Последний номер
N 46 ноябрь 2014
Cодержание полностью -
на странице номера

текст   Первый бал
13.01.2008
  рубрика Плезир
автор Ранди (Анастасия Гурова) (Железнодорожный)   
Рекомендации: +:0     :0

(материалы Ассоциации Исторического Танца)

 

Первый бал. Воображение тут же рисует образ Наташи Ростовой, хрустальные люстры, зеркала и все, что подсказывает нашей памяти классическая литература. Однако у нас речь пойдет о куда более прозаических вещах.

В один прекрасный день вы понимаете, что вам «хочется  странного», т.е. чего-то такого, что в данный момент окружающая действительность предложить не может.

Мне вот так в 2001 году после очередного зимнего бала захотелось танцев 19 века: полонез, мазурки, польки, вальсы...  Дурная голова, как известно, ногам покоя не дает. Имея приблизительное представление о том, как делаются балы, я сделала в Интернете страничку с объявлением, содержание которого, к сожалению, не сохранилось, но сводилось примерно к следующему: «Вы не поверите, но я снова хочу на бал. Чтоб как в 19 веке: вальсы, полонез, .... Все, кто любит меня - за мной!»

А теперь прелюдия закончена, и я перехожу к описанию этапов той подготовки и граблей,  которые могут оказаться у вас на пути.

 

1. Постарайтесь максимально четко понять, ЧЕГО вы хотите и ЗАЧЕМ вам это надо.

В моем случае это выглядело так:

Я хочу бал в стиле 19 века, потому что это единственный способ подтолкнуть моих знакомых ролевиков начать учить эти танцы. В ту пору в Москве еще вовсю действовал принцип «мы ходим на танцклассы, чтоб выучить то, что будет на балу». Добавить что-то новое в программу чужих балов было очень тяжело из-за слова «традиционный». Чтобы «пропихнуть» на наши балы полонез, например, нам с Руной пришлось действовать через Казань.

 

2. Соберите группу энтузиастов, готовых вам помогать.

Ключевой момент – их ответ на вопрос «ЗАЧЕМ», по меньшей мере, не должен вступать в конфликт с вашим. В противном случае вас ожидает набор сюрпризов – и хорошо, если только на этапе подготовки, а не на самом бале.

 

3. Определитесь с программой бала

Т.е. совместным мозговым штурмом решите, какие танцы, светские игры и т.п. будут у вас на бале. И какими материалами на эту тему вы располагаете. Этот этап затяжной, т.к. идеи за один день не генерятся.

 

4.  Распределение обязанностей

Не пытайтесь взвалить на себя все. Принцип «Хочешь сделать хорошо – сделай сам!» работает, безусловно. Возможно, вы сумеете все это вытащить на собственном хребте, но чувствовать вы после себя будете... Короче, искренне не советую. Лучше научитесь сразу грамотно распределять обязанности и контролировать выполнение работы.

 

5. Следующий вопрос: «Где?» Причем, два раза.

    1) Если среди энтузиастов есть клуб, готовый предоставить место и время под танцклассы – считайте, что вам повезло. Так бывает далеко не всегда. Зачастую клубы готовы принять участие в самом бале, но не в подготовке. А это момент существенный, т.к. количество предбальных танцклассов прямо пропорционально качеству и возможной сложности бала.

В противном случае сначала ищем место для танцклассов: школы, клубы, дома культуры и т.п. Через знакомых, друзей и друзей знакомых. Совет: на всякий случай не стоит упоминать в разговоре с начальством термин «ролевые игры». Как показала практика, дирекция очень часто бывает настроена резко против ролевиков. Лучше всего действует упор на слова «возрождение культуры балов», «старинные танцы», и т.п. Можно показать пару-тройку красивых фотографий с подобных мероприятий у других. Действует. Если повезет, то можно даже получить бесплатно.

Еще один нюанс: в Москве я натыкалась неоднократно на своеобразное понимание слова «бал» руководствами ДК и т.п. Если коротко, то «Бал» = «Элитарность» = «Деньги». Поэтому советую сразу начинать разговор с того, какой контингент вы представляете.

    2)  Собственно, помещение для бала. Принцип поиска см. выше.

Минимальные требования – Бальная Зала и две гардеробные. Причем, не забудьте учесть соотношение предполагаемого количества гостей и размера зала. Толпа может загубить самую хорошую идею.

В гардеробных комнатах очень желательны зеркала и розетки.

 

6.  Так же необходимо подумать, где разместить буфет.

Если бал по продолжительности небольшой, то в буфете более чем достаточно прохладительных напитков и фруктов. От газировки типа «Буратино» лучше откажитесь – жажду она не утолит. Минеральная вода, соки, морсы. Очень хорошо зарекомендовал себя опыт буфетов Золотых Лесов – холодный каркаде, компоты, минералка с ломтиком лимона.

На моем первом бале у нас вообще была только минеральная вода без газа, чтобы можно было освежиться после танца.

Если бал продолжительный, то стоит добавить чай, кофе, бутерброды, печенье, сладости и т.п.

Посуда – одноразовая. Позаботьтесь о контейнерах для мусора, чтоб не превращать буфет в свинарник.

 

7. Техническое оснащение. (Магнитофон, компьютер и т.п.)

Музыку должно быть хорошо слышно, не смотря на количество людей в зале. Из личного опыта, самый хороший вариант – 4 колонки по углам зала. Лучше поднять колонки повыше, иначе звук «утонет» в пышных юбках.

Техника должна быть проверена неоднократно. Хорошо иметь запасной вариант на случай выхода из строя основного набора (отказал из-за перегрузок усилитель, завис компьютер и т.п.).

Независимо от того, с какого источника вы будете запускать звук, всегда хорошо иметь копию (диска ли, кассеты ли) во избежание непредвиденных ситуаций.

На музыке должен сидеть отдельный человек, в идеале знакомый с программой, чтоб он мог в нужный момент остановить музыку или поставить ее сначала по команде распорядителя.

Захватите с собой удлинители – провода не должны тянуться через центр зала.

 

8. Полиграфия.

Билеты (приглашения) на бал, бальные книжечки с последовательностью танцев. Что касается билетов, то тут все зависит опять-таки от ваших возможностей. Можно заказать в типографии цветные билеты на плотной бумаге, а можно обойтись обычным принтером и вашей фантазией, воплощенной в черно-белом варианте. Красивый билет хочется оставить на память.

А вот бальные книжечки из глянцевой бумаги делать не советую - на ней очень неудобно писать.

 

9. Распределение обязанностей на балу:

Распорядитель (и люди, способные ему помочь), несколько человек на буфет, люди на входе, проверяющие\продающие билеты, человек на музыке, спец. службы – камера хранения, гвардия (на всякий случай).

 

Мой первый бал был омрачен неприятным происшествием – во время бала кто-то обокрал мужскую раздевалку. Выводы напрашиваются сами собой: предупредить гостей, дабы они не брали с собой ценные вещи (крупные суммы денег, например) и устроить «камеру хранения» - комнату, в которой отдельный человек (как в гардеробе) принимает вещи гостей и складывает их в пакеты с номерками.

 

10. Было бы очень неплохо украсить как-то зал. (Особенно, если сам по себе он не представляет шедевра архитектуры и дизайна).

 

11. Лично мой пунктик – ЭТИКЕТ.

Я считаю, что, прежде всего, бал от танцевального вечера или дискотеки отличает некая особая система отношений между людьми, манеры. В зависимости от специфики бала заранее готовятся правила этикета.

В качестве примера можно посмотреть вот эти материалы:

http://projects.goldenforests.ru/dances/archives/materials/index.html

 

12. Дресскод

А если по-простому, то пожелания гостям насчет костюмов и обуви – чтобы бал был все-таки похож на бал. Это стоит объявить заранее, тогда участники смогут тщательнее подготовиться.

В некоторых залах хозяева настоятельно просят не портить паркет – соответственно, исключается обувь, которая может поцарапать пол.

 

 

Итак, вы встретили гостей, проводили их в раздевалки. Не стоит задерживать начало бала, потому как, скорее всего, сдвинуть его окончание на более позднее время вам не удастся.

 

Начало бала – это яркое действо, которое ни в коем случае не должно смазываться. Это может быть троекратный удар жезла распорядителя, фанфары или что-то подобное. Гости сразу должны понять, что бал начался.

 

Не забывайте о паузах между танцами. Иначе ваш бал превратится в танцевальный марафон. У гостей должна быть возможность спокойно общаться, кавалерам нужно время, чтобы пригласить дам или найти приглашенных заранее.

 

Окончание бала тоже стоит как-то выделить – последний танец, прощальное слово хозяев бала.

Опять-таки мое личное мнение: бал должен заканчиваться на эмоциональном подъеме, а не тогда когда у гостей уже нет никаких сил. Тогда после бала остается ощущение «Ах, еще бы хоть чуть-чуть!», а не «Господи, как же ноги болят!»

 

Гости расходятся. Но вам расслабляться еще рано. Нужно прибрать помещения, проверить, не забыли ли гости что-нибудь (постоянно что-нибудь да забывают!), вынести мусор. И вот теперь можно выдохнуть.

 

Желаю удачи!

 

Гурова Анастасия - Ранди - г.Железнодорожный

 

Напечатано в N 26 журнала по ролевым играм «Мое королевство»


предыдущий текст оглавление следующий текст

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

Наши подписчики

Ри
(Григорова Екатерина. Владивосток)

Большое спасибо за этот гиганткий труд, который вы вкладываете в этот журнал. Это большая радость - с предвкушением открывать новый номер МоеКа и читать, читать, читать не отрываясь, пока не прочтешь до самого конца. Каждый номер делается с душой, и наверно именнно поэтому так интересно и захватывающе чтение каждого номера.

Наши друзья
Новости RPG
05.04.24 08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.

07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.01.24 09:48
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

Новости alexander6
05.04.24 08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.

07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.12.21 12:08
Почти все о разных напитках для Вашего Дома и Семьи ...

Rambler's Top100 Яндекс Цитируемости
  первая     наверх