Последний номер
N 46 ноябрь 2014
Cодержание полностью -
на странице номера

текст   Приоритеты в РИ
08.07.2009
  рубрика Размышления
автор Ил Ребров (Курган)   
Рекомендации: +:0     :0

Приоритеты в РИ

Этот текстик первоначально задумывался как разоблачающий злодейскую сторону магии в ролевых играх...

Потом, после некоторых размышлений, как разоблачающий злодейские стороны всех сложных систем моделинга....

А сейчас, по всей видимости, это текст о приоритетах в ролевой игре.
Оговорюсь сразу - имеются в виду РИ, не имеющей специфических функций типа: обучающая, (хотя такая РИ уже и не РИ, а скорее тренинг с элементами оной).

Итак:

Живая Ролевая игра сочетает в себе множество элементов иных игр, и тем не менее она - больше, чем просто сумма всех слагаемых...

Она вобрала в себя очень много от настольных игр всяческих разновидностей, довольно много от спортивных игр и игр по ориентированию, от военно-тактических игр тоже немало она вобрала...
И даже от тренингов психологических тоже успела нахвататься!

Но, имея в наличии элементы всех вышеперечисленных прародителей, она все-таки другая...

Попробуем разобраться, в чем дело:

Элемент, который отсутствует во всех вышеперечисленных РИ - эмоции и переживания (за исключением адреналина, но о нем разговор особый)...

Этот ли элемент ответственен за характерные особенности РИ? По нему мы так легко отличаем ее от футбола, от зарницы, и от модуля ДНД?

Все вышеперечисленные занятия активируют:

- Физическую активность, спортивный азарт борьбы? Мы или они?!
- Напряженно заставляет думать и придумывать, этакие шахматы 20 века...
- Фантазию, способность быстро и легко перейти от "здесь и сейчас" к "там и тогда".

Но есть один элемент, который в полной мере присутствует лишь в живой ролевой игре - внутренние переживания персонажа, застимулированные живым общением.
Подробнее о переживаниях - поскольку они (переживания персонажа) происходят у игрока, то достаточно легко впоследствии, опыт, возникший при этих самых переживаниях, мыслях и т.д. , переносится на жизнь.
А чтобы качество этих самых переживаний было велико, необходима доигровая подготовка, осмысление и т.д. Вообще, РИ с сильными переживаниями проще и лучше делать на первоисточнике. Базируясь на образах и символах, которые в избытке генерирует качественный первоисточник, переживания персонажа набирают поистине гигантскую амплитуду.
Почему мир РИ без первоисточника не так хорошо для таких игр? Просто потому, что мы, мастера, в основной массе однозначно уступаем как генераторы символов и образов таким авторам, как Толкиен, Кинг и т.д.

Безусловно, и зарницы с огромным количеством адреналина нужны - они просты, они выверены временем, они имеют еще кучу положительных признаков...И выстроенные в основе своей на интригах игры - они тоже крайне нужны, несмотря на то, что сильно напоминают тренинги...
И если говорить о том, чтобы РИ была максимально живой, то, возможно, первоосновой живой РИ должен стать тот самый элемент?
Игра, построенная на одном движке, безусловно, будет хромать на обе ноги, и в одной игре, как в матрешке должны скрываться и многие другие. Это уже давно отмечал М. Кожаринов в "Театральной школе", что хорошая игра - игра, построенная на различных школах и механиках - имелись в виду школы "Моделирования", "Театральная", "Психологическая".
Но, если принять за истину утверждение о переживаниях как первооснове игры, то все остальные механизмы игры должны служить ей, т.е. способствовать тому, чтобы максимум игроков испытал некие переживания.
Безусловно, не надо делать так, чтобы потом было "Головокружение от успехов", т.е. делать явный дисбаланс между переживаниями и остальными частями РИ. Но приоритеты должны быть расставлены.

Это - приглашение к обсуждению темы.

Ил (Илья Ребров),
г. Курган

Опубликовано в журнале по РИ «Мое королевство», N 20, январь 2004 г.
Сайт журнала www.mykingdom.ru


оглавление

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

Наши подписчики

Кролик
(Бойков Аркадий, Алматы, Казахстан)
Наши друзья
Новости RPG
05.04.24 08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.

07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.01.24 09:48
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

Новости alexander6
05.04.24 08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.

07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.12.21 12:08
Почти все о разных напитках для Вашего Дома и Семьи ...

Rambler's Top100 Яндекс Цитируемости
  первая     наверх