24.04.24   карта сайта   настройки   войти
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
   
поиск
Последний номер
N 46 ноябрь 2014
Cодержание полностью -
на странице номера

текст   Удачная женская роль комментарии дать свой комментарий вид для печати
08.07.2009
  рубрика В игроцкое ушко Женский уголок
автор Еля Карева (Красноярск)   
Рекомендации: +:1     :0

Удачная женская роль
Итак, позитив.
Не станем отныне никого попрекать: на кого подействовало - на того подействовало.
Станем рассказывать байки. О том, что такое на играх УДАЧНАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ. Не секрет, что для многих это является трудным вопросом и многие задаются им при подготовке к игре. Те, кто вообще не задают себе вопросов, собираясь на игрушку, решительно недостойны того, чтобы мастера специально для них расшибались в лепешку, изобретая значимую роль для девицы где - нибудь в Скандинавии, например.
Но даже задумавшись, трудно с ходу ответить: как сыграть интересную, значимую или хотя бы заметную роль?
Я приглашаю всех наших девиц и дам сосредоточиться и кратко, на страничке, описать одну из своих удачных женских ролей. Составив из таких рассказов небольшую энциклопедию в картинках, мы сможем определяться легче и четче: как ехать, с кем ехать, для чего, с каким багажом...
Для затравки я поделюсь собственным опытом.
Тридцать три роли
На полевых играх я была пятьдесят три раза. Двадцать два раза мастером. В остальных случаях - персонажем. Объясняю это потому, что собираюсь рассказать про семь своих ролей, каждая из которых позволила мне выразить еще часть моей натуры, понять еще один кусок мира, отобразить еще одну специфику жанра.
Это будут роли:
1) Торговка (1 макарена, Роман плаща и шпаги, Волки Одина - 2, МиФ - 99)
2) Жрица Ллос (МиФ - 98, Н - ск)
3) Святая Клара Монтефалькская (Имя Розы, 2000, Казань)
4) Сестра Марта (Готика, 2001, Е - бург)
5) Графиня де ла Рош - Гюйон (Парижские тайны, Н - ск, 2001)
6) Мудрейшая (играющий мастер ХИ - 2000, Сильмариллион - Экстрим 2002, Е - бург)
7) Анна Австрийская
То есть не воспримите как похвальбушки. Чес - слово, не для этого. А токмо за - ради дележки опытом. Жалко набрать его столько и не отдавать никому. Эти рассказы можно читать по диагонали, останавливаясь в ОСОБО ВЫДЕЛЕННЫХ МЕСТАХ.
И вот критиковать не надо. Потому что поезд ушел, роль уже сыграна и никогда не повторится.
Хотя... Нет, критикуйте, дополняйте, поправляйте. Глядишь, у кого - то косяков будет меньше в подобной ситуации.
И повторюсь в тринадцатый раз: пишите! Пишите, составим небольшую энциклопедию, будем давать новеньким перед играми. Пусть вникают, подражают, улучшают!
А я, помолясь, начну.
Торговка
Базовая моя роль. Базовая - в том смысле, что происходила на разных играх и с разным наполнением. Это мог быть кабак или цирюльня, лавка или Бюро ритуальных услуг, кофейня или постоялый двор. Важно, что это заведение необходимо на игре.
В этот перечень входят и бордели, но: БОРДЕЛЕЙ Я НЕ ВЫВОЗИЛА НИ РАЗУ. Пишу для тех, у кого странное ощущение, что я - спец по публичным домам.
Хотя будет хорошая база - вывезу и бордель.
В этой роли важно то, что лишь у тебя на всем полигоне люди могут тратить деньги, которые им так беспечно (или печально) выдают мастера.
Моя Альдис
("Молнии свет" 1 - я макарена, скандинавка. 1996 год)
Альда - скандинавская купчиха. Одинокая, обеспеченная. Я готовилась к этой роли весь год. Но отнюдь не вживаясь в образ. Я и не знала, что это - образ. У нас в Красноярске на это не обращали особенного внимания. Целый год я работала. Плела фенечки, делала кожаные кошельки и браслеты, сооружала бусы, покупала недорогую стильную бижутерию и тесьму, подгребала все, что хоть сколько - то напоминало Скандинавию того периода. А еще закупила целую кучу еды (все это было до кризиса и денег у меня было много). А больше всего я хотела быть к месту на этой игре. Поскольку с командой были сложности (ну кому там была нужна тетка в очках?), то я точно знала, что рассчитывать могу только на себя.
И не зря рассчитывала!
Благодаря этим фенечкам, кошелькам, сосискам и шоколаду деньги на игре внезапно приобрели ценность. Можно было перекусить "цивильной" едой, купить какой - нибудь драгоценный камень или красивую заколку (причем насовсем - а это в те времена было не само собой разумеющимся). Многие несли мне всякие прикольные штучки вроде моделей лодок или собственных штучек - на оценку и для последующей продажи. Можно было обменять вкусности на пленных, за деньги нанять ребят для постановки палатки (это наш Торин так клево обернулся с монетами). Я очень радовалась и не ленилась торговаться и меняться, скупать рабов и отпускать их за выкуп.
В один прекрасный момент соседний борг захватила чужая команда. Защитников повыбили и остались в пустом фьорде. А что с ним делать - не знали.
- - Давайте я его у вас куплю! - предложила моя Альда. - Даю вам за него двадцать три монеты!
И через пять минут у меня был собственный город (Дюшка Семиколенов, посмотрев и посмеявшись, начертал на стенах: "Это мой город!" и подпись "Альда".)
А когда на этот город стал претендовать старый хевдинг (Петрович, если кто помнит этого былинного персонажа), у меня хватило бы денег нанять лучших поединщиков. Но он, встав на колено, предложил мне выйти за него замуж.
Я согласилась и моя свадьба была самой богатой - остатки яств я вложила в это пиршество.
Когда же муж мой погиб, я могла снарядить погребальный корабль, а за его гибель решила мстить. "По три монеты каждому воину, и вдвое - кормчему и ярлу" - бурчала я про себя, мчась по берегу Льнихи для найма Раумсдаля.
Если бы не вложила я столько сил и денег в игру, фиг бы получила я столько веса в этом мире. Этот мир отдал мне столько же, сколько я в него впалила.
Известная и богатая
И так было всегда. Цирюльня с тазиками, одеколоном, бритвами, кремом для массажа, и тканевыми стенами была популярнейшим заведением на "Сердце льва".
Наше Бюро ритуальных услуг оповещало клиентов плакатиками "Лучше нету того свету... если на тот свет вас провожает наша фирма!" или "Отпоем и отпляшем покойников" или "Секс по мегафону! Спешите". А вот еще "Спляшем качучу на могиле ваших врагов. По желанию клиента доставим врага в могилу". Это было здорово. Мы совершали любые ритуалы, сочиняя их на ходу и репетируя прямо на месте. Зато девчонки всегда были при деньгах и при внимании, да и я не жаловалась - за один обряд нам заплатили РЕАЛЬНЫМИ деньгами и я смогла оплатить автобус от полигона до вокзала.
Кабак на "Романе плаща и шпаги". Отдельная песня. Икторн до сих пор носит меня на руках (в прямом смысле - хватает и некоторое время носит), потому что я спасла их экономику - сблатовала прямо на полигоне двух девчонок, правдами - неправдами выпросила у народа два ведра, два ножа, потом вместе с мастером рванула на легковушке в город и накупила на взносы еды. Прямо на оптовом рынке по оптовым ценам. Две сотни пластиковых тарелок и стаканов, ложки, салфетки, три десятка яиц, сваренных сразу же вкрутую, помидоры и огурцы... В конце концов в наш трактир не стыдно было зайти и высокопоставленным особам - обслуживание всегда было на высоте. И наш девиз был"Клиент всегда прав!" "Наши ошибки не должны быть вашими проблемами". "Держим фасон, девочки!" - и мы улыбались даже на третий день, когда за возглас "Требуйте долива пива после отстоя пены" хотелось запустить этим пивом в морду.
Я не вложила в этот кабак денег и доигрового времени, но вбахала столько сил и энергии, что просто ужас.
Но это окупилось.
Это всегда окупается, девчонки! Вы работаете и улыбаетесь, вам кажется, что вас не ценят, если вы всего лишь обслуживаете. Но это не так! Вас очень ценят. И хороший кабак вспоминают потом долгие годы, так же как и хорошее заведение. До сих пор у иркутян и ребят с Дальнего востока наше Бюро ритуальных услуг (более известное, как "Не - бордель"), до сих пор меня благодарят за кабак на "Волках Одина - 2", до сих пор с радостью смотрю на кадры, где работает цирюльня - массаж, стрижка, бритье. "Рвем зубы. Дешево! Два су в час!"
Это очень важно на играх торцовочных, исторических, не - женских: быть нужной. Иметь в запасе не только красивый костюмчик, изящную походку и сомнительный титул ("Ну, ладно, поедешь моей троюродной племянницей!" - говорит какой - нибудь лидер команды и забывает о твоей судьбе напрочь). Это классно, конечно - дворянство, но дает слишком мало возможностей увидеть мир (в одиночку бла - ародные дамы не ходят) и быть в курсе событий (когда - а еще до дам дойдут вести о случившейся битве!). И возможность повлиять на мир имеется как раз у тех, кто обеспечивает на игре экономику. То есть у тех самых девчонок, которые не сидят, сложив ручки на подоле.
На разных играх я тратила полученные деньги по - разному. Я выкупила пленных родичей, приговоренных к смертной казни. Я наняла мстителя за погибшего сына. Я стала близка магам - благодаря сниженной плате за обряд. Склонила к измене священника. Пригласила театр играть лично для нас. И все это благодаря той игровой валюте, которую на играх, лишенных кабаков, борделей, постоялых дворов, лечебниц, похоронных бюро, просто некуда девать. Это может быть театр, это может быть салон или кофейня. Это может быть Дом свиданий (для свиданий прелестных дам и кавалеров, моя нереализованная мечта на "Пращу и корону", куда пришлось поехать в другой роли).
И еще одна грань: вас будут холить и лелеять мастера, которым вы обеспечиваете экономику, то есть даете возможность игрокам тратить деньги, на которые у мастеров СТОЛЬКО завязано...
Пошевелите мозгами, прикиньте нужды мира.
Заведите как - нибудь свое дело - и вы увидите, как станете известной и уважаемой.
Только делать дело нужно хорошо. Качественно.
Еля Карева,
г. Красноярск

Материалы взяты с сайта http://rpg.nsk.ru

Опубликовано в журнале по РИ «Мое королевство», N 20, январь 2004 г.
Сайт журнала www.mykingdom.ru

Приложение

Некоторые женские роли

Святая Клара

Клара Монтефалькская упоминается в «Имени Розы» как некий символ добра и милосердия, как удивительное, необыкновенное существо, которое всех любит и его все любят.
Вы можете представить, КАК ИГРАТЬ ДОБРО на полигоне? А я вот не представляла. Размышления обычно упирались в строчки «Кто людям помогает, тот тратит время зря. Хорошими делами Прославиться нельзя».
Но думать о добром и вечном, мыслить о прекрасном и любить весь мир было можно. И я настраивалась на это с февраля.
Этому сильно способствовали статьи о матери Терези и чтение текстов Франциска Асиззского. Добро, источаемое каждой строкой Франциска было, с моей точки зрения не божественным. А истинно человечным.
Напомню, я совершеннейший атеист, ни в какого бога не верую и к религии и ее ритуалам в лучшем случае отношусь равнодушно. Но на те полгода он примирил меня и с миром, и с богом, и с собой. И я догадалась, как играть ВЕРУ. Стоит только сделать одно допущение – что там, в пространстве, существует Некто, любящий тебя от всего сердца – и жизнь становится светлой, прекрасной, а люди – замечательными, любимыми, слегка непослушными детьми.
Одно допущение – и безбрежная любовь.
Клара Монтефалькская ходила в отрепье. И только босиком, даже по холоду. И по жизни не ела ничего, кроме того, что ей подавали. И в любом лагере, куда заходила, не имела цели, но всегда старательно помогала. Если я видела, что немыта посуда, я ее мыла. Нет воды – приносила. Мусор – убирала. Были желающие поговорить – говорила с любовью и радостью. Были насмешники – улыбалась светло и не огрчалась. Были грешники – принимала исповедь. Писала от руки молитвы тем, кто хотел их знать. Молилась над усопшими. Огорчалась, если меня знающие люди называли святой и отказывалась от этого имени. А потом, уже за час до отъезда поняла, что готова к отлету в Иной Мир и ощутила, что могу свершить нечто чудесное. Несколько исцелений – и Клара живьем ушла в Царствие Небесное, оставив по себе память и истинной, а не святой.
Нет, моя роль была совершенно незаметной, И Фангорну нечего было снимать. И большинство не отследило никакой Клары.
Но уж те, что видели... Впервые в жизни я ощутила, что это такое – когда тебе целуют ноги – не обутые, а прямо так, в песке. И просветленные, и грешники и еретики помнят эти беседы.
В таких ролях не главное – произвести впечатление на всех. Главное -- произвести впечатление в себе. Вот тогда получаешь столько эмоций, сколько и публичная казнь не всегда дает (э, я про игровую казнь, ес-сно!).
ХОТИТЕ СИЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ? Читайте книжки. Учите тексты (молитвы, заговоры или известные фразы) наизусть. Думайте над тем, как поступил бы ваш персонаж, как бы он отнесся к тому или иному событию – и вы получите то, чего не знали в обыденной жизни.
Более или менее, но этот рецепт я использовала на любой игре, где дел никаких не было. Нет дела – займись ощущениями и воздастся тебе сторицей.

Отрицательная сторона: а) эта роль не слишком заметна. б) если тебя раньше не знали. То могут потом начать относиться как к ненормальной по жизни. И поэтому чтоб никто не называл тебя дивной, после игры можно отрываться по противоположному. Как голодная Мириам (Евангелина Комнина на Завоевании Рая) которая так нас обругала, выйдя из роли, что мы чуть не прослезились: «Евангелинушка! Родная! Иди к нам обедать! А мы-то думали, что ты дивная!»

Жрица Ллос

Эльфы дроу – существа на редкость отвратительные. Двуличные до предела, ненавидящие всех вокруг. «Лучшее зрелище для эльфа-дроу – глаза отца на острие его кинжала». Подлость заложенная в образе. Жестокость, лелеемая с младенчества. Недоверчивость ко всем, включая сородичей и друзей, не говоря уже о врагах. И поклонение богине-паучихе Ллос, ценящей жестокие, изощренные пытки и человеческие жертвы.
И матриархат, где главными были жрицы той самой Ллос.
«Ты не сыграешь этого. Ты для этого слишком мягкая!» - это убеждение красноярской команды заставило меня сжав зубы вдумываться в образ. С февраля я готовилась к августовской игре. С февраля вылавливала в своей душе все самое жестокое. Я раздумывала о природе предательства и ненависти, о недоверии и подлости. Я решила, что сыграю это – и точка!
И сыграла!

Кровавая богиня Ллос

Перед игрой я обустроила святилище. Для него пришлось везти массу вещиц, но это оправдалось: сплетенная меж деревьев паутина из видеопленки, черепа на кольях, пластиковые ножи для жертвоприношений, плейер с динамиками и самой ужасной музыкой из эзотерического магазина. Плошки со свечами, черные одежды с огромным пауком на голове. Это было мрачно и красиво.
Но помимо внешней мрачности должна была быть и внутренняя. И сразу после начала игры я сообщила: «Через час я провожу обряд. Мне нужна жертва.» «Ага» -- сказали наши и не почесались. Через полчаса я напомнила им. Кто-то стал шевелиться. Еще через десять минут один спросил: «А если жертвы не будет?»
-- Ничего. – ответила я. – Своими обойдемся.
Через минуту сразу две группы отправились на розыски жертв и я смогла провести обряд – кровавый, в стиле Ллос. Кровь, нацеженную из вен жертвы пил каждый дроу. И хотя по вкусу это был сок, мрачность обряда и вопли жертвы сделали свое дело – ощущения возникли суровые.
Я требовала жертвы часто, холодно глядя на часы. После захвата невинных людей к дроу не могли хорошо относится соседние команды и наши быстро почувствовали себя существами иного плана. А тут еще и матриархат. В общем, это была кровавая игра. Когда наш капитан Джокер (Ваня Сикилинда) отступил от поклонения Ллос, я узнала об этом. И, заманив на обряд в святилище, убила прямо перед алтарем нашей богини. Не могу сказать, что я не боялась, но надо было идти ва-банк. Я выиграла, и дроу подчинились. Жертвы предоставлялись бесперебойно, а уж сделать этот мрачный спектакль запоминающимся было моим делом. СТИЛЬНЫЙ АНТУРАЖ И КОСТЮМЫ ДОЛЖНО ПРОДУМЫВАТЬ ДО ИГРЫ, А НА ИГРЕ ПРОЯВЛЯТЬ ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТЬ – и вы будете заметны, и мир подчинится вам.

А к ночи мы провели еще обряд. В святилище заводили одного за одним наших парней и, приставив к горлу нож, требовали клятвы повиновения богине, жрицам и женщинам дроу. Тот, кто мешкал, падал мертвым и груда тел перед алтарем росла. Кое-кто из мальчишек едва сдерживал слезы – вполне реальные, не игровые. Уж очень это было страшно: в глубокой тьме мерцают светильники и неподвижно лежат тела друзей.
Вот это были переживания!
Заговоры против жриц Ллос возникали периодически. И часто в Книге мертвых были записи. «Эльф дроу. Убит эльфом дроу». И каждый из нас знал, что он не в безопасности ВСЕГДА. Даже когда в лагере нет посторонних. Лишь в борьбе против чужих мы выступали единым фронтом.
Я помню, как дроу захватили Вольный город и я получила восьмерых пленников для жертв и пыток. Надо сказать, что я только что была мастером в мертвятнике на ХИ-98 и не любила маньяков, убивающих всех подряд. Потому и жертв моих убивать не хотелось. Хотелось ломать.
«Вы будете поклоняться богине Ллос и поклянетесь в верности эльфам дроу!» -- сказала я пленникам. Кое-кто улыбнулся. А зря.
У первого из несогласных я отрубила руки и ноги, свинцом (ну, вы понимаете, теплой водичкой) выжгла глаза. И посадила в заросли крапивы, где летали осы. Он не мог шевелиться, ему и по жизни было не больно хорошо. Вторую девушку я привязала к паутине. Пять минут с поднятыми руками – нормально. А вот дальше становится неприятно. И на это я рассчитывала во время «пыток» - не причиняя боли создавать дискомфорт. Душевный, физический.
Третий, поклонявшийся богу войны, услышал вот что: «Сейчас ты сдохнешь здесь, как собака, слабый и беспомощный. Но если ты согласишься поклясться богине Ллос, ты умрешь в бою, как воин и станешь героем...» Он сдался быстро и узнав, что должен отведать крови привязанной к паутине девушки, сказал тихо: «Что ж, будем подлецами до конца». И выпил. И был отпущен. Еще одна девчонка согласилась сразу – и осталась жить у нас. Парню с девушкой в обнимку я сообщила, что если он не хочет признать власть Ллос, то пусть уйдет. Но его девушка останется тут на потеху всем мужчинам, которые вернутся сейчас из Вольного города. «И страшно подумать, что эти солдатня сделает с твоей любимой!». Он согласился в ту же секунду и его подруга принесла клятву вслед за ним. И последний тоже принес клятву – в обмен на жизнь привязанной к паутине девочки.
А когда понадобилось принести в жертву Ллос то, что она ценит больше всего, мне пришлось обманом убить мою подругу, такую же жрицу – женщин Ллос любила больше остальных.
ПРОДУМАТЬ СВОЙ ПЕРСОНАЖ ДО ИГРЫ, ВЫНОСИТЬ, ВЫПЕСТОВАТЬ, ВЫРАСТИТЬ ЕГО ИЗ ТЕХ КОРНЕЙ, КОТОРЫЕ ЕСТЬ В ТВОЕЙ ДУШЕ, ЗАСТАВИТЬ ВСЕХ ОТНОСИТЬСЯ К ТЕБЕ, КАК К ТВОЕМУ ПЕРСОНАЖУ – вот он, имидж и кайф, словленный от него.
Я была изобретательна и жестока, я обдумывала каждую ситуацию только в одном плане – чтобы жестокость и ненависть плескались прямо тут, на виду у всех. И любой гость становился жертвой, а любое «Слово дроу!» было пропитано ложью. Пафос служения злу распространялся на всю команду.
Даже сейчас, когда я пишу это, глаза мои сощурены и зубы крепко сжаты. Я помню в ощущениях и постоянное недоверие и постоянное зло.
Я играла эту роль без особенного удовольствия, «на слабо». Но именно тогда поняла, сколько, оказывается, в наших душах такого, о чем мы и не догадываемся в обыденной, лишенной настоящих испытаний жизни.

Матриархат

И еще одна вещь стала мне ясной с той игрушки. Парни категорически не умеют подчинятся женщинам, а женщины совершенно не умеют управлять ими. Даже когда матриархат требовался по роли, парни норовили устроить заговор и перебить всех теток (что им, кстати, почти удалось).
А почему?
Потому что девчонки хотели командовать не только по игре, но и по жизни. А это огромная ошибка. Я вот инстинктивно поняла, что они оскорблены тем, что ими помыкают и все пожизненные дела вела подчеркнуто отдельно. Снимала свой плащ и шляпу с пауком, оставляла их в святилище (типа молюсь) и шла готовить. Или мыть посуду. Или наносить всем татуировки на лица (паутинки). И пришивала им шевроны. И очень нежно просила принести воды или наколоть дров. В общем, по жизни вела себя как ангел.
И потому чувствовала себя вправе по игре вести себя как демон. Я могла ударить парня резиновой змеей с размаха «Больно!» -- говорили мне. «Не больно!» - отвечала я хладнокровно и наносила самой себе пару ударов.. Нет, было очень больно, но я терпела: если ты не жалуешься, то уж и парень стерпит. Главное самой не пикнуть.
А вот девчонки с трудом понимали эту нехитрую истину и пользовались своим матриархальным положением напропалую. Когда я услышала, как одна умница приказным тоном требует принести воды, да почище, я сразу поняла, что добром это не кончится.
И не кончилось. Она погибла первой в результате заговора.
А еще очень важно понимать, что людям всегда интересно посмотреть на происходящее – даже если они уже «дохлые». Той самой ночью, когда с приставленным к горлу клинком, парни клялись в верности Ллос, они не выдержали и там, в святилище, напали на нас. Но тут вышла сама богиня (в виде мастера) и покромсала тех, кто дал клятву и тут же нарушил ее. В результате у нас в команде оставалось всего двое мужчин. Мы должны были возродить «популяцию». И устроили «оргию» - под дикую музыку мы танцевали во тьме, при свете свечей нечто почти непристойное, и для игры, и для «трупов» и до сих пор для многих наших это воспоминание – одно из сильнейших. После жуткой клятвы, потопленного в крови восстания – такое зрелище! Нервный смех потом долго не смолкал у костра. Зато команда осталась друзьями, а ведь накал страстей был так велик, что ломались даже пожизненные отношения.
И умение учитывать стереотипы – очень важно. ПУСТЬ ВАШ ПЕРСОНАЖ, УНИЖАЯ И ОСКОРБЛЯЯ ПО ИГРЕ, НЕ ОБИЖАЕТ ЛЮДЕЙ ПО ЖИЗНИ.
В конце игры я сварила борщ. Шикарный, огненный, с чесноком и перцем. И когда вся тридцать человек углубились в миски, я сказала: «Мне нужно вам кое-что рассказать. Дело в том, что по мастерскому загрузу мне вовсе не нужны были жертвы. Это я так... Прикололась!».
Момент был удачный. Так, без борща, меня могли бы и побить (ну, или высказать неудовольствие). Но с борщом... да после напряженной игры... да после ТАКИХ переживаний... .
И теперь вряд ли кто-нибудь в Красноярске скажет мне: «Да ну. Ты это не сыграешь!».
А вот еще один результат -- печальный. Прошло четыре года. Но я до сих пор не переношу, когда ко мне резко или неслышно подходят сзади. И поворачиваюсь сразу, ожидая слов «Оглушена! Кулуарка!».
И никуда не делось знание о том, что я могу быть жестокой. Могу быть нетерпимой. Могу быть двуличной. Я позволила себе это на игре – и теперь знаю, что могу быть такой в жизни. Я стала немножко иной – но считаю, что предупреждена – значит вооружена. И со своими низменными чертами справиться легче, если знаешь, что они есть.
Может быть это и плохо...

Вы – Хозяйка

Вам грустно, потому что вы сидите в лагере,про вас забыли и никто не помогает вам,и вы сами носите воду и рубите дрова?
Нет! Так быть не должно. Помните, если вы остаетесь в лагере, то вы – его Хозяйка!
А это ой какая важная Женская Роль.
Вы – Хозяйка всей еды, вы одна знаете, где, сколько и чего лежит, без вас ничего не будет ладиться и все пойдет насмарку, потому что голодный боец – не боец и даже голодный игрок – не игрок!
Вы - Кормилица и Поилица. И хозяйствовать нужно не с видом и ощущением жертвы, которую заставляют готовить, а доброжелательно, с царственным видом. Вы не готовите хавку, вы оделяете Пищей.
Я, например, никогда не позволяю каждому лазить в котел – раскладываю только САМА. Это во-первых, исключает неравномерное распределение, а во-вторых повышает мой статус Хозяйки. И уже не могут парни отказать, когда я прошу принести дров или воды – они же видят, как я пластаюсь и вкушают то, что я готовлю. ЧТОБЫ ТРЕБОВАТЬ ЧЕГО-ТО ОТ ДРУГИХ, ВКЛАДЫВАЙТЕ НЕ МЕНЬШЕ, А БОЛЬШЕ ТРУДА. А что делать?
И еще НИКОГДА не просите так: «Ну кто-нибудь, принесите воды (дров)». Запомните: НИ ОДИН ЧЕЛОВЕК НЕ ХОЧЕТ СЧИТАТЬ СЕБЯ «ЭЙ, КТО-НИБУДЬ». Для того, чтобы получить требуемое, выберите парня не слишком занятого (или дежурного) и подойдите к нему. Глядя в глаза, назовите по имени и изложите просьбу максимально спокойно и коротко. Потом объясните, в качестве кого вы его просите и зачем. Например так: «Илья, послушай, я тут обед готовлю, а дров нет. Пожалуйста, наруби дровишек, а то никак костер не разжечь» . И улыбнуться. И быть уверенной в том, что именно он сейчас принесет дров. Или поможет найти того, кто не занят в данный момент.
Конечно, если война и сражение, то с дровами напряг, но всегда можно найти человека не слишком озабоченного войной и озабоченного сытостью желудка.
Никакой агрессии. Никаких приказов. Твердая, спокойная просьба. И искренняя благодарность за принесенные дрова. И вкусная еда в награду.
И не будет проблем ни с чем.
Вообще мало что так поднимает боевой дух, как хорошая хавка. И потому ДЕВЧОНКИ, УЧИТЕСЬ ХОРОШО ГОТОВИТЬ!
Это отдельная песня, но скажу, что такие простые вещи как какао, или каша с изюмом и курагой, или борщ с чесночком, оладьи или даже простая тушенка, поджаренная с морковью и луком. Да хотя бы неподгоревшая, нормально посоленная лапша или рис – тоже дело. Главное научиться правильно выдерживать пропорции воды и крупы. На природе это примерно один к десяти (с учетом долгой варки и сильной выкипаемости). Нормативы поваренной книги для полевых условий не годятся, воды надо брать в полтора раза больше, чем написано. И еще важно хорошо помешивать. А также изобрести себе пару фирменных блюд и поражать ими неизбалованных окружающих. Я, например, никогда не вожу с собой ни круп, ни тушенки, ни чая. Как правило, этого оказывается в изобилии у каждого. Мое дело приготовить из этого нечто вкусное. Значит надо притаранить бутылку кетчупа, ведерко майонеза, лука, морковки , пряностей, арахиса, изюма, манки, какао и сухого молока. Если есть возможность переложить продукты на кого-то еще, то надо взять свеклы, картошки, капусты, чеснока. И вот уже я готова создать кулинарные шедевры прямо на полигоне. А вместо тушенки я могу взять куру, с условием, что готовлю сразу по приезде. Одной куры хватает на ведро наваристой лапши, так что все просто балдеют, рассчитывая на традиционный лапш с тушняком. ПРОЯВИТЕ НЕМНОГО ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТИ И ЛЮБАЯ КОМАНДА БУДЕТ НОСИТЬ ВАС НА РУКАХ,

И еще: ДЕВЧОНКИ НЕ ДОЛЖНЫ ТАСКАТЬ ТЯЖЕЛЫЕ ВЕДРА ИЛИ РУБИТЬ ДРОВА. Неженское это дело. А если вы так поступите, то хрен заставите в следующий раз помогать вам «Она и сама нарубит» - подумает парень и про вас, и про остальных, которые вот уж не собирались заниматься костром и водой никогда.
Дорожите нашими слабостями, а то потом придется делать все.
Показательный анекдот: Жучка смотрит через забор, а там Белка огород копает. И говорит печально: «А началось с того, что я, дура, тапочки хозяину приносить начала!».

Еля Карева,
г. Красноярск

Опубликовано в журнале по РИ «Мое королевство», N 20, январь 2004 г.
Сайт журнала www.mykingdom.ru


оглавление

Рекомендации

НравитсяНе нравится
Сема Анастасия Викторовна

Комментарии (0)

  дать свой комментарий
порядок:
Наши подписчики

Мара
(Татьяна Исакова. Верхняя Пышма)

Наша юбилейная 200-ая подписчица

Наши друзья
Новости RPG
05.04.24 08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.

07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.01.24 09:48
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

Новости alexander6
05.04.24 08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.

07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.12.21 12:08
Почти все о разных напитках для Вашего Дома и Семьи ...

Rambler's Top100 Яндекс Цитируемости
  первая     наверх