01.05.25
карта сайта
настройки
войти
Зарегистрироваться
Забыли пароль
логин
пароль
поиск
Новости
Информация о журнале
Королевство сейчас
Новичку
Номера
N 46 ноябрь 2014
N 44 июнь 2013
N 43 февраль 2013
N 42, октябрь 2012
N 41, март 2012
N 39-40 + дайджест NN 31-35, ноябрь 2011
N 38, март 2011
N 37, ноябрь 2010
N 36, апрель 2010
N 35, ноябрь 2009
N 34, март 2009
N 33, октябрь 2008
N 32, март 2008
N 31, октябрь 2007
ЮБИЛЕЙНЫЙ N 30
N 29, январь 2007
N 28, октябрь 2006
N 27, апрель 2006
N 26, январь 2006
N 25, октябрь 2005
N 24, апрель 2005
N 23, январь 2005
N 22, октябрь 2004
N 21, апрель 2004
N 20, январь 2004
N 19, октябрь 2003
N 18, апрель 2003
N 17, январь 2003
N 16, октябрь 2002
N 15, июнь 2002
N 14, лето 2001
N 12+1, октябрь 2000
N 12, лето 2000
N 11, март 2000
N 10, декабрь 1999
N 9, сентябрь 1999
N 8, январь 1999
N 7, октябрь 1998
N 6, июль 1998
N 5, июнь 1998
N 4, март 1998
N 3, декабрь 1997
N 2, сентябрь 1997
N 1, апрель 1997
Инквизиция для чайников
Рубрики журнала
Содержание нерассортированных номеров
Новичку
История игр
Эссе
По следам
Размышления
В игроцкое ушко
В мастерский сундучок
Обмен опытом
Интервью
Техногенки
Городской сезон
Параллельные миры
Ежик в спальнике
Дорожный мешок
Игра и мирЪ
Детский час
Женский уголок
Психология
Программа обмена
У профессорского камина
За тридевять земель
Былое и думы
Обратный отсчет
Магическая лавка
Арсенал
Мастерская
Антураж и грим
Оргобеспечение
Палантир
Музыкальная шкатулка
Плезир
Небывальщина
Литературная страничка
Выкройки и костюмы
Воспоминания с игр
о МойКе
Авторы статей
Подписчики и распространители
Где достать
Редакция
Иллюстрации
Ссылки
Ролевая пресса
Подписчики о МойКе
Выкройки и костюмы
ЖЖ МойКа
Последний номер
N 46 ноябрь 2014
Cодержание полностью -
на странице номера
Об операторах и фотографах на играх
/ Дать комментарий
Исходный текст:
Игра прошла. Все мы едем домой, все в чувствах, в воспоминаниях. В нас еще живет дух игры, мы все еще там. Распаковываемся, приводим себя в порядок, возвращаем в современную обыденную жизнь, и потом уже встречаемся с друзьями, врагами, королями, палачами, с теми, кто был на игре. Мы начинаем, кто под пиво, кто под чай с лимоном, вспоминать и обсуждать игру, события, моменты, случаи. Начинаем смотреть фотографии и видео с игры... А вот тут стоп. Это что за нога? А тут почему трава одна? Вот, тут начало боя, ага, народ собрался. Ну вот, а теперь конец боя, все убитые, а где сам бой? Вот мы видим непонятные лица, что они делают? Курят? Анекдоты травят? А где игра сама? Да что за оператор там снимал, руки бы оторвать! А это что за человек в цивилке с фотоаппаратом в кадре? Весь кадр испортил! И все, настроение никакое, остались только воспоминания, да может быть, где-нибудь еще увидеть через полгода чужие снимки. Вот об этом я бы и хотел поговорить. О операторах на играх, о фотографах. Нужны они, или нет, как с ними быть, чтоб и игру не портили, и снято было хорошо. Где-то на одном из форумов я наткнулся на обсуждение того, нужен ли фотограф на игре. Были разные мнения, и то, что не нужен, и то, что нужен, но в прикиде. Кое-где слышны были выкрики, что фотограф обязательно должен быть в роли. То, что снимать нужно, даже не подвергается сомнению. Потому что это и память, и реклама, да и просто снимки в личный альбом. Другое дело как снимать и кто этим должен заниматься. По личному опыту знаю, что играть и снимать одновременно невозможно. Ты либо играешь, либо снимаешь. Просто твое поведение должно быть игровым, но в события вмешиваться не стоит. У тебя даже может быть роль (например у меня получилась роль придворного живописца, и свои миниатюры, якобы нарисованные мной, я показывал на экране фотоаппарата). Тем самым я не ломал общую линию поведения, и мог спокойно обращаться к игрокам в соответствии с их ролью. Но тогда необходимо шить себе прикид, читать вводные и правила. А в прикиде ты уже не мешаешь другим операторам и не портишь кадры. Но тут дело лично каждого оператора. Конечно, хорошо, когда ты один на всем полигоне, и все знают, что именно ты фотографируешь, снимаешь, и никто тебе не мешает, и не обращают на тебя внимание. Не отвлекаются от игры, а, иногда, даже усиливают отыгрыш. Для них быть в кадре своего рода катализатор, усиливающий желание отыграть красиво, на публику. Бывают такие моменты, когда вижу, что кадры красивые, но я их упустил. И ничего нет страшного, подойти и попросить повторить. И игроку приятно, что обратили внимание на его роль, и мне только лучше, потому что у меня будут красивые кадры. И уже потом, раздавая фотографии или видео, меня посещает чувство гордости за то, что пригодились мои знания и умения. Да и мало ли куда пригодятся красивые кадры. Показать родителям, либо заинтересовать другой народ ролевыми играми. Да просто повесить на стенку в рамочку и вспоминать еще через три года, какой хорошей была игра. Другое дело, когда нас много, и каждый действует по одиночке, не согласованно. Как в басне: “Когда в друзьях согласия нет“ Согласен, когда в каждой команде есть свой оператор, то он снимает больше свою команду, и в лагере ему никто не мешает. Но когда снимают батальную сцену, то каждый желает снять как можно красивее, все лезут наперед друг перед другом, тем самым мешают работе другого и портят кадры. Больше чем уверен, что на Макарене 2006 я сам лично кому-нибудь, да мешал. Видел несколько фотографий, где я в кадре. Хорошо если просто в сторонке, а если в центре? Все, либо редактировать, либо выкинуть. И хорошо, если фотография, там не трудно отредактировать и вырезать меня, а если видео? Вот тут необходимо мастерам задуматься над этим вопросом. Выбрать два – три оператора, которые будут снимать именно для хроник игр, не для себя лично, представить их на параде, выделить им, так скажем, отдельную роль. А остальных либо попросить не мешать, либо стараться не попадать в кадр. Операторы же, желая приехать на игру, обязательно должны предстать перед мастером, либо заранее его предупредить. Поверьте, от этого выиграют все. Ведь в конечном итоге все равно кроме своего видео мы закажем диск у Фангорна.. Ежели кто считает, что может сделать лучше, то я лично только рад за это. Здоровая конкуренция только усиливает желание учиться и снимать качественнее. А как операторы мы уже договоримся между собой как мы обменяемся кадрами и пленками. И, согласитесь, будет приятнее видеть снятые тобой кадры в целом фильме, чем отдельно. Да и фильм только выиграет. Или снимает только один оператор с одной точки, не успевая везде, где интересно, либо все кадры, весь полигон охвачен. Когда идет батальная сцена, либо диалог между персонажами, мы заранее договариваемся и снимаем с разных точек. И при монтаже уже проще, и когда фильм смотришь, то видишь самое интересное, а не просто затылок говорящего. Но есть еще один аспект. Качество съемки. Особенно это касается видео. Можно бегать по полигону, все говорить, что ты оператор, но в итоге не снять ни одного хорошего кадра, либо сцены. Тут уже необходим опыт, хотя бы минимальный. А без опыта лучше даже не брать камеру в руку. Либо камера дергается, либо кнопку забыл нажать. И все. Получается и пленку испортили, и посмотреть не на что. Тут очень важно, так скажем, шестое чувство оператора, умение предугадать события, чтоб во время привести аппаратуру в готовность. Иначе бывают моменты, когда камеру включил когда уже все закончилось, а повторить все это не представляется возможным. Кроме этого всего, необходимо заметить, что тот, кто снимает, обязательно должен быть из ролевого сообщества. Чтоб человек понимал, куда он попал, что он снимает, и что действительно надо снимать. Иначе можно снять ночную пьянку в каком либо лагере, и потом всем показывать, говоря о том, что это и есть ролевые игры. Ведь в конечном итоге красиво снятое кино, качественно смонтированное, продвигает ролевые игры намного больше, чем все сайты и статьи, вместе взятые. Как говорить, лучше один раз увидеть. p.s. Все выше описанное представляет только лишь мою точку зрения. Если кто желает возразить, то я буду только рад начавшемуся диалогу. Yerick, Г. Братск yerick@pisem.net ICQ 4652837 Напечатано в N 28 журнала по ролевым играм «Мое королевство»
Тема:
Ваш комментарий:
Документация на формат текста с разметкой
Инструкции:
Вы можете использовать следующие выделения:
- _text_ -
выделенный текст
- *text* -
жирный текст
- пустая строка - новый абзац
Правильные URL вида http:// или ftp:// будут превращены в ссылки.
На другие итемы Communiware можно ссылаться вот так:
в cmw:464(статье Левенчука)
.
Наши подписчики
Мара
(Татьяна Исакова. Верхняя Пышма)
Наша юбилейная 200-ая подписчица
Наши друзья
Новости RPG
28.02.25
17:41
Инквизиция для чайников
05.04.24
08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.
07.01.24
09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре
Новости alexander6
05.04.24
08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.
07.01.24
09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре
07.12.21
12:08
Почти все о разных напитках для Вашего Дома и Семьи ...
первая
наверх