27.04.24   карта сайта   настройки   войти
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
   
поиск
Последний номер
N 46 ноябрь 2014
Cодержание полностью -
на странице номера

текст   Ролевая фотография комментарии дать свой комментарий вид для печати
24.12.2007
  рубрика Палантир
автор Шац Илья (Москва)   
Рекомендации: +:0     :0

Извиняюсь, введение...
Фотограф «внутри» и «снаружи»
Фотоэтика, вспышка слева...
Снаряжение - советы и трюки.
Ночь - наше время.
Игра в фотографию.
И что со всем этим делать?

Историческая реконструкция и ролевое моделирование как объект деятельности фотографа представляют собой крайне нетривиальную задачу - при всем богатстве визуального материала, специфические для данного вида хеппенинга сложности крайне затрудняют как саму возможность съемки, так и получение сколько-нибудь качественных и интересных для постороннего результатов.
Преодолению ряда трудностей, связанных со съемкой игр и будет посвящена данная статья, соответственно, оставив «за бортом» большую часть общефотографических вопросов, за исключением, в основном, проблем съемки при недостаточном освещении.

Побывав в ситуации и игрока с фотоаппаратом, и репортера, приехавшего на игру именно фотографировать, и фотографа в роли «по игре», здесь я попытаюсь кратко описать особенности и сложности каждой из этих видов съемки.
Игрок с «мыльницей» в поясной сумке, достающий ее оттуда к месту и не к месту - явление на играх крайне распространенное, и всеобщим одобрением не пользующееся, потому как «неигровуха». В оправдание этому я могу сказать не так много, но видимо все-таки смогу - не все приезжают на главные роли и не для всех игра является непрерывным процессом, к тому же на нынешних играх бывает достаточно много театрально-постановочных действий, где зрителями оказываются все.
А достать аппарат и сделать несколько кадров - чуть ли не самое безобидное из того, что могут учудить заскучавшие леди и джентльмены (по сравнению с неигровым трепом, распитием алкоголя, массовыми убийствами и просто унынием).
Но не все так безоблачно и для фотографа, приехавшего именно фотографировать – современный фотограф смотрится в средневековом городе значительно более неестественно, чем благородное рыцарство, фотографирующееся на память на руинах этого города.
Нужно быть очень сильным и грамотным фотографом, чтобы увидеть игру извне, оказаться в нужное время в нужных местах и снять действительно важные и красивые моменты. На мой взгляд, между этими крайностями, существует достаточно забавный компромисс - отправляясь фотографировать игру, на нее, тем не менее, заявляться, но заявляться на «эпизодическую» роль младшего помощника старшего дворника, кравчего дерьмоеда, или отставной козы барабанщика. Это дает достаточную погруженность в мир, чтобы иметь возможность спросить у прохожего «что у вас там происходит»... и понять ответ.
Совершенно отдельно здесь стоит игра фотографом - от девятнадцатого века и до отдаленного будущего в очень далекой галактике в виде ведроида-вебкамеры Е2-Е4...
Эта тема будет изложена чуть ниже.

Этические проблемы, встающие перед фотографом, в основном не являются специфическими для РИ, но, тем не менее, их краткое изложение может оказаться полезным.
Самое первое и основное - дурно снятый портрет может сильно обидеть человека, нанести психологическую травму - и об этом надо помнить всегда!
Остальные вопросы - авторское право, компрометация, недоброжелательный юмор, нежелательная для модели публикация в центральных или ролевых СМИ являются проблемой, но проблемой более редко встречающейся - об этом просто надо помнить...
Немного занудно про вспышку - вспышка, встроенная и, в меньшей степени, внешняя является, по нынешним временам, просто бичом любительской фотографии.
Технический аспект съемки со вспышкой будет кратко изложен ниже, здесь же хочется поговорить об этической стороне проблемы.
В недостаточно освещенном помещении, а тем более в сумерках или ночью, пых обладает примерно таким набором поражающих факторов: слепит, садит ночное зрение, раздражает и отвлекает, портит видеосъемку и, помимо этого, обеспечивает стабильные поставки дурного качества снимков - плоские лица на темном фоне, красные глаза, подчеркнутые дефекты внешности «прыщ на фоне человека».
Встроенные средства решения этих проблем помогают слабо - за время работы лампочки «подавления эффекта красных глаз» модель успевает, в зависимости от темперамента, мысленно или устно выразить свое отношение к фотографу и скорчить совершенно непередаваемое выражение лица.
За время работы подсветки автофокуса встроенной вспышкой некоторые успевают подобрать кирпич и даже его бросить.
А моргнуть некоторые успевают между предвспышкой и вспышкой современной камеры.

Несколько слов о снаряжении...
Независимо от того, чем вы снимаете, какие-то из советов могут пригодиться...
Итак, по порядку:
Фотосумка - предмет совершенно необходимый (аппарат будет целее), причем футляры для маленьких камер лучше покупать жесткие. Очень полезно, если в сумке лежит несколько пакетиков силикагеля.
Аккумуляторы - очень полезно иметь запасной, либо запас батареек А1, если камера работает на них. Зарядное устройство лучше возить с собой, в идеале - наличие адаптера для автомобильного прикуривателя, народу, приехавшего на машинах на игре обычно много.
Аксессуары для чистки оптики лучше возить с собой - отпечаток пальца на передней линзе не улучшает качество кадра, если камера это позволяет - всегда держите на объективе защитный фильтр.
На памяти для цифровика лучше не экономить, по возможности возите с собой накопитель, или на выезде договоритесь с кем-нибудь у кого он есть.
Лично я не уверен в том, что снимать надо всегда в RAW, даже если камера поддерживает этот формат, но в чем я уверен точно - нет смысла снижать разрешение или качество jpeg, такая экономия места на флешке себя никогда не оправдывает.
Штатив - вещь тоже необходимая, но размерчик и вес приличного штатива несколько ограничивают его применение (важное замечание - не покупайте дешевых и легких высоких штативов, толку от них никакого, особенно под мало весящий фотоаппарат).
Наш выбор - миништатив, высотой от десяти до тридцати сантиметров, он дешево стоит, очень мало весит и не занимает места, а пользы от него целый вагон. Кроме съемки с низкой точки (с земли), его можно поставить на стол, привязать к палке и получить высокий монопод, или использовать как опору на вертикальный упор (например, дерево или стену), не пачкая и не царапая об него корпус фотоаппарата.
Еще один способ снижения колебаний аппарата - «веревочный монопод» - прикрепленный к аппарату кусок веревки, на который в процессе съемки наступают ногой, растягивая веревку между землей и аппаратом.
Помимо штатива, крайне полезен спусковой тросик (за время работы таймера модель сбежит, даже если вы фотографируете бревно).
Если на вашем аппарате тросик не предусмотрен, можно найти в фотомагазинах универсальный адаптер для механического тросика.
Про вспышку - несмотря на все вышеизложенные недостатки, вспышка тем не менее крайне нужное устройство. Как не парадоксально, основная нужда во вспышке возникает днем, для заполнения резких теней от полуденного солнца при съемке портрета.
Порекомендовать здесь я могу только изучить по книжкам режимы медленной синхронизации, заполняющей вспышки и режим «ночной портрет» для конкретного аппарата. Подробное изложение теории и практики работы со вспышкой займет не один десяток страниц - и лучше, чтобы это оказались страницы специализированного издания, занятые под эту тему серьезным специалистом.
Но еще пару полезных советов добавлю: Вред от вспышки, и по глазам окружающих, и по качеству портретного снимка, можно снизить использованием рассеивателя.
Простейший рассеиватель для компактного аппарата без внешней вспышки - белый полиэтиленовый пакет, неплотно одетый на аппарат, в котором прорезаны дырки под объектив и видоискатель - это значительно смягчит свет от вспышки на фотографиях, снизит, или уберет эффект красных глаз и «зайчики» в глазах окружающих.
И второй - внешняя вспышка крайне полезна не только как осветитель, но и как подсветка автофокуса при съемке в темноте, если функция полного отключения пыха на ней не предусмотрена, можно просто замотать голову вспышки чем-нибудь непрозрачным.
Про выбор фотоаппарата и сменной оптики к зеркалке я ничего говорить не буду - материалов об этом множество и в сети и в печатных СМИ, в том числе и хороших. Единственная мысль - зеркалку крайне полезно по возможности сразу укомплектовать объективом 50мм 1.8, или его аналогом - это не очень дорогое и почти универсальное решение для съемки в сложных условиях...

Ночь...
Ночью, как известно, все кошки серы, а прапора можно принять за майора...
Ночной свет - самый яркий, самый нужный и интересный и для фотографа тоже...
Сумерки, когда подступающая тьма уже прибрала все лишнее, неуместное здесь и сейчас, наползающий за ними холод и вечерний туман, размывающий контуры предметов.
Лунный свет, обманный, тяжелый, одновременно контрастный и размытый, сдвигающий крышу и просто морочащий голову...
Заходящее солнце - свет портретиста...
Лица в бликах догорающего костра - пьяные и просветленные...
Лицо девушки, выхваченное из темноты светом экрана наладонника, или мобилки...
Синий отсвет экрана компа в темной комнате....
Свечи, свечи - даже и сказать нечего...
И безумный, ввинчивающийся в мозг, свет фальшфеера, длится и длится сварочное пламя, дым заваливает, заполняет сцену...
Даже свет вспышки обретает здесь благороднейший из студийных фонов - бархатно-черный.
Легион - имя ночному свету, устанем именовать.
Ночь на игровом полигоне - время чудес, безумия, употребления внутрь «мистического плана игры» и сладенькой, вкусненькой водочки, в зависимости от пристрастий...
Время самых важных событий - ночью не разрушат крепость, но Дон Кихот зарежет Дон Жуана, а Пятачок - Вини Пуха...
Ночь - время фотографов.
Ночью фотограф не мешает никому - он за кругом света, его не видно, а если и в нем, то мало ли какая фигня ошивается здесь по ночам....
Снимать можно очень по разному: Со штатива (или вкрученой в пенек струбцины от ФЭДа) на длинных выдержках, когда движущиеся люди расплываются туманом, а танец размывается в безумную призрачную линию, но в смешаном свете луны и костра читается каждая травинка, С рук, разогнав чуствительность камеры, иногда на автоматическом балансе белого - шумы "сожрут" лишние детали, а очень сильный контраст придаст изображению графичность в безумных красных тонах, или поставив баланс белого в ручную - сюрреалистическое зрелище естественных, дневных цветов в пламени свечи - правда, для такой съемки нужна зеркалка со светосильным объективом и, желательно, внешней вспышкой для подсветки автофокуса, но справится можно и моноблоком - зум ставится на максимально широкий угол, если не справляется автофокус, резкость устанавливается в ручную на определенное расстояние и наводится приближая и отдаляя камеру от объекта - так можно ловить лица при свете свечей...,
Танец или драку съемка с заполняющей вспышкой при синхронизации по второй шторке превратит в совершенно волшебное зрелище - светящиеся шлейфы за движущимися фигурами в темноте, А, например снимки огненного шоу с пои или обычными факелами, уже давно стали бы банальностью, если бы не были так красивы. Обычный не очень мощный фонарик ночью превращается в "световую кисть" - наведите аппарат со штатива на объект на очень длинной выдержке, и пока открыт затвор - рисуйте....
Есть еще множество способов и сюжетов для ночной съемки - нужно только "пролить на них свет", а закатов и рассветов пока никто не отменял.

Основное соображение этой главы - «В это можно играть».
Высказано оно было не раз, здесь попытаюсь изложить его несколько подробнее....
«Сыграть» можно почти все, даже приехав на игру только фотографировать, из съемки можно учинить то еще веселье, начав снимать важное событие (например свадьбу или подписание важного договора) в манере реального современного фотографа – и если выкинуть такой номер весело и легко, он никому не помешает и, при всем анахронизме, не окажется лишним и чуждым происходящему.
Игра в фотографа отдельная и очень большая тема, но просто вовремя и качественно выполненный заказ или сенсационный материал в газете, сопровождаемый фотографиями – на мой взгляд, с лихвой оправдывает усилия по притаскиванию на полигон ноутбука и принтера и даже сожранное работой с ними время.
Стилизация уже сделанных фоток тоже, в немалой степени, является продолжением игры и не ограничивается переводом в монохром и тонировкой для девятнадцатого века и Чикаго тридцатых годов.
Например китайцы и японцы в графике очень любили узкую вертикальную компоновку, а мягкие цветные тона старинной японской раскрашенной фотографии прекрасно имитируются в фотошопе и делают снимок узнаваемо японским.
И эльфов все-таки, наверное стоит фотографировать при ярком утреннем свете... с небольшой переэкспозицией, а злобных гоблинов – вечером и немного притемнив кадр.
Возможности неисчерпаемы, для изложения просто не хватит места...
И последнее, очевидное, но как мне кажется, важное соображение – снимать лучше персонажей, а не игроков.

Статья получилась донельзя сумбурная, и огромное количество тем осталось «за кадром», например съемка поединков и турниров, постановочная фотография, студийная съемка, съемка костюмов, оружия, антуража, фотография концертов, балов etc.
В заключение добавлю только одно – помимо файла и публикации в интернете, снимок хорошо бы иметь на бумаге. Пригодится.

Илья Шац,
Москва

Опубликовано в журнале по РИ "Мое королевство" N 27


предыдущий текст оглавление следующий текст

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

  дать свой комментарий
порядок:
Наши подписчики

Кролик
(Бойков Аркадий, Алматы, Казахстан)
Наши друзья
Новости RPG
05.04.24 08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.

07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.01.24 09:48
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

Новости alexander6
05.04.24 08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.

07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.12.21 12:08
Почти все о разных напитках для Вашего Дома и Семьи ...

Rambler's Top100 Яндекс Цитируемости
  первая     наверх