26.04.24   карта сайта   настройки   войти
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
   
поиск
Последний номер
N 46 ноябрь 2014
Cодержание полностью -
на странице номера

текст   ИНТЕРВYOU Ю. ЛЕДЯКОВА (КАЛУГА) Д. НЕВЕРОВСКИЙ (ОБНИНСК) вид для печати
19.12.2015
  рубрика
автор Никодим (Вадим Дмитриев) (Москва) Ундин (Ледякова Юлия) (Калуга)   
Рекомендации: +:0     :0

ИНТЕРВYOU Ю. ЛЕДЯКОВА (КАЛУГА) Д. НЕВЕРОВСКИЙ (ОБНИНСК)
За микрофоном - Никодим

H икодим — Это интервью с людьми, которые расскажут о положении ролевых дел в г. Калуге и в г. Обнинске. Сначала о Калуге. Представьтесь пожалуйста.
Ю лия — Ледякова Юлия (Ундин, Джу, Надарис), г. Калуга, руководитель Клуба Эребор. В Калуге сейчас наш клуб существует в двух статусах: это, во–первых, кружок ролевых игр при Комитете по делам молодежи, и во–вторых, те же люди, что входят в этот кружок при Комитете, образуют официально зарегистрированный Клуб ролевых игр.
Н. — Какое время существует Клуб?
Ю. — Официально 5 лет.
Н. — Какие команды на Игры вывозил Клуб или какие Игры сам делал?
Ю. — На самом деле не так много из–за финансовых проблем. Как Клуб мы впервые поехали на Игры в 1993 году, потому что в 1991–92 это была именно команда, а не клуб, которая организовывалась из круга друзей. Из этой команды сейчас выдвинулось движение, в котором из команды осталось только два человека: я, как руководитель Клуба Эребор и Дима — как руководитель Клуба ААЗ (в Обнинске) . Начиная с 1993 года наш Клуб ездил на все ХИшки, кроме прошлогодних.
Н. — А какие собственные Игры вы проводили?
Ю. — Первая наша Игра называлась "Робин Гуд без Робин Гуда". У нас все получилось, нам понравилось. Нельзя сказать, что Игра была хорошо смоделирована и были хорошие правила, но огромный энтузиазм, желание игроков нам помочь сделали ее приятной для воспоминаний. Следующая наша Игра прошла очень удачно, это была, я считаю, одна из самых лучших наших игр. Мы не брали какую–то конкретную историческую эпоху, какую–то конкретную книгу, это была солянка разных идей, разных книг, разных миров, собранных вместе. Oсновная идея состояла в том, что у каждого своя правда и каждый эту правду отстаивает, каждый по–своему прав и виноват.
Н. — Идея сработала на Игре?
Ю. — Да, идея сработала замечательно.
Н. — А кто в ней участвовал из игроков?
Ю. — Игроки приезжали из Калуги и из Москвы.
Н. — А на сколько человек обычно делаются такие Игры?
Ю. — Всегда бывает по–разному. Иногда Игра совпадает с другими Играми, тогда здесь уже дело выбора. Иногда приезжает больше народа, чем мы ожидаем. Была у нас Игра в 1995 году, рассчитанная примерно на 120 человек, включая Обнинск и Калугу, то есть человек 80 — Калуга и Обнинск и человек 40 из Москвы. У нас было свыше 170 человек на Игру, которая должна была проходить в осажденном городе, в замкнутом пространстве. Естественно, в связи с этим возникли свои сложности.
Н. — Вы считаете, было бы лучше, если бы приехало 120 человек?
Ю. — Да, однозначно.
Н. — А вы не предпринимали попыток выдворить тех, кто приехал без приглашения?
Ю. — Во–первых, это было бы не корректно, потому что мы приглашали всех.
Н. — То есть вы считаете, что выдворение с полигона игроков, которые не заявлялись — это не корректно?
Ю. — В зависимости от того, как оформлено приглашение на Игру.
Н. — Обычно с элитарных Игр гонят людей. Как Вы считаете, с больших Игр та мастерская команда, которая может гонять, обязана это делать? И вообще, если люди приезжают издалека, тратят на это много денег, их нужно выгонять или нет?
Ю. — Вопрос сложный. Обычно стараешься обойтись без этого, стараешься поработать с игроком, что бы он вел себя корректно, если же нет — приходится прибегать к этому. В этом году у нас был такой случай. Человек был выведен из Игры, его попросили либо покинуть полигон, либо "если хочешь, сидишь здесь". В конце концов его стали воспринимать как пустое место.
Н. — Мастера сделали так, что его стали воспринимать как пустое место.
Ю. — Совершенно верно.
Н. — Игровыми методами?
Ю. — Не совсем.
Н. — Ну хорошо. Оставим этот вопрос. Ответьте, какая Игра была у вас в этом году?
Ю. — В этом году у нас была Игра чисто на историческом материале, мы брали конец 15–ого века, Балканский полуостров.
Н. — Откуда вы брали информацию для Игры?
Ю. — Из исторических книг.
Н. — Из каких именно книг?
Ю.– Книги мы брали из библиотеки, прорабатывали их, на основе их делали экономику. Впрочем, экономика у нас была натуральная, но мы в добавок к этому сделали систему банков, так как именно в это время в Европе появились первые банки.
Н. — Книги вы брали из центральной библиотеки Калуги?
Ю. — Да.
Н. — То есть вы считаете, если человеку захотелось сделать историческую Игру, ему достаточно прийти в своем, даже не очень большом, городе в библиотеку и найти там информацию?
Ю. — Все зависит от цели. Если я хочу реконструировать полностью этот период, эту эпоху, то этого не достаточно. Если же я берусь проводить Игру с несколько другими целями, то этого обычно хватает.
Н. — Какие у вас были цели на этой Игре?
Ю. — Это была многоцелевая Игра. Во–первых, это умение работать с историческим материалом, в частности, мы пытались показать народу какие–то экономические закономерности, чтобы они эти закономерности поняли, поняли, что из чего вытекает.
Н. — В основном это было направлено на людей, которым не слишком много лет.
Ю. — Совершенно верно.
Н. — И Вы считаете, что Игра в этом смысле достигла своей цели, что кто–то вынес из нее что–то по историческим, по экономическим проблемам?
Ю. — Не совсем уверена. Мы не проводили бесед на эту тему, поэтому о результатах судить не могу.
Н. — Значит на игру никакого социального заказа не было.
Ю. — Социального заказа на нее не было, хотя мы нашли небольшое финансирование в Комитете по делам молодежи.
Н. — А каким образом вам удалось получить эти деньги?
Ю. — У Комитета были эти деньги, которые надо было срочно потратить на бюджет. Лично мне бы их не дали, но мы их получили через людей, участвовавших в нашей Игре, у которых есть связи.
Н. — Значит, если бы вы пришли в Комитет просто со своим проектом, денег бы вам не дали?
Ю. — Нет, не дали.
Н. — И, в принципе, это обычная практика Комитета по делам молодежи?
Ю. — Не всегда.
Н. — А были случаи, когда они делали какой–то социальный заказ на Игру?
Ю. — Чаще всего нас просят провести какое–нибудь театральное представление.
Н. — И за это платят деньги?
Ю. — Нет, деньги за это не платят, но нам предоставляют помещение, за это платят зарплату мне.
Н. — Как Вы считаете, имеет ли под собой какую–то подоплеку попытка просить деньги у организаций? Возможно ли это в будущем?
Ю. — Несомненно. Но надо доказать этим людям, что мы им нужны.
Н. — Но пока это у вас не получается?
Ю. — Просто далеко не сразу мы поставили перед собой такую цель. Нам просто нравилось собираться вместе, потом, когда этот период прошел, возникло неудовлетворение самими собой. Мы стали искать, куда расти, куда двигаться дальше. В результате у нас появились проекты, деньги на которые мы получали, кстати, не из государственных структур, а из иностранных фондов. Фонд "Евразия", организованный Американским Конгрессом на деньги налогоплатильщиков США, объявил конкурс на развитие некоммерческих негосударственных структур. Мы подали проект, в этом случае у нас был заказчик опять–таки не коммерческая организация, а правозащитная группа, которая занимается правами человека. У руководителя этой группы была идея, что ролевая игра — очень хороший метод воспитания именно в отношении прав человека. Наш проект одобрили и целый год "Евразия" давала нам деньги на этот проект.

Н. — Как Вы считаете, "Евразия" была удовлетворена вашей работой?
Ю. — Да, удовлетворена.
Н. — Что Вы посоветуете людям, которые хотели бы попытаться получить деньги с западных организаций? Что им делать, куда обратиться?
Ю. — Во–первых, нужно найти информацию о этих фондах.
Д. — Есть такая страничка в Интернете, где можно найти банк данных по фондам, грантам, конкурсам и пр.
Ю. — Но этого не достаточно. Нужно грамотно подготовить проект. И если какая–то группа официально не зарегистрирована, она может убедить Комитет по делам молодежи, чтобы он выступил в роли заказчика и от его лица подавался этот проект, потому как подавать проект должно обязательно юридическое лицо. Еще есть такая проблема, когда пишут, что Клубу нужны деньги на то–то, на то–то и на то–то. Так писать нельзя, это не имеет смысла — не дадут. Нужно смотреть, какие цели у фонда, что хочется фонду и как–то под это подстраиваться.
Д. — Опять–таки в Интернете есть информация о том, как можно добиться финансирования не только от западных грантодателей, но также от коммерческие и государственных структур: как правильно подавать заявку, на что делать акцент.
Н. — Хорошо, Дмитрий, если вы так активно вступили в разговор, то давайте поговорим с вами.
Д. — Дмитрий Неверовский (Дьюри), город Обнинск , клуб Аaз.
Н. — А почему именно так?
Д. — Понравился персонаж.
Н. — Клуб занимается именно тем, чем занимался Ааз.
Д. — Не совсем, но мы пытаемся придать Клубу примерно такой психологический оттенок.
Н. — Какие цели у Клуба?
Д. — Во–первых, это развлечение; во–вторых , это воспитательная работа.
Н. — Поступают от кого–нибудь социальные заказы?
Д. — Бывают.
Н. — А там, где они бывают, вы все равно занимаетесь воспитательной работой?
Д. — Мы занимаемся воспитательной работой внутри Клуба.
Н. — Вам это лично интересно.
Д. — Да, это интересно лично мне и ряду людей, которые составляют костяк Клуба.
Н. — Работа с детьми, то есть с людьми, которые составляют внешний круг общества, Вам лично интересна?
Д. — Работать с детьми мне было интересно всегда.
Н. — А если бы это дало некоторое финансирование, это было бы намного более интересно? Вообще, ведется какое–нибудь финансирование в Обнинске?
Д. — Во–первых, нам недавно, после двух лет борьбы, Отдел по работе с молодежью при Мэрии предоставил помещение.
Н. — То есть до них дошло, что через это можно достать молодежь?
Д. — Они пытаются помочь всем молодежным организациям в какой–то степени.
Н. — Абсолютно всем?
Д. — В принципе, абсолютно всем, потому что у нас их не очень много на наш маленький городишко.
Н. — И среди них достаточно много тех, кому, с Вашей точки зрения, не стоило помогать?
Д. — Помогать в той или иной степени стоит всем, просто одни богаче и тогда им помощь, выраженная, например, в предоставлении помещения, не нужна, потому как у них есть своя турбаза и т. д.
Н. — А в отношении финансирования у всех одинаково получается?
Д. — У кого больше ресурсы, больше масштабы, те выбивают больше.
Н. — Вернемся к нашим баранам. С какого года существует Клуб в Обнинске и каким образом он связан с Калугой?
Ю. — Клуб существует 3 года. С Калугой, конкретно с Эребором, связь у нас очень плотная, мы делаем вместе Игры.
Н. — Делали ли вы когда–нибудь собственные Игры, без Калуги?
Д. — Без Калуги мы делали небольшие Игры в школах, в своем городе.
Н. — Те Игры, которые делаются в школах, делаются за деньги?
Д. — Они делались в рамках правозащитного гранта, который был на три организации.
Н. — Делали ли вы в школах чисто ролевые Игры в том понимании, в каком его понимают большинство людей?
Д. — Да, и в школах тоже.
Н. — Это была заявка? Школа за это что–то платила, предоставляла какие–то услуги или просто просила?
Д. — Школа просто просила, у школы обычно нет денег.
Н. — Из каких побуждений вы это делали?
Д. — Во–первых, это реклама; во–вторых, привлечение нового народа и, вместе с тем, подача того, что заказывает школа.
Н. — Вы в душе надеетесь, что вас когда–нибудь пригласят и заплатят за это деньги?
Д. — У нас очень корыстные цели в этом смысле, мы знаем, что, если у них появятся деньги, они нас пригласят.
Н. — Расскажите о том, что вы делали в школах. Каким образом вы это делаете c технической точки зрения?
Д. — Это было внутри школы, мы делали большую кабинетку. Делали мы это для старшеклассников, для школьников старше 8–ого класса.
Н. — Дети помладше не могли бы это воспринять?
Д. — Был заказ именно на представление для детей–старшеклассников.
Н. — Они считали, что другие этого не поймут?
Д. — Во–первых, они рассчитывали на присутствие родителей; во–вторых, им казалось, что с детьми им будет сложнее работать и поэтому они решили, что со старшеклассниками будет проще и уютнее.
Н. — И что это была за Игра?
Д. — Это было моделирование государства, в котором существуют такие проблемы как смена режима, политические проблемы.
Н. — Школьники восприняли эту вещь?
Д. — Они достаточно быстро вошли в Игру.
Н. — Кто–нибудь перебрался потом в Клуб, стал сотрудничать с вами дальше?
Д. — Да.
Н. — Считаете ли вы, что вы кого–то вывели из подворотни?
Ю. — Обнинск — это особенный город, там нет подворотни. Это город ученых.
Н. — А как с этим обстоят дела в Калуге? Калуга — тоже город ученых? Было такое, что ребята, приходившие к вам, бросали пить и начинали играть в Ролевые Игры?
Ю. — Да. В нашем клубе разные ребята: есть гопота–гопотой, есть умники–интеллигенты, но все они прекрасно уживаются между собой, мы принимаем всех. А у ребят из подворотни с приходом в Клуб появляются новые запросы, меняется уровень жизни и когда они вновь выходят в подворотню, им там нечего делать.
Н. — А были такие случаи, когда человек пришел к вам, набрался информации и привел кого–то еще?
Ю. — Да, конечно. Именно так, по цепочке, и формируются клубы.
Н. — А вы не пытались убедить представителей власти в пользе того, что к вам приходят эти брошенные, запущенные подростки?
Ю. — Да, но эту проблему, местные власти не воспринимают.
Н. — Хорошо. Давайте поговорим об абстрактных величинах. Что сейчас, по–вашему, происходит в ролевом движении?

Ю. — На самом деле, ролевое движение сейчас начинает раскалываться на следующие вещи: на профессионалов, которые учатся зарабатывать на ролевых играх, для которых ролевая игра становится источником заработка. Я, к примеру, живу только за счет ролевых игр: получаю очень маленькие деньги в Комитете по делам молодежи за то, что веду там свой кружок, но основной мой источник доходов — ролевые игры.
Есть группы людей, которые принципиально не хотят делать ролевые игры такими, какие они есть. Это то, что называется андеграундом. Они тоже имеют право на существование, но к сожалению, сейчас существует такое понятие как "шельмование профессионалов". Нас укоряют в том, что мы делаем деньги на Игре. Почему бы и нет, если у нас это получается, если те игроки, с которыми мы работаем, остаются довольны, если за это, в конце концов, платят? Ведь мы воспитываем своих заказчиков, чтобы они наконец–то поняли, что мы им нужны.
Существует еще такая большая группа, которая, если бы не было Ролевого движения, эти люди ушли бы в хиппи, в панки, в бродяги–бомжи, или в фанаты автостопа. Ролевое движение для них — это еще одна ниша этой хипповской системы. Это люди, принципиально не желающие за что–то бороться, к чему–то стремиться, которых устраивает существование растения.
Н. — Вы бы посоветовали людям, у которых есть желание работать, идти вашими стопами, то есть зарабатывать только Ролевыми Играми?
Ю. — Нет, я не считаю себя в праве давать кому–то какие–то советы. Здесь очень многое зависит от личности человека. Если у человека есть семья, дети, то, естественно, он должен ставить перед собой цель прокормить их, а таких денег ему просто не хватит.
Н. — Считаете ли Вы, что можно найти спонсора или мецената?
Ю. — Да, если мы убедим мецената в пользе нашего дела.
Н. — Вы не пытались этого делать? В Калуге это, наверное, осуществить сложнее, чем в большом городе?
Ю. — На самом деле к нам приходили с предложениями, но в том случае, когда предлагают что–то, надо внимательно смотреть, кто предлагает. В первый раз к нам приходили господа из ЛДПР, во второй раз это были господа коммунисты. В обоих случаях нам предлагали бесплатно зал для фехтования, деньги на Игры, но мы должны были разместить рекламу на своих щитах, провести определенные рекламные кампании и пр. У нашего Клуба такой принцип: мы придерживаемся нейтралитета и не вяжемся ни с какой политикой, ни с какой религией. В нашем клубе есть и славянские язычники, и буддист, и мусульманин, и христиане, и атеисты, и бог знает, что еще. Но это личное дело каждого, что он исповедует. У нас в Клубе есть и русские националисты, и космополиты, консервативно настроенные люди и люди, настроенные очень демократично — и это их убеждения.
Н. — Как у этих людей с религией на Игре, когда им нужно сделать что–то, что противоречит их религии по жизни? Такие бывают варианты? Как они на это реагируют?
Ю. — Здесь я могу ответить только за себя. Если мне, например, нужно играть ведьму, я про себя говорю: "Господи, прости".
Н. — И Вы считаете, этого достаточно?
Ю. — Да. Для меня лично этого достаточно. Как эту проблему решают другие люди, я не знаю.
Н. — Получается, как актер на сцене?
Ю. — Да, я не воспринимаю это как серьезное действие. Моя религия — это мое личное дело, а Игра — это игра. Это абсолютно разные вещи.

Н. — Были такие случаи, когда люди приносили в Игру свои жизненные проблемы, пытаясь их решить с теми людьми, с которыми они решают их по жизни?
Ю. — Да, конечно.
Н. — Как с этим бороться?
Ю. — У нас существует очень жесткое правило в Клубе: "Господа, все ваши личные разборки вы выносите за стены Клуба. Даже если по жизни вы злейшие враги, то вот здесь вот забудьте об этом." Рулевая тусовка в нашем городе относительно большая: в городе чуть меньше 400 000 человек и из них человек 200 у нас — то появляются, то исчезают, как–то во всем этом крутятся. Есть люди, которые очень друг друга не любят и, как говорит один молодой человек: " Если мне приходится встречаться со Славой на игре, то я стараюсь вести себя как можно более корректно, но на самом деле стараюсь с ним не ставлкиваться. "
Н. — А вы какие–нибудь меры принимаете к тому, чтобы разводить таких Игроков, чтобы они на Игре не сошлись?
Ю. — Если я знаю о каком–то конфликте, я конечно постараюсь, чтобы эти люди были на разных участках Игры и чтобы их интересы не пересекались. Но специально заморачиваться на этом я не буду.
Н. — Но Вы считаете, что стоит работать в данной области?
Ю. — Да, несомненно, если я хотим, чтобы Игра была хорошая, я должна учитывать и эти вещи.
Н. — Если конфликт достаточно сильный, стоит приглашать обоих на Игру, или кого стоит не приглашать?
Ю. — Я считаю, что стоит обоих пригласить, потому что это их личный конфликт и Игра здесь не при чем.
Н. — А были случаи, когда Игра помогала людям помириться?
Ю. — Да, конечно. Люди не бросались друг другу в объятья, но восстанавливались нормальные, ровные человеческие отношения. Игра может служить улучшением жизненных отношений.
Н. — Что ,Вы считаете, должен вынести игрок из Игры?
Ю. — То, что ему нужно.
Н. — А что Вы выносите как игрок?
Ю. — Как правило, это новая личная внутренняя работа, я закладываю для себя некую модель поведения. В каждом человеке живут тысячи Я, я выбираю одно из своих маленьких Я, которое может мне даже не особо нравится или я почему–то боюсь его выпустить и ввожу его в того, кого я играю. Я живу вот в этом Я на данный период Игры и смотрю, что же это такое, потому что где–то оно там сидит и его не видно, я с ним не знакома.
Н. — Вы считаете, что развиваете некие свои стороны, которые в жизни развить сложнее?
Ю. — Просто смотреть на них в жизни сложнее, потому экспериментировать в жизни может быть чревато.
Н. — То есть таким образом человек может достигнуть более гармоничного развития? Игра, более , чем что —либо другое может помочь ему достичь этого?
Ю. — Да, в том числе и Игра может помочь ему в этом.
Н. — Игрок должен достигать выигрыша на Игре обязательно способами, целями и методами данного персонажа?
Ю. — Да, правда ни один персонаж не может быть умнее или глупее, чем ты сам.
Н. — Мне кажется, что человек и развивает какие–то свои черты, которые присущи ему, как персонажу, поскольку он обязан пользоваться именно ими. И поэтому для Игрока, как для человека, было бы интересно брать какую–то роль, не совсем похожую на прошлые роли, чтобы развивались некоторые другие его качества. Тогда достигаются разные ощущения, разные системы мышления.
А теперь давайте поговорим о грустном, об экономике.
Ю. — Я считаю, что экономика на Игре должна быть по–максимуму натуральная. Правда, я на своих играх периодически ввожу такие вещи: рис едой не считается. Если игрок дурак и дебил, или лентяй, или неудачник и умирает с голоду по жизни, он подходит к Мастеру и говорит: "Мастер, дай мне есть". И я даю ему полкружки риса, и пусть он как хочет, этот рис варит и ест его без соли, без мяса.
Н. — В данном случае происходило чморение Игрока Мастером каким–то образом? Был ли страх у человека, что он сильно подставит себя?
Ю. — Нет, ничего такого в моей практике не было. Cкорее Игрок боится остаться голодным, остаться без этой еды.
Н. — Тогда о глобальном. Вы считаете, что торговля при данной системе идет нормально? Потому что, в принципе, при натуральной экономике не очень много товаров.
Ю. — Совершенно верно. Любой товар, который на первый взгляд абсолютно бесполезный, на самом деле можно сделать очень полезным.
Н. — Я имел в данном случае еду. Просто я вспоминаю ХИ–96, когда товара три и никому ничего не интересно и когда команда хоббитов в нашем лице продает овощи, фрукты, табак, компот и т. д. (в конце концов предъявляет мастерские сертификаты, подтверждающие, что" ребята, вы это съедите и не умрете по игре") и ни кому это не надо. У нас спрашивали тушенку и сгущенку.
Ю. — Если бы ты пришел в мой лагерь и у меня там 20 человек, а мне нечем заправить макароны, естественно, я спрошу у тебя тушенку или рыбу. А если у меня с тушенкой и рыбой нормально и с деньгами дикого напряга нет, я, наверное, лично себя побалую, но лично себя. Вся проблема в том, что на Хоббитских КО–МАН–ДЫ.
Н. — Это другой, очень наболевший вопрос. Вернемся к вопросу. Как вы считаете, чиповая экономика не имеет права жить?
Ю. — Она имеет такое же право, как любая другая игровая система. Просто мне лично нравится натуральная экономика, она имеет реальный стимул, реальные рычаги правления Игрой.
Н. — Отъем всего остального: по–мелкому — это оружия и доспехи; по–крупному — это спальники и палатки, как Вы к этому относитесь?
Ю. — Нормально.
Н. — Как Вы считаете, возможно это на Игре не на 60 человек, а на 300? С точки зрения Мастера, возможно ли это организовать? Что будет при разборке всего этого, если имущество 300 человек перемешалось? Ведь игроки по–разному съезжают с полигона: кто–то уже уехал, а кто–то еще играет и ищет свою палатку, свой спальник и т. д.
Ю. — На оружии должна быть метка, на которой написано реальное или игровое, как кому хочется, имя Игрока, название Клуба и что это такое.
Н. — Понятно. А на ваших Играх оружие мастерское?
Ю. — Частично мастерское, частично личное.
Н. — У вас такое красивое оружие, что Игроки хотят с ним ходить?
Ю. — Когда по Игре у тебя нет никакого клинка, ты пойдешь с любым.
Н. — Вопрос закрыт. Что вы будете делать в следующем году?
Ю. — В июле, во второй декаде, мы делаем Игру, которая называется "Сказка". Мы берем мировой фольклор и предлагаем каждому погрузиться в мир сказки, каждому стать персонажем. У нас будут не только люди сказочными персонажами, будет живым, к примеру, оружие. То есть будет мир синтетический, мир единения природы и живых существ. Там нет особого разделения между людьми и зверями, оружие — это тоже часть человека, и существует такое понятие как мировой разум.

Н. — Вещи типа оружия играет персонаж?
Ю. — Может создаться такая ситуация, когда оружие играет персонаж.
Н. — Что вы хотите от этой Игры?
Ю. — Любви. Человек настолько замкнулся в себе, что уже не ощущает своей связи с миром. Он противопоставляет себя всему остальному. Хочется, чтобы люди поняли, что они есть общность, что от каждого их шага зависит весь мир. Каждое действие игрока будет космогоническим, потому что это начало времен, когда мир меняется, когда каждое движение, каждый жест Игрока может изменить законы мира и физические законы природы.
Н. — Получается такая интерактивная Игра, в которой Игроки сподвигают Мастеров на такие действия, о которых те сами не задумывались.
Ю. — Да, это будет такое сотворчество.
Н. — Кого бы Вы хотели видеть на Игре?
Ю. — Нетусовщиков и неманьяков.
Н. — А людей, которые желают... чего? Любви? Единения с природой? Возвращению к корням?
Ю. — На самом деле мы будем рады любому Игроку, если он только хочет играть. Мы повезем на эту Игру людей, которые вообще этим не занимались.
Н. — Откуда вы их возьмете? Это дети?
Ю. — Да, это будут наши дети, подростки. Мы не боимся "зеленых" игроков, наоборот, мы боимся таких закореневших, старых, которые, в принципе, устали играть.
Н. — Вы их не приглашаете?
Ю. — Не то что не приглашаем, но мы не хотим, чтобы они жили в своем менталитете. Если уж они приезжают, пускай тоже играют. Если они приедут отдыхать и пить водку, то мы попросим их с полигона.
Н. — На Игре сухой закон будет?
Ю. — Нет.
Н. — Что–нибудь новое, чего не было на других Играх, будет? Какая–нибудь особая магия?
Ю. — Во–первых, у нас не будет мертвятника. Мы предлагаем Игроку стать духом того, кем он был и ходить по миру. Во–первых, он не теряет огромного количества времени и не выпадает из информационной Игры, он может доделать какие–то свои дела. Но у него есть ограничения. Допустим, мертвый может отвечать только "да" и "нет" на вопросы, если его не покормишь.
Н. — А память передается?
Ю. — У нас это еще не решено, есть несколько вариантов. Кстати говоря, у нас на Игре не будет неигровой информации, то есть если ты что–то узнал не по Игре — подслушал у Мастера и т. д., сам себе молодец. Мне хочется, чтобы на Игру приехали любые игроки, но на самом деле я готова работать с любым контингентом, я готова даже работать с детьми из колоний.
Н. — Это очень хорошо, потому что многие Мастера зациклились сейчас на элитных игроках и не пускают никого к себе. Приток есть, но очень небольшой: одни и те же игроки играют плюс 2–3 новых человека каждую Игру.
Мы обязательно расскажем подробно о Вашей игре на страницах нашего журнала.
Ну а напоследок, расскажите, пожалуйста о понравившемся эпизоде какой–либо игры, лучшей Вашей роли или лучшей роли кого–либо другого.
Ю. — Для меня до сих пор одним из самых потрясающих моментов в моей игровой практики, как Игрока, это эпизод с ХИ–92, проходивших в Уфе. Шло свадебное шествие, и мы проходили мимо Ангбанда и тут из засады вываливается толпа орков, много кого еще и дракон по имени Смог. Он, радостно потирая руки, идет к моему первому министру ( я была тогда королевой гномов) и говорит: "Наконец–то мы встретились!" А при нас шло несколько хоббитов.

И тогда, в эту страшную минуту, один из маленьких наших спутников тихо, но храбро произнес: "А Элберет, Гилтониэль". И огромная толпа врагов отпрянула, отвернув подернутые внезапной болью лица. А мы беспрепятственно прошли дальше. Они не могли испугаться нас, они не могли испугаться хоббитов, они просто развернулись и ушли. Вот это одни из неформальных потрясающих моментов, редко такое встретишь.
Н. — Из этого момента что Вы для себя вынесли?
Ю. — Если ты во что–то очень веришь, это обязательно случается.
Н. — Это могло бы быть путеводным девизом по жизни.
Ю. — В общем–то, да.
Спасибо.


предыдущий текст оглавление следующий текст

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

  дать свой комментарий
порядок:
Наши подписчики

Ри
(Григорова Екатерина. Владивосток)

Большое спасибо за этот гиганткий труд, который вы вкладываете в этот журнал. Это большая радость - с предвкушением открывать новый номер МоеКа и читать, читать, читать не отрываясь, пока не прочтешь до самого конца. Каждый номер делается с душой, и наверно именнно поэтому так интересно и захватывающе чтение каждого номера.

Наши друзья
Новости RPG
05.04.24 08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.

07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.01.24 09:48
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

Новости alexander6
05.04.24 08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.

07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.12.21 12:08
Почти все о разных напитках для Вашего Дома и Семьи ...

Rambler's Top100 Яндекс Цитируемости
  первая     наверх