27.04.24   карта сайта   настройки   войти
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
   
поиск
Последний номер
N 46 ноябрь 2014
Cодержание полностью -
на странице номера

текст   Первый бал комментарии дать свой комментарий вид для печати
13.01.2008
  рубрика Плезир
автор Ранди (Анастасия Гурова) (Железнодорожный)   
Рекомендации: +:0     :0

(материалы Ассоциации Исторического Танца)

 

Первый бал. Воображение тут же рисует образ Наташи Ростовой, хрустальные люстры, зеркала и все, что подсказывает нашей памяти классическая литература. Однако у нас речь пойдет о куда более прозаических вещах.

В один прекрасный день вы понимаете, что вам «хочется  странного», т.е. чего-то такого, что в данный момент окружающая действительность предложить не может.

Мне вот так в 2001 году после очередного зимнего бала захотелось танцев 19 века: полонез, мазурки, польки, вальсы...  Дурная голова, как известно, ногам покоя не дает. Имея приблизительное представление о том, как делаются балы, я сделала в Интернете страничку с объявлением, содержание которого, к сожалению, не сохранилось, но сводилось примерно к следующему: «Вы не поверите, но я снова хочу на бал. Чтоб как в 19 веке: вальсы, полонез, .... Все, кто любит меня - за мной!»

А теперь прелюдия закончена, и я перехожу к описанию этапов той подготовки и граблей,  которые могут оказаться у вас на пути.

 

1. Постарайтесь максимально четко понять, ЧЕГО вы хотите и ЗАЧЕМ вам это надо.

В моем случае это выглядело так:

Я хочу бал в стиле 19 века, потому что это единственный способ подтолкнуть моих знакомых ролевиков начать учить эти танцы. В ту пору в Москве еще вовсю действовал принцип «мы ходим на танцклассы, чтоб выучить то, что будет на балу». Добавить что-то новое в программу чужих балов было очень тяжело из-за слова «традиционный». Чтобы «пропихнуть» на наши балы полонез, например, нам с Руной пришлось действовать через Казань.

 

2. Соберите группу энтузиастов, готовых вам помогать.

Ключевой момент – их ответ на вопрос «ЗАЧЕМ», по меньшей мере, не должен вступать в конфликт с вашим. В противном случае вас ожидает набор сюрпризов – и хорошо, если только на этапе подготовки, а не на самом бале.

 

3. Определитесь с программой бала

Т.е. совместным мозговым штурмом решите, какие танцы, светские игры и т.п. будут у вас на бале. И какими материалами на эту тему вы располагаете. Этот этап затяжной, т.к. идеи за один день не генерятся.

 

4.  Распределение обязанностей

Не пытайтесь взвалить на себя все. Принцип «Хочешь сделать хорошо – сделай сам!» работает, безусловно. Возможно, вы сумеете все это вытащить на собственном хребте, но чувствовать вы после себя будете... Короче, искренне не советую. Лучше научитесь сразу грамотно распределять обязанности и контролировать выполнение работы.

 

5. Следующий вопрос: «Где?» Причем, два раза.

    1) Если среди энтузиастов есть клуб, готовый предоставить место и время под танцклассы – считайте, что вам повезло. Так бывает далеко не всегда. Зачастую клубы готовы принять участие в самом бале, но не в подготовке. А это момент существенный, т.к. количество предбальных танцклассов прямо пропорционально качеству и возможной сложности бала.

В противном случае сначала ищем место для танцклассов: школы, клубы, дома культуры и т.п. Через знакомых, друзей и друзей знакомых. Совет: на всякий случай не стоит упоминать в разговоре с начальством термин «ролевые игры». Как показала практика, дирекция очень часто бывает настроена резко против ролевиков. Лучше всего действует упор на слова «возрождение культуры балов», «старинные танцы», и т.п. Можно показать пару-тройку красивых фотографий с подобных мероприятий у других. Действует. Если повезет, то можно даже получить бесплатно.

Еще один нюанс: в Москве я натыкалась неоднократно на своеобразное понимание слова «бал» руководствами ДК и т.п. Если коротко, то «Бал» = «Элитарность» = «Деньги». Поэтому советую сразу начинать разговор с того, какой контингент вы представляете.

    2)  Собственно, помещение для бала. Принцип поиска см. выше.

Минимальные требования – Бальная Зала и две гардеробные. Причем, не забудьте учесть соотношение предполагаемого количества гостей и размера зала. Толпа может загубить самую хорошую идею.

В гардеробных комнатах очень желательны зеркала и розетки.

 

6.  Так же необходимо подумать, где разместить буфет.

Если бал по продолжительности небольшой, то в буфете более чем достаточно прохладительных напитков и фруктов. От газировки типа «Буратино» лучше откажитесь – жажду она не утолит. Минеральная вода, соки, морсы. Очень хорошо зарекомендовал себя опыт буфетов Золотых Лесов – холодный каркаде, компоты, минералка с ломтиком лимона.

На моем первом бале у нас вообще была только минеральная вода без газа, чтобы можно было освежиться после танца.

Если бал продолжительный, то стоит добавить чай, кофе, бутерброды, печенье, сладости и т.п.

Посуда – одноразовая. Позаботьтесь о контейнерах для мусора, чтоб не превращать буфет в свинарник.

 

7. Техническое оснащение. (Магнитофон, компьютер и т.п.)

Музыку должно быть хорошо слышно, не смотря на количество людей в зале. Из личного опыта, самый хороший вариант – 4 колонки по углам зала. Лучше поднять колонки повыше, иначе звук «утонет» в пышных юбках.

Техника должна быть проверена неоднократно. Хорошо иметь запасной вариант на случай выхода из строя основного набора (отказал из-за перегрузок усилитель, завис компьютер и т.п.).

Независимо от того, с какого источника вы будете запускать звук, всегда хорошо иметь копию (диска ли, кассеты ли) во избежание непредвиденных ситуаций.

На музыке должен сидеть отдельный человек, в идеале знакомый с программой, чтоб он мог в нужный момент остановить музыку или поставить ее сначала по команде распорядителя.

Захватите с собой удлинители – провода не должны тянуться через центр зала.

 

8. Полиграфия.

Билеты (приглашения) на бал, бальные книжечки с последовательностью танцев. Что касается билетов, то тут все зависит опять-таки от ваших возможностей. Можно заказать в типографии цветные билеты на плотной бумаге, а можно обойтись обычным принтером и вашей фантазией, воплощенной в черно-белом варианте. Красивый билет хочется оставить на память.

А вот бальные книжечки из глянцевой бумаги делать не советую - на ней очень неудобно писать.

 

9. Распределение обязанностей на балу:

Распорядитель (и люди, способные ему помочь), несколько человек на буфет, люди на входе, проверяющие\продающие билеты, человек на музыке, спец. службы – камера хранения, гвардия (на всякий случай).

 

Мой первый бал был омрачен неприятным происшествием – во время бала кто-то обокрал мужскую раздевалку. Выводы напрашиваются сами собой: предупредить гостей, дабы они не брали с собой ценные вещи (крупные суммы денег, например) и устроить «камеру хранения» - комнату, в которой отдельный человек (как в гардеробе) принимает вещи гостей и складывает их в пакеты с номерками.

 

10. Было бы очень неплохо украсить как-то зал. (Особенно, если сам по себе он не представляет шедевра архитектуры и дизайна).

 

11. Лично мой пунктик – ЭТИКЕТ.

Я считаю, что, прежде всего, бал от танцевального вечера или дискотеки отличает некая особая система отношений между людьми, манеры. В зависимости от специфики бала заранее готовятся правила этикета.

В качестве примера можно посмотреть вот эти материалы:

http://projects.goldenforests.ru/dances/archives/materials/index.html

 

12. Дресскод

А если по-простому, то пожелания гостям насчет костюмов и обуви – чтобы бал был все-таки похож на бал. Это стоит объявить заранее, тогда участники смогут тщательнее подготовиться.

В некоторых залах хозяева настоятельно просят не портить паркет – соответственно, исключается обувь, которая может поцарапать пол.

 

 

Итак, вы встретили гостей, проводили их в раздевалки. Не стоит задерживать начало бала, потому как, скорее всего, сдвинуть его окончание на более позднее время вам не удастся.

 

Начало бала – это яркое действо, которое ни в коем случае не должно смазываться. Это может быть троекратный удар жезла распорядителя, фанфары или что-то подобное. Гости сразу должны понять, что бал начался.

 

Не забывайте о паузах между танцами. Иначе ваш бал превратится в танцевальный марафон. У гостей должна быть возможность спокойно общаться, кавалерам нужно время, чтобы пригласить дам или найти приглашенных заранее.

 

Окончание бала тоже стоит как-то выделить – последний танец, прощальное слово хозяев бала.

Опять-таки мое личное мнение: бал должен заканчиваться на эмоциональном подъеме, а не тогда когда у гостей уже нет никаких сил. Тогда после бала остается ощущение «Ах, еще бы хоть чуть-чуть!», а не «Господи, как же ноги болят!»

 

Гости расходятся. Но вам расслабляться еще рано. Нужно прибрать помещения, проверить, не забыли ли гости что-нибудь (постоянно что-нибудь да забывают!), вынести мусор. И вот теперь можно выдохнуть.

 

Желаю удачи!

 

Гурова Анастасия - Ранди - г.Железнодорожный

 

Напечатано в N 26 журнала по ролевым играм «Мое королевство»


предыдущий текст оглавление следующий текст

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

  дать свой комментарий
порядок:
Наши подписчики

Тэльгелин
(Любовь Рычихина. Киров)

МоёК - это одна из множества дверей в мир Ролевых Игр

Наши друзья
Новости RPG
05.04.24 08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.

07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.01.24 09:48
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

Новости alexander6
05.04.24 08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.

07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.12.21 12:08
Почти все о разных напитках для Вашего Дома и Семьи ...

Rambler's Top100 Яндекс Цитируемости
  первая     наверх