20.04.24   карта сайта   настройки   войти
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
   
поиск
Последний номер
N 46 ноябрь 2014
Cодержание полностью -
на странице номера

текст   ХИ-2004. Взгляд из мастерской палатки комментарии дать свой комментарий вид для печати
08.07.2009
  рубрика В мастерский сундучок По следам
автор Дядя Слава (Вячеслав Рожков) (Москва)   
Рекомендации: +:0     :0

ХИ-2004. Взгляд из мастерской палатки

Хоббитские игры кончились. Жаль, честно говоря. 7-го и 8-го августа я ходил и прощался с игроками, провожал посредников. Большую часть игроков я видел впервые в жизни. И все равно, с полигона они уезжали уже своими. Завершен годовой труд, есть результат, пора предаться воспоминаниям в кругу семьи и друзей. Постараюсь рассказать все интересное, что вспомню.

Начало

Для меня ХИ-2004 начались больше чем два года назад. Уже тогда Сергей Запорожский собирал людей под этот проект. Как оказалось, Антона Трубникова он подписал на ХИ еще в 2001.

Но первый мастерский сбор состоялся летом 2003 года. На нем присутствовали три человека - Запорожский, Алексей Яцына (Коровка) и я. Это был последний момент, когда можно было остановиться. Хорошо, что голос разума иногда спит. Так образовалась мастерская тройка.

А дальше проект начал втягивать людей как пылесос. Нам очень повезло, что игра "Юность Кольца" не состоялась в 2003 году. В ней предполагалось играть момент отковки колец, что совпало с нашими пожеланиями на Хоббитские. Нерастраченная мастерская сила требовала выхода и мы получили сразу двух квалифицированных региональных мастеров - Игоря Федорова (Отче Федора) и Александру Хохлову (Стрелу). Вопроса о том, кто будет мастером по Нуменору, не стояло. Всем старожилам игрового мира известен цикл игр Отче Федора по Нуменору. Стрела взялась за эльфов. Она вела этот блок практически до игры, но серьезные проблемы пожизненного плана не позволили ей поехать на полигон. Региональным мастером по эльфам на полигоне стала Елена Кудрявцева (Кудряшка).

В городе Воронеже, на улице Лизюкова живет майор российской армии Алексей Иванцов. В ролевых кругах он более известен как Ставр. А за ним стоит команда мастеров Великой Степи. Так на Хоббитских появился Мандос и его коммандос. Попросите его поделиться секретом, почему народ не хотел уходить из мертвятника? И за что его со товарищи качали на руках после игры. Рекорд добровольной непрерывной отсидки - 23 часа. Еще один игрок был в Мандосе 7 раз - рекорд за игру.

А через Ставра мы вышли на Хелку (Елену Злобину). Хелка много занимается с молодежью - ведет мастер-класс по ролевым играм. И с ней пришло 16 молодых посредников. У людей не-Нуменора появился появился региональный мастер. Кстати, Елена Злобина один из старейших игроков ХИ и еще в 1991 году играла с Сергеем Запорожским в команде Гондора.

Бедный Отче Федор. Волевым решением Главмастера у него был конфискован Слава Салин. Ладно бы на что-то доброе и светлое. Слава был поставлен на темный блок.

Натаха Малченко - главный гном Средиземья. За этот участок можно было не волноваться.

Медиками на полигоне командовал еще один майор российской армии - Тихмянов, известный всем под именем Юрич. Про медицину мы поговорим в отдельной главе.

Старые проверенные кадры решают все. Радиосвязь нам обеспечивали Глеб Булгаков и его команда. В этом году оборудование было полностью заменено и мастерам были выданы станции Motorola. Приятно работать с хорошим оборудованием. Есть еще одна полезная функция, которую взяли на себя радисты. Они прочитали мастерские правила и фильтровали вопросы, адресуя посредников к соответствующей странице правил. Надо бы их за это поругать, не дело радистам в игровой процесс вмешиваться. Но рука не поднимается, поскольку эта помощь приносила реальную пользу.

Комендант полигона Антон Трубников. Я впервые видел его за работой. Впечатляет. Достаточно сказать, что все вопросы отношений с внешним миром - ввоз и вывоз игроков, отношения с местными властями, организация закупок а также масса пожизненных вопросов - лежали на его плечах.

Раз уж я сбился на благодарности, нужно упомянуть Морану и ее команду за вкусную еду и чистую посуду в мастерятнике, а воронежских бояр за наличие дров.

А еще специальное спасибо Томмиган за ее полиграфическую поддержку. Индивидуальная очиповка оружия и подписи мастеров - ее работа.

О тех, кто творил для нас виртуальную реальность. Это мастера нашего Web-сайта. За оперативную работу и высокое качество хостинга им отдельное спасибо.

И здесь надо сказать об обратной связи с игроками. Современные коммуникации очень помогли нам в подготовке правил и разработке сюжета игры. Наконец проектирование игры тоже становится совместным процессом.

Неформальный устав мастерской группы

Желающие прочитать формальный устав мастерской группы да сделают это. На самом деле выглядело это следующим образом : у Главмастера Сергея Запорожского были два помощника - Коровка и я. На мастерятниках присутствовали региональщики и приглашенные лица. Решения мы принимали по преимуществу консенсусом. Один принцип соблюдался неукоснительно - слово Запорожского - последнее. Мы могли спорить долго и упорно, Серж спокойно это слушал. Если консенсус не находился - он принимал решение. Он брал на себя и урегулирование конфликтных ситуаций. А они были, поверьте мне.

Вернемся, однако, к управлению игрой. Это был достаточно сложный вопрос. Изначально планировалось, что наши региональные мастера будут готовить игру по расам (эльфы, гномы, орки, Нуменор, не-Нуменор), а на игре курировать команды по географическому признаку. Однако в некоторый момент региональщики решили оставить кураторство по расовому признаку, поскольку все вводные прорабатывались лично ими и передавать коллеге достаточно большой объем данных было сложно. Результат - увеличение пробега региональщиков на полигоне. Больше всех досталось отче Федору. Между его крайними точками на полигоне (Тарбад - Нуменор) было около 5 километров. Тем, кто будет делать следующие ХИ завещаю - региональщиков лучше сразу распределять по географическому принципу.

Региональные мастера преимущественно и определяли сюжет игры. На них лежала подготовка командных и индивидуальных легенд. В их ведении находились и мастера-посредники. На долю Главмастера и его помощников оставалось разруливание спорных ситуаций и координация между блоками.

Важный принцип был записан и в игроцкие правила : не существует прецедентов. То есть если мастер истолковал правила одним образом, то другой мастер не обязан давать то же толкование в аналогичных ситуациях. Толкование спорных ситуаций было отдано на откуп посредникам, что давало им немалую свободу, хотя и в жестких рамках инструкций.

Во время игры каждые два часа мы проводили радиоперекличку - у кого и что происходит. Обмен информацией шел в открытом эфире, так что все посредники получали картинку с данными по полигону. Два раза в сутки передавалась сводка погоды - экономические коэффициэнты для раздачи чипов.

В мастерской группе не отдавались приказы и не было жесткого подчинения. Просто существовало большое "Надо" на которое все работали. Вокруг этого слова и складывалась команда ХИ-2004.

Здесь я хочу проговорить один важный для меня тезис. Слышал от игроков фразу "Мы наняли мастерскую группу за наши взносы". Я категорически против такой точки зрения. Нет, игроки нас не нанимали. Мы делали игру не за деньги, а за Идею. Мы пригласили мастерить тех, кому эта Идея близка. И мы пригласили игроков, чтобы разделить с ними радость от ее воплощения в жизнь.

А взносы - увы - печальная необходимость. У нас нет своих 10 000 долларов на проведение ХИ.

Кстати о безденежных донах и доньях. Несмотря на страшную угрозу выкинуть халявщиков, мы осуществили это всего дважды. Те, кто честно приходил на мастерятник и каялся - попадали на игру. Тех, кто просачивался мимо нас мы ловили и карали.

Корова в канале

Эта фраза звучала в радиоэфире практически постоянно. Коровка - позывной Алексея Яцыны - помощника главмастера. Он достоин отдельной главы.

"К сожалению, в семье не без урода. Жаль, что этот урод занимал достаточно высокий пост в нашей мастерской иерархии, а принцип добровольности участия не позволял его оттуда убрать. В результате его пьянок на ВолКе и ВерКоне мы потеряли до 100 игроков, а также сильно затормозили работу МГ - 4 раза приходилось тратить время на разбор его личного дела и делать выговоры. Стоило больших усилий всем нам притормозить разгулявшуюся корову...

Однако на игре, из-за экстренных эвакуаций, пришлось доверить ему управление игрой в процессе. К счастью, мастера были настолько подготовлены, что больших косяков его крики не вызвали..." (с)Алексей Яцына.

А если серьезно, мы признаем, что не всегда были корректны и вежливы с игроками. Приносим извинения тем, кого обидели неосторожным словом.

На Алексея легла и основная тяжесть управления игрой в процессе. Мы планировали поделить время дежурства пом.главмастера поровну. Однако две экстренные эвакуации в Екатеринбург наши планы порушили. В результате я ночами летал по дорогам Урала, а Яцына сидел на дежурстве у рации.

Лучшим результатом его работы я считаю то, что на третий день игры радиотраффик с главным мастерятником превратился в тоненький ручеек. Это значит, что игра вышла на самоуправление. Мы не ошиблись и дали посредникам достаточно прав и знаний для решения проблем прямо на месте.

А мне был подарок судьбы. На пятый день игры, когда мне таки удалось наконец сесть на утреннее дежурство, был совершен поход темных сил - взятие Гундабада, Умбара, Зеленолесья и Виньялонде. Так что утренний выпуск новостей Манве был полон сенсаций.

Сюжетный замысел

Большой пакет сюжетной документации опубликован на сайте ХИ. Здесь я расскажу о тех основах расстановки сил, которые считал для себя приоритетными и отстаивал на мастерятниках.

Итак, Вторая эпоха. Нуменор находится в расцвете сил и культуры. Он оказывает влияние на континент, основывая там свои форпосты. Людские племена на континенте находятся в состоянии раздробленности и дикости. Основной сюжет игры мы планировали как процесс зарождения континентальных империй, которые противостояли бы Нуменорской экспансии. То есть основная игра планировалась между людьми. И с этим связано малое количество эльфов и орков. Плановая численность по расам была :
- эльфов и орков - по 100
- Нуменор - 150 на острове и 100 в форпостах
- люди - около 250
- гномы около 100
Увы, на игре все-таки возобладали стереотипы и пока не размножились орочьи массы, игра протекала достаточно вяло. Да и недозаезд в Мордор и Мглистые тоже сыграл печальную роль в начале игры.

Хоббитские - игра начального уровня. На нее приезжает много молодежи, неофитов. Поэтому я, предпочитающий мирную игру, ратовал за возможность повоевать. На этой игре не нужна суперзаковыристая интрига. Нужны противоречия, которые можно разрешать политикой или военной силой. Поэтому в правилах появились разделы про оккупацию и территориальные захваты. И поэтому основной упор при разработке сюжета был сделан на командные вводные, а не на индивидуальные загрузы.

Сюжет вокруг колец - важная, но не основная линия сюжета. Достаточно сказать, что Великое кольцо не было отковано и это не сильно повлияло на игру. Кстати, и магия на игре была минимальна. Единственный, кто был достаточно силен в колдовстве - Саурон. У остальных боевых заклинаний не было вообще.

Медицина и страховка

Настало время поговорить о пожизненной медицине. Врачей на полигоне было четверо. Кроме того, некоторые посредники были медиками и им тоже хватало работы. И работы у них было выше крыши. Одних повреждений в области глаза - четыре, два с эвакуацией. Если я когда-нибудь буду делать большие игры, то вброшу больше ресурсов на эвакуацию. Здесь у нас было узкое место и мне, вместо управления игрой, приходилось летать в Екатеринбург.

Кроме того, наличие поликлиники на игре несколько выбивало народ из игрового процесса. Туда помимо реальных больных шли страдальцы, которых требовалось пожалеть. Впредь попрошу медиков быть менее любезными и гостеприимными.

Как вы понимаете, если я критикую медиков за излишнюю любезность, медслужба на полигоне получилась.

Страховка

Страховка - самый спорный момент на начало игры. Нас жестко критиковали. Я был в числе сомневающихся. Но тем не менее решение было принято. Теперь я могу смело рекомендовать его внедрение по всей стране.

Итак : мы выбрали страхование путешественников по России в компании Ингосстрах. Что это давало :
- оплату медицинских расходов при страховом случае
- доставку пострадавшего домой после выписки из больницы
Стоимость полиса - 30 центов в день на человека, то есть около 50 рублей на игру.

Нам безумно повезло, что первый пострадавший с эвакуацией оказался застрахованным. Особое спасибо Нагашу из Нуменорской армии за вовремя поданные командные сведения. Итак, ранение в глаз в Нуменоре. Пока мы везли бойца в мастерятник, Коровка подготовил справку с паспортными данными, номером полися обязательного медицинского страхования и полис добровольного страхования. Мы с Юричем отправились в Екатеринбург. Как только появилась сотовая связь, я позвонил в ТимАссистанс (структура, которая оказывает помощь) и сообщил о наступлении страхового случая. В течение часа мне перезвонили и сообщили адрес больницы, в которой нас будет ждать дежурный офтальмолог. ТимАссистанс велел не платить никаких денег - все расходы возьмет на себя Ингосстрах. Кстати, в ТимАссистанс есть дежурный врач, который дает оперативные консультации - что делать.

Вниманию тех, кто будет обращаться в Екатеринбургскую службу спасения. Мы, москвичи, избалованы сервисом. К нам по звонку 112 выезжают сразу скорая, милиция и эвакуатор. На Урале все не так. Там сидят два унылых диспетчера пожарной команды, которые вряд ли окажут какую-то серьезную помощь.

Итак, мы прибыли в больницу. С нас хотели денег, но Юрич отмахивался от них полисом Ингосстраха и клялся, что утром с главврачом свяжутся и все оплатят. Кстати, это оказалось правдой. ТимАссистанс отзвонился в больницу, гарантировал оплату расходов и предложил услуги по вывозу пациента до места жительства. Но так как капитан команды был не какой-то там разгильдяй, доставку бойца домой обеспечила командная машина.

Итак, чем мы могли воспользоваться, но не воспользовались по страховке :
- лечение в специализированном медцентре с доставкой туда пациента
- доставка пациента после выписки из больницы на родину. Внимание, это важно. Представьте себе, что парень без денег и документов ( а наш пострадавший был именно таким) пролежал бы в больнице на неделю дольше. Его выкидывают из больницы и что ему, без жизненного опыта и знакомых, делать в чужом городе? Ради одного этого стоило затевать страховку.

Есть еще одна опция страхования, которая тоже может быть рассмотрена мастерскими группами : это выплата компенсаций за травмы. Стоит это еще 15 центов в день. Выплата пострадавшему до 2000 долларов США. Желающие найдут еще больше вариантов. Мы начали, давайте развивать это полезное дело.

Мы проложили тропинку. Может быть, в дальнейшем более эффективным будет требовать у команд страховые полисы при въезде на полигон. Может быть, надо организовать страхование прямо на месте. Те, кто придет следом, решат.

Однако самым важным эффектом страховки стало то, что о нас узнали в Екатеринбурге. Помощь при следующей эвакуации с глазом нам оказали без полиса.

А вот вторая эвакуация, в которой я принимал участие в качестве водителя. Парень без денег, спасибо что с документами, приехал на полигон без всякой заявки. На локте - огромная флегмона, откачали около стакана гноя. Пытаюсь вникнуть в игру и тут по рации "Дядя Слава приготовиться к эвакуации больного в Екатеринбург". Доктор сказал - в морг, значит в морг.

Коровка со свойственным ему прямодушием посоветовал выкинуть незастрахованного страдальца под ближайший куст за границей полигона, но Юрич не согласился.

Погрузили бойца, полетели в Артемовский. Там отказ. Обе операционные заняты, два ножевых ранения. Поехали в Екатеринбург. Решили ломиться в 23-ю скоропомощную. Там нас отфутболили - дескать нет гнойного отделения. Нашли 14-ю городскую. Плутали долго, сначала обнаружили 14-й роддом. В больнице нас встретили вопросом "ну и зачем вы приехали". Три часа ночи, у врачей идет пьянка. Написали нам какую-то отписку и пнули на улицу.

Я съел допинг, который мне дал доктор чтобы не спать за рулем. И вдруг пробудилась во мне такая ярость, что выбежал я из машины и бегал по ночной улице с матерными криками. Бедный Юрич спрятался под машинное сиденье. Всю обратную дорогу я пугал больного тем, как у него отвалится рука и начнется гангрена. Я изо всех сил нажимал на газ, мечтал, как ворвусь в медицинскую палатку и ногой опрокину ящик с медикаментами, а потом с дубиной буду гоняться за докторами. Но за тридцать километров до полигона действие допинга кончилось. Я съехал в кювет и уснул. А после сна ярость куда-то улетучилась. А у бойца с перепугу наступило заметное улучшение.

На следующий день Юрич опять помчался в Екатеринбург с поврежденным глазом, но об этом он пусть расскажет сам.

Так что резюме этого раздела - да страховке и больше сил на эвакуацию.

Водное покаяние

Немало было говорено о печальной ситуации с водой на полигоне. Я расскажу о том, почему и как это сложилось и что было сделано.

Мы принимали решение о выборе полигона в мае. Я отправился в экспедицию и два дня лазил по полигону с GPS и видеокамерой. На Урале в то время еще не до конца стаял снег, а в прудах еще плавали остатки льда.

Из дамбы Инвалидского пруда вырывался бурный водный поток. Мы даже хотели использовать его для экзаменов на капитана корабля. Речка, текущая в сторону Красногвардейского пруда была полноводной и имела немало подходов к воде. Кочки у Шайтанского пруда прекрасно держали пешеходов, а для доступа к воде нужно было сделать лишь небольшие мостки.

Полигон используется впервые и для нас было большой неожиданностью обнаружить результаты засушливого лета - непроходимую трясину на берегу Шайтанского, заболоченную и обмелевшую речку Шайтанку.

Мы не принимаем претензии по качеству воды в прудах. Мастерская группа пила эту воду (после кипячения) всю игру и никаких проблем с пищеварением не возникало. Наши медики провели экспресс-анализ воды и признали ее годной. Мы приносим извинения тем командам, для которых поход за водой представлял из себя длительное путешествие. Мы выражаем респект и уважение командам Тарбада и Гундабада, отрывшим колодцы и решившим проблему до игры.

Мастерская группа для решения проблемы воды действовала в рамках игры :
- мы доставляли в игровые кабаки чистую питьевую воду. Наливалась вся наличная посуда. Воду мы покупали по 3 рубля литр и продавали ее за игровые деньги.
- кроме того, из мертвятника выпускались водоносы, которые доставляли воду из озера в удаленные команды по цене 1 игровая монета за баллон. Правда, после того как водоносы начали возвращаться с непроданной водой, мы стали посылать их только по заявкам от посредников.

Тем не менее проблема воды является мастерским косяком и при следующем использовании данного полигона нужны другие решения.

Полигон

Нам часто задавали вопрос, почему московская мастерская группа выбрала полигон на Урале. Мы сделали это совершенно сознательно. Дело в том, что Хоббитские игры являются общероссийской игрой, на которой встречаются Восток и Запад ролевого сообщества. Европа может встречаться в Казани, Нижнем Новгороде и Москве, на конах. Азия общается на Сибконе в Томске. Хоббитские игры должны стать, по нашему мнению, объединяющим событием. Добираться сюда должно быть одинаково удобно (неудобно) и Европе, и Сибири.

Мы играли на частной земле. Владелец полигона Виноградов Г.А. выставил нам достаточно жесткие, но приемлемые условия использования его территории. Так как пруды предназначены для разведения рыбы, купание в пруду было ограничено, а мытье запрещено. А поскольку он является коммерсантом, то не брать денег за купание в своем пруду оказался не в силах. Если вы посмотрите на карту полигона, то увидите, что прудов там три : Шайтанский (на котором шла основнная игра), Инвалидский (по его берегу стояли харадримы) и Красногвардейский. На Красногвардейском пруду не было никаких ограничений по купанию. Но недостатком его является прямая видимость на поселок. Лодки у местных жителей имеются и во избежание эксцессов мы предпочли повернуть полигон вдоль Шайтанского пруда, использовав от Красногвардейского лишь скрытую от поселка часть.

Кстати о местных жителях. Всем известно, в какую проблему превратились они на полигоне Михайловский завод. Поэтому мы воспользовались топологией полигона и максимально ограничивали передвижение игроков по поселку. Г-н Виноградов в свою очередь применил свое влияние, чтобы ограничить на полигоне появление местных. Так что в нашей зоне ответственности появлялись только пастухи и косари.

Мы удовлетворены сотрудничеством с Виноградовым, так как он выполнил все взятые на себя обязательства в полном объеме. Магазин и столовая (кроме той, которая под синей крышей), лесопилка с горбылем и его доставкой на место. Доставка людей на станцию и со станции на бычке и УАЗике. Конечно, это принесло ему немало денег. Но дело он вел честно и соблюдал достигнутые договоренности.

Город-герой Брыль

Наш самый откровенный косяк - расположение команды Брыля. он должен был стоять на перекрестке торговых путей между Тарбадом и Серебрянкой. Установили мы его немного в стороне от дороги, через болотце метров в триста шириной, на островке. Туда, конечно, было бы идеально поставить хорошо спрятанную команду - банду орков, например. Но что случилось, то случилось. Результат - эмиграция из Брыля началась задолго до игры. Мы встречали выходцев оттуда и в Нуменоре, и в Гундабаде, и в Тарбаде... И только Ксар со товарищи сумел повернуть ситуацию, поставить кабак на дороге и сделать игру. Кстати, этот кабак был самым оборотистым и бойким.

Засранцы Средиземья

Речь здесь пойдет об экологическом взносе и о том, почему он не сработал.

Идея экологического взноса не нова, не мы ее придумали. С каждого входящего на полигон взимался взнос в 100 рублей, который должен был быть возвращен после игры при условии чистой стоянки. Шуму эта мера вызвала немало. Стон стоял, что это последние деньги и на обратную дорогу не хватит.

Тем, кто придет следом! НЕ ВОЗВРАЩАЙТЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ВЗНОС ДО ПОЛНОЙ ПРИЕМКИ ПОЛИГОНА. Нехай скандалят, вам не стоит идти на компромисс.

Самый простой способ уйти от оплаты ущерба экологии - уйти по частям. Сборная команда состоит из мелких групп, которые уезжают по отдельности. Каждая групка собирает мусор под своими палатками. Вроде нет оснований не вернуть экологический взнос. Но общая мусорная куча и сортир остаются в бардачном состоянии.

Еще один вариант ухода - сдача лагеря темной ночью. Несколько посредников попались на том, что принимали стоянки в темноте. Ведь людям завтра рано уезжать! Результат - посредники славно потрудились на уборке своих стоянок.

Для тех, кто не в курсе. Между Серебрянкой и Синими горами сгорел стог. Это обошлось нам в 10000 рублей. Я был сторонником равномерного снятия денег со всех, так как вокруг стога наблюдались массовые шатания. Но победила более мягкая точка зрения.

Юноша с ярко-голубыми глазами заявил, когда мы попросили убрать палатки с покоса, что за полигон уплачено. Старая как мир точка зрения "после нас хоть потоп". Даже проблеска мысли не возникло, что с этого покоса люди живут.

Рамене экологический взнос не был возвращен. Было за что.

Серебрянка оставила трех бойцов во главе с Колобаевым для разборки крепости, которую строили 20 человек. Пришлось усиливать их мастерами-посредниками.

Серебрянка отличилась еще своим автобусным разгильдяйством. Во-первых, заказали автобус до Екатеринбурга, а сами убежали раньше. У группы оказались билеты на более ранний поезд, чем они рассчитывали. Дорогой сорокаместный автобус уехал практически пустой - 17 человек за 5000 рублей. На следующий день Газель, заказанная к девяти, уехала в 12. В результате, остальные рейсы этой машины тоже выполнялись с опозданием.

О том, сколько мешков мусора было собрано на дорогах полигона, я умолчу - не считал. После парадов мы собирали мешка по полтора.

В довершение всех бед. Около мастерятника был заповедный уголок, над которым мы тряслись. Это место, где любят отдыхать всякие депутаты и прочие влиятельные лица. Виноградов особо просил сохранить его нетронутым. И мы поубивали немало тех, кто туда заходил. Но две задницы в последний день там элементарно насрали.

Вот такой неигровой фарш. Резюме - с экологическим взносом надо поступать как-то иначе. Я бы не вернул минимум половину.

Средиземское мяу

Жила была девушка, которая любила своего кота. И так она его любила, что взяла на Хоббитские игры в самой что ни на есть кошачьей роли. Кот Снежкис был красавец хоть куда - ярко-белый с разноцветными глазами. Но изнеженный и мышатиной в обыденной жизни брезговавший.

Ночью мышиная возня так подействовала на его нервы, что кошак сиганул через костер и скрылся в темном лесу. Безутешная хозяйка воззвала к темным силам и орки кинулись в лес на поиски. Да только безуспешно. Девушка зашла на мастерскую стоянку и написала завещание, что ежели любимая животинка найдется, тушку ее отправить бандеролью к ней домой, в Екатеринбург.

Прошло три дня с ее отъезда и на полигоне раздалось громкое и печальное мяу. Это Снежкис пытался найти людей, которые умеют доставать еду из ярких упаковок. Кот покорился судьбе и не сопротивлялся, когда его принесли к нам на мастерскую стоянку.

Бросить кошачью душу на съедение мышам мы не могли и взяли бедолагу с собой в Екатеринбург. Владелица кота дома не ночевала и днем ее тоже не было. Так что пришлось срочно искать коту приют. Спасибо, что наши местные знакомые нашли кошачью гостиницу.

В нашу историю о наличии хозяйки в отеле не поверили. Но обещали продержать кота три оплаченных дня, прежде чем утопить его в ближайшей канаве. Мы в свою очередь обещали попугать хозяйку призраком кошачьей души, который будет являться ей по ночам. К счастью, все кончилось благополучно. Кот и хозяйка воссоединились.

А как игра?

Я написал здесь уже изрядно, но почти ничего об игре. А игры-то я как раз и не видел. Не до того было. Но было несколько эпизодов, которые не прошли мимо меня.

В первую ночь, уже после старта игры, мы отправились на очиповку крепостей. Мы уже знали, что Серебрянка попытается утром взять Гундабад. Поэтому было важно до наступления штурмового времени выдать сертификаты на укрепления. Больше всего запомнился Тарбад. На одной из штурмовых башен спали часовые. Мы залезли наверх и попытались их разбудить. Мычанье было нам ответом. Только под конец осмотра появилась тень от палаток, которой мы и передали сертификаты.

В первую же ночь эльфы пошли штурмовать орков Гундабада. В результате спецоперации погибли четыре гнома.

И еще одна доигровая байка. Решили гномы купить себе куб горбыля. А тут и эльфы подоспели. Эльфам немного надо было - досок десять. Начали грузить трактор. Дело не шибко спорилось. Погрузили мы трактор и поехали до гномов. Вывалил трактор у Мории самосвалом доски, решили эльфийскую долю руками закидать. И где у эльфа такая энергия крылась. Не успели оглянуться, он половину горбыля в одиночку в кузов закидал. Так что, гномы, не верьте эльфам.

Представители одной из команд, которую замучили враги, пришли просить разрешения переселиться на другое место в белых хайратниках, не по игре. Пришлось объяснять, что в игре есть победители и побежденные. Играть побежденных сложно, но это лучше, чем сдаваться и убегать из игры в безопасное место.

Кстати, в мастерятник за спасением от игровых напастей прибегали нередко. Пытались аргументировать вмешательство мастеров в игру, например, тем, что они все повально простудятся и мы будем за это отвечать.

Финал игры - спорный момент. Решение о прекращении процесса было принято болезненно. Седьмого августа днем начался массовый отъезд игроков. Орки штурмом взяли Умбар и частично вышли из игры. В это время армия Нуменора высадилась на берег. Но встречать ее было некому. Оставались только три дракона - танки, война с которыми кровава и не слишком красива. Это было несправедливо. Поэтому мы и прекратили игру. На нас есть за что обижаться - ругайте нас. Но мы завершили игру в тот момент, когда большинство команд было на подъеме. Нуменор совершил десантную высадку. Темные отбили много крепостей. Эльфы и гномы были в силе и готовы дать темным достойный ответ. В общем, финальный исход игры не был ясен и все могут считать себя победителями.

Кода

Чтож, Хоббитские игры завершились. Я попытался честно рассказать о наших бедах и косяках. Искренне прошу извинения у тех, кому они доставили проблемы и неудобства. Мы сделали что могли. Теперь все возможности в ваших руках. И пусть следующие ХИ будут лучше, чем наши. Мы обрадуемся этому вместе с вами.

Вячеслав Рожков (дСлава),
Г. Москва

Опубликовано в журнале по РИ «Мое королевство», N 22, октябрь 2004 г.
Сайт журнала www.mykingdom.ru


предыдущий текст оглавление следующий текст

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

  дать свой комментарий
порядок:
Наши подписчики

Ри
(Григорова Екатерина. Владивосток)

Большое спасибо за этот гиганткий труд, который вы вкладываете в этот журнал. Это большая радость - с предвкушением открывать новый номер МоеКа и читать, читать, читать не отрываясь, пока не прочтешь до самого конца. Каждый номер делается с душой, и наверно именнно поэтому так интересно и захватывающе чтение каждого номера.

Наши друзья
Новости RPG
05.04.24 08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.

07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.01.24 09:48
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

Новости alexander6
05.04.24 08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.

07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.12.21 12:08
Почти все о разных напитках для Вашего Дома и Семьи ...

Rambler's Top100 Яндекс Цитируемости
  первая     наверх