (Йолли) из Москвы.

 

Этот семинар правильнее было бы поставить в оргобеспечение. Темой его была организация детского сада на игре. Обсуждались вопросы, что нужно привезти, как организовать питание, где дети будут спать, как играть и развлекаться.

 

Тема актуальная и в будущем году планируется провести эксперимент на игре Рим 2005. Планируется пригласить профессиональных воспитателей. Конечно, было бы здорово вывозить на игры людей, которые согласны посидеть с детьми, пока папы и мамы играют.

 

О деньгах. Один воспитатель обойдется около 500 рублей в сутки (нужно не меньше двух). Плюс необходимо некоторое начальное оборудование примнерно на 300-350 долларов (оградительная сетка, костровой набор, котлы, лесенки, пенка для сна, тент, полиэтилен). Детскому саду понадобится транспорт для завоза барахла и продуктов, человек на дрова и воду, детское питание, большая палатка для сна и т.д.

 

Отдельная тема - как вписать детей в сюжет. Но это лучше обсуждать с мастерами каждой игры.

 

Толкиеновский сюжет и основные сюжеты ХХ века

 

Толкиенисты, как всегда, нашли о чем поговорить в течение всего Зиланткона. В этом году они обсуждали тему о темном блоке на играх. И даже спокойно встречались с игротехниками Сильмариллион-экстрима. До недавнего времени эта игра вообще была под запретом для обсуждения. В этом году обсуждение было вполне рабочим и конструктивным.

 

Петр Шилов и Дмитрий Забиров опять возмутили спокойствие. Они организовали семинар " Толкиеновский сюжет и основные сюжеты ХХ века".

 

Атмосферу этого семинара не удастся передать ни стенограммой, ни конспектом. В одном помещении собрались настоящие толкиенисты и ролевики. Известно противостояние "ХИ не является игрой по Толкиену". Теоретикам очень сложно угодить. К сожалению, до сих пор от них нет четких критериев "Что есть игра по Профессору". Только в последние годы начались эксперименты по переносу толкиеновского сюжета на другие эпохи и миры.

 

И вот семинар. Петр Шилов предложил четыре тезиса.

 

Тезис первый : писатель и мастер ролевой игры принципиально различаются в своем творчестве. Для писателя важен образ, для мастера - действие. Писатель создает впечатление и фиксирует его. Мастер мотивирует участника игры на определенные поступки.

 

Тезис 2. В ролевой игре есть сюжет и есть проект. Это разные области, которые ортогональны друг другу. И терминология в них разная.

 

Тезис 3. Мастер ролевой игры переводит понятия из сюжета в проект и это преобразование неформализуемо. Именно оно является творческим актом мастера.

 

Итак, есть хранители из сюжета Толкиена. Фродо, Арагорн, Боромир... Они должны быть представлены своими отображениями в проекте.

 

Здесь есть один момент, вокруг которого давно ломаются копья теоретиков. Это игры с жестко заданным сюжетом и сценирование (расстановка игроков на роли). Наиболее общепринятый метод расстановки игроков - приглашения на роли определенных персонажей. Василий Пупкин - крутой ролевик. Мы дадим ему роль Арагорна, и он на ней будет блистать. Однако, это не дает нам никаких гарантий, что В.Пупкин сыграет именно Арагорна. Представим, что он взял кольцо и воспользовался им. И тогда это будет роль удачливого Боромира. Тоже сильно, но мы ошиблись в выборе игрока на роль Арагорна

 

Ключевым для Арагорна является не имя и сломанный меч. А обрушившийся на него поток испытаний и реакция на них. Поэтому Шилов предлагает такой вариант : на игровом поле раскладываются грабли, по которым бродит масса народу. Наступление на грабли - определенный выбор в игре. Например, для Фродо комплект граблей - встреча с Кольцом и бегство из Шира. Затем решение отправиться с отрядом Хранителей и поход в Мордор вдвоем с Сэмом. Не имя ведет персонажа, а его игровая судьба создает героя. Пусть на начало игры будет несколько кандидатов на роль Фродо. В итоге останется один или вообще никого не останется. От мастеров требуется разложить грабли под ноги игроков.

 

Кстати, такой подход решает проблему известного имени. Сами посудите, чем займется темное воинство на игре по Властелину Колец? Правильно, отловом хоббита Фродо. А если мы не знаем, кто в результате обретет судьбу Хранителя, то задача резко усложнится.

 

Вернемся, однако, к семинару. Шилов и Забиров двинули четвертый тезис. Арагорн не имел исторических прототипов. Толкиен его образом предвосхитил героев 50-х годов ХХ века. И героем-Арагорном в наше время является Че Гевара.

 

Тезис очень спорный. На мой взгляд, ни подтвердить, ни опровергнуть его не удалось. Но дискуссия была бурной.

 

Семинар был награжден за встречу теоретиков и практиков. Мы нашли в позициях сторон немало конструктивного и полезного.

 

Ри-сообщество изнутри и снаружи

 

На этом семинаре обсуждался вопрос об отношениях с госструктурами. Известно, что российский президент считает золотым веком Советского Союза 1975 год. Под это выстраивается единая вертикаль власти и вводится единомыслие в России. Эти тенденции уже сказались на молодежном и детском движении. Предполагается построить некую единую детскую структуру, в которой молодежь плавно готовилась бы к вступлению в молодежное единство. Многобразие форм деятельности не будет поощряться.

 

Вторая проблема, озвученная на семинаре, - негативное отношение госструктур именно к ролевикам. Начиная от небезызвестного Гущина, записавшего ролевиков в деструктивные мимикранты и приравнявшего нас к тусовкам голубых проституток. И кончая странным "есть мнение, что толкинисты - секта", которое постепенно распространяется по стране.

 

Резюме : к тому моменту, когда власть решила структурировать молодежь, мы подошли с не слишком хорошей кармой.

 

Какие мнения высказываются на этот счет.

 

Алексей Яцына яркий представитель мнения, что РИ-сообществу ничего не угрожает. И проблема просто надуманная. Если нам что-то понадобится, то мы это просто купим.

 

Возражения прозвучали следующие :

- после негативных публикаций в прессе многие школы или иные организации отказываются предоставлять спортзалы и мастерские даже в аренду.

- у нас хуже становится с притоком молодежи. Родители беспокоятся о своих детях и не рады попаданию чада в какую-то секту. Как следствие, падает образовательный уровень новых людей.

- наконец, моральный аспект. Я, как отец троих детей, хочу,  чтобы детям не пришлось говорить что их папа сектант.

 

Еще одна точка зрения эволюционная. Ролевики достаточно широко представлены сейчас в обществе. Они активны и пассионарны. Постепенно, по мере естественной ротации кадров, ролевики займут руководящие посты в обществе и проблема решится сама собой. Так, в Красноярске наши уже действуют на уровне помощника губернатора.

 

Ну и что мы можем поделать с данной ситуацией? Было высказаноьнесколько предложений по этому поводу :

- создание положительного образа ролевиков в прессе. Еля Карева достаточно успешно делает это в Красноярске.

- необходимо создать банк успешных проектов, благодарственных писем и позитивных статей по ролевой тематике. Этим можно  пользоваться всему сообществу.

- есть небольшая проблема. Такие благодарственные письма обычно именные. Поэтому грамотным ходом для ролевиков было бы создание ассоциации. Такая ассоциация никого ни к чему не обязывала бы. Достаточно лишь в текст благодарственных писем включать фразу "входящий во Всероссийскую Ассоциацию Ролевых Игр". И этим могла бы пользоваться вся страна. Возражение только одно. За всю свою ролевую жизнь я не видел ни одного успешного проекта такого объединения. А неуспешных видел много.

- мимикрия. Несложно прикинуться патриотическим движением и писать отчеты в райкомы молодежного единства. Правда, здесь есть возражение. Не стоит заниматься враньем в промышленных масштабах.

- дни открытых дверей для родителей. Еще было бы неплохо выпустить буклет с простым рассказом о ролевых играх и красивыми картинками.

 

Немного особняком была поставлена проблема всяческих серых магов, невменяемых личностей и прочих странных персонажей. Кратко их именуют толчками, длинно - социально неадаптированными толкинистами. Позиций здесь немного. Радикалы предлагают бить и истреблять. Умеренные - игнорировать. Но не стоит забывать, что ролевые игры приносят пользу. Они позволяют социально неадаптированным личностям и людям с дефектами речи, некрасивым реализоваться в этой среде. Третья точка зрения - осознание роли РИ как факультативной школы жизни. И, кстати, это неплохой пиар для властей.

 

РИ и коммерция

 

Снова не пришел докладчик. Пришлось самому ломать комедию. По этому поводу я уже высказывался в статье "Профессия - мастер РИ?" Но с тех пор прошло уже два года. Есть некоторые изменения.

 

В старой статье было сказано, что у ролевиков денег нет. Теперь этот тезис вызвал массовый протест. Деньги у народа есть и возьмет их тот, кто догадается превратить РИ в индустрию развлечений - с аксессуарами, с повторяющимися играми и печатными правилами. Собственно, позитивный пример - Германия, описанная выше. В общем, надо развивать РИ как индустрию.

 

Коровка рассказал о своем опыте игр для менеджеров. Он делает игры для своего клуба, который к РИ никакого отношения не имеет. Как участник такой игры, скажу, что это очень благодарная аудитория. Играют они с огоньком, настроением. Врубаются быстро. И что самое интересное, готовы за игру платить.

 

Нашли мы и человека, который получает деньги из бюджета за организацию РИ.

 

Так что, желающие профессионализировать игры, время настало. Правда, в аудитории мы не смогли найти ни одного желающего посвятить этому бизнесу свою жизнь.

 

Рубикон vs Москон

 

Интересная тема обсуждалась на казанском конвенте : нужен ли Москве собственный кон. Давным давно, перед подмосковными Хоббитскими играми Москон собрали, чтобы встретиться с игроками. Потом инициативу подхватили и Московский конвент продолжил свое существование. Жизнь у него, правда, не задалась. С организацией было неважнец. Кон 2003 побил все рекорды. Народ жил в бараке в окружении гастарбайтеров. Про теоретический вклад вообще умолчу.

 

В 2004 году была предпринята попытка спасти доброе имя Москона. Группа по руководством Мейхура и Бабура организовала вполне пристойное мероприятие. Вложили немало денег, все было достаточно культурно. Однако интересной концепции предложить не удалось.

 

У команды Москона появилось некоторое уныние. Мейхур в больших сомнениях и готов отказаться от продолжения попыток реанимации больного. Бабур только к 8 марта определится со своими планами. Однако, кон в Москве очень хочется.

 

В этом году было заявлено новое мероприятие - Рубикон. Его заявила Йолли - человек не известный широкой ролевой общественности. Тем не менее предложенная идея заинтересовала многих. У Елены есть предварительная договоренность с помещением - пионерский лагерь в 20 минутах езды от Москвы. Есть денежная подушка, чтобы не собирать взносы заранее.

 

Самым привлекательным в этом коне является концепт. Это мероприятие не тусовочное, а рабочее. Место для встречи мастеров и игроков московских игр. Приглашаются теоретические семинары. Турнира не будет, культурная программа минимальная.

 

За эту идею ухватились многие. Вопросов, конечно, больше, чем ответов. У Елены нет опыта организации мероприятий. Но зато есть желание. И, в отличие от организаторов Москона, она четко представляет свою целевую аудиторию. Поэтому многие мастера ухватились за идею и готовы в нее вложиться. Рубикон уже называют расширенной баржой по ассоциации с ролевыми семинарами на Дебаркадере.

 

Не слишком удобны и сроки Рубикона - конец февраля. В начале месяца - ВолК. 8 марта - Москон. Но поскольку с наличием Москона в апреле есть неопределенность, то этот срок - разумный компромисс. Попробуем, как получится. В случае успеха мероприятия сроки можно будет перенести.

 

Я не могу поддержать тех, кто кричит, что ничего у Йолли не получится. Все когда-нибудь случается впервые. Получать граблями по лбу тоже полезно.

И "опыт - та штука, которая появляется сразу после того, как была нужна"((с) не мой). Многие готовы помогать. Так что пожелаем успехов новому проекту.

 

Как вручаются награды

 

Как говорит известный анекдот, у мужчины есть три возраста : он верит в Деда Мороза, он не верит в Деда Мороза и он сам Дед Мороз. В общем, в этом году я был причастен к раздаче наград, работал Дедом Морозом.

 

Увы, наградной комитет состоит не из мудрых седобородых старцев, денно и нощно размышляющих о правильной раздаче грамот и призов. В суете оргкомитета все чаще слышится "Скоро закрытие!" На принтер, печатающий грамоты, очередь. Кидаю в воздух "Давайте дадим награду тому-то". Откуда-то приходят реплики "А кто это слушал?", "Лучше давайте дадим за другой доклад". В оргкомитете решения рождаются из неописуемого облака суеты и зилантовского смысла.

 

Итак, награды по РИ-конференции.

- Александра Давыдова (Тень) из Ростова-на-Дону за доклад "Тоскливой октябрьской ночью" информационно-магические городские игры.

- Андрей Тихмянов (Юрич) "Организация медпомощи на РИ". На самом деле это скорее награда за бурную деятельность вокруг оргвопросов. Юрич за последний год просто проел плешь многим мастерским группам, настаивая на грамотной организации и рекрутировал некоторое количество медиков в ролевую тусовку.

- Игорь Михайлов (Санкт-Петербург)  за доклад об экономической модели на играх с невиртуальной экономикой.

- наконец, Д.Забиров и П.Шилов получили грамоту за "Толкиеновский сюжет и основные сюжеты ХХ века". Формулировка была "За встречу теоретиков и практиков". Действительно,. За весь Зилант это был самый бурный и живой семинар, на котором столкнулись толкиенисты-теоретики и ролевики-практики.

 

А Коровке за "Сюжетотехнику" решили грамоту не давать. Мы к тому времени уже знали, что Хоббитские, на которых Коровка был основным двигателем сюжета, стали самой популярной игрой сезона. Дюрандаль  - хорошее подтверждение работоспособности его теории. А денежную премию, несмотря на обещание в информбюллютене Зиланта, нам не дали :-).

 

 

Оборотная сторона славы

 

Конечно, приятно, когда тебя на весь зал называют маститым деятелем ролевого движения. Очень лестно вылезти на сцену и прошествовать в президиум. Но знали бы вы, как оттуда гадко видно и слышно. Перед вами на сцене скачут красивые девушки. Но в лицо светит прожектор и видны лишь их силуэты, да и то пока мигалкой не засветили. Весь зал хохочет от шуток Дмитрия Кринари, а ты пытаешься разобрать, что же он такое говорит. Да и со стороны, наверное, выглядит смешно, когда прожектор во время шоу выхватывает на общее обозрение озадаченное лицо крупного ролевика или известного писателя. В общем, мне в президиуме не понравилось.

 

Шоу-настроение коснулось в этом году даже турнира. Железный турнир был назван кровавой баней. Результат - сломанная рука, две разбитых головы и три сломанных ребра. Победил Немезид из Москвы.

 

Игровой турнир был оформлен в виде киносъемок фильма. Каждый участник должен был представить некоего персонажа из кино. Фантазия у участников турнира не была слишком развесистой. Вспомнили фильм "13 воин". 13-х воинов было четырнадцать. Было восемь дружинников Александра Невского. Всех потрясла бабуля из шоу Бенни Хилла. Но победили двое из ларца, одинаковых с лица из Иваново.

 

На фехтовальном турнире (Бретеры венецианского карнавала) все были инкогнито. Была заявлена кровавая баня. Но, в отличие от железного турнира, с элементами стриптиза. Шпаги, кинжалы и манеры - основной слоган. Победитель неизвестен.

 

Всего в турнирах участвовали 238 бойцов.

 

Обычно я пишу список победителей литературной секции. Не в этом году. Увы, половину не расслышал, половину не успел записать. Обратитесь к официальному пресс-релизу.

 

Менестрели-победители в этот раз пели на закрытии. Имена для Зиланта новые. Кирсанов Артем из Новосибирска и Вихров Олег из Сочи.

 

Кольцо конвентов

 

Конвенты объединяются. Веркон, Самкон, Чугункон, Волк, два Зиланта, БлинКом. Появились совместные проекты. Например, самая популярная игра года по версии Кольца. На каждом конвенте будет проведен опрос, какая игра была наиболее запомнившейся в прошедшем сезоне. На Зиланте 2005 будет вручен приз. Так что присуждегие Дюрандаля ХИ это только локальная награда Зиланткона. Впереди еще шесть конвентов. И неизвестно, кто победит в Кольце.

 

Еще одна интересная премия Кольца - за лучший сюжет игры. Оценивать игры будут писатели по литературным произведениям, отчетам и рефлексиям, написанным под впечатлением игр. Так что пишите отчеты после своих игр.

 

Зилант окончен. Впереди БлинКом и Чугунок.

 

Дядя Слава (Вячеслав Рожков),

Г. Москва

 

Напечатано в N 23 журнала по ролевым играм «Мое королевство»


предыдущий текст оглавление следующий текст

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

  дать свой комментарий
порядок:
Наши подписчики

Руслан Талыпов
(Братск)
Наши друзья
Новости RPG
07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.01.24 09:48
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

29.12.20 15:44
Путеводитель по работе с сообществами

Новости alexander6
07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.12.21 12:08
Почти все о разных напитках для Вашего Дома и Семьи ...

11.05.21 03:29
ВСЕ ГУДКИ В ОДНОЙ ПАПКЕ НА ГУГЛ-ДИСКЕ

Rambler's Top100 Яндекс Цитируемости
  первая     наверх