26.04.24   карта сайта   настройки   войти
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
   
поиск
Последний номер
N 46 ноябрь 2014
Cодержание полностью -
на странице номера

текст   Отклик на статью «Потребительство – чума ролевого движения» или Дайте слово «зачумленному» комментарии дать свой комментарий вид для печати
08.07.2009
  рубрика Обратный отсчет
автор Балрог (Тимохин Владимир) (Тула)   
Рекомендации: +:0     :0

Отклик на статью «Потребительство – чума ролевого движения» или Дайте слово «зачумленному»
О, господин Потребитель, сколь часто клеймили позором тебя и брата твоего Карьериста. Сколь много перьев и авторучек было преломлено о твою грудь. Но брат твой Карьерист не только реабилитирован, но и возведен в лик если не апостольный, то преподобного точно. И лишь тебе по-прежнему – анафема и презрение. Попробуем же сломать это устоявшееся мнение о тебе, брат мой. Итак: к барьеру.
Психология потребителя – норма любой эпохи. Она была, есть и никуда не денется. С этим явлением невозможно бороться, поскольку любой вставший на эту стезю, непременно будет либо смят своим взбесившимся альтруизмом либо вынужден принять мнение масс, кои клеймя потребительство в целом сами являются потребителями в той или иной степени. Это не плохо и не хорошо. Это норма. Золотая середина, так сказать между альтруизмом и эгоизмом. Любая вещь, будь то: конечный продукт производства, время, сила или просто уделенное на что-либо внимание, будучи востребованными, порождают спрос, а следовательно – предложение. И со временем предложение неизбежно приведет к увеличению числа лиц, предлагающих и налаживающих сбыт чего-либо. И вот тут-то в полный рост встает его величество Потребитель. С высокого своего трона под девизом: «А оно мне надо?», обозревает он раскинутые перед ним предложения. Вот что-то привлекло его внимание. Он подходит поближе. Рассматривает предложенное и сторговавшись о цене с прелагающим, покупает. Смею заметить, покупает честно, а иногда и приплачивает. Ибо, если не оплатит сполна, не господин Потребитель он, а мошенник или пуще того – вор. А если заплатив обозначенную цену сполна господин Потребитель станет требовать качество, это тоже не плохо и не хорошо. Это справедливо.
Теперь попробуем рассмотреть психологию потребительства в ролевом движении. С моей точки зрения быть потребителем не зазорно, тем более, как я уже отмечал выше, эта черта присутствует в каждом из нас. И отрицание этого, при всем моем уважении к оппоненту, выглядит как крылатая фраза с одного из телемостов на заре перестройки: «В СССР секса нет!». То есть в целом общество это явление порицает, а по отдельности со вкусом занимается. Я же говорю о Потребителе с большой буквы, подразумеваю не конкретных людей, а некий образ мыслей и действий заведомого большинства, позвольте съязвить «архетип».
Как уже отмечалось, Потребитель рассматривает все (и почему ролевая игра должна стать исключением?), как сделку. Смею заметить Потребитель надеется на честную сделку, в коей он платит не только реальными рубликами (что не столь уж и важно), но и своими мечтами, ожиданьями от Игры, наконец банально отдает Игре свое время. И вполне естественно, что Потребитель ожидает получить некие гаранты, что вложенное им не пропадет втуне. Господин оппонент в своей статье в «МК» за номером 20, по-моему, слегка лукавит, говоря: «ни один мастер никогда не может ГАРАНТИРОВАТЬ игроку хорошую игру». Позвольте не согласиться, гарантом последней, как правило, служат известность заявленных игроков и популярность мастерской группы. Грамотно сделанные правила РИ тоже добавляют уверенности Потребителю, что особенно важно для начинающих мастеров, поскольку им только предстоит свое место пред строгим взглядом Потребителя. Возможно я навлеку на себя этой статьей гнев некоторых мастеров (ведь всем известно, что в СССР секса нет ), но истина требует рассмотрения и с этой грани. Теперь о заморочках. Как я заметил, эта проблема кочует из Игры в Игру независимо от мастеров, игроков и тем паче полигона. И решения этой проблемы к своему стыду и сожалению я тоже не вижу. А проблема проста как игровой мир. Заморочек всегда на всех не хватает! И счастье ключевому персонажу, заморочек ему подкинут другие. И слава рядовому игроку, коий подкидывает их себе сам. Но беде и горе начинающим. Ключевая роль им почти не светит, а опыта «самозаморачивания» у них еще кот наплакал. Я помню еще это трудное для себя время и неоднократно наблюдал это ощущение ненужности у других начинающих игроков. Разве они не вправе требовать от мастеров хоть толики внимания?! На деле же максимум, что им предоставляют – «почетную роль пушечного мяса». А на гневные возражения и примеры, смею напомнить, что проблема рассматривается в целом, а редкие (хоть и яркие) исключения лишь подтверждают правило.
Разберем же по косточкам среднеобывательского игрока-потребителя. Подготовку к РИ он начинает, как правило, за 6-12 месяцев до предполагаемой игры. Шьет костюм, вживается в роль, вносит корректировки в легенду персонажа и многое другое. Постепенно подходит время игры. И вдруг обнаруживается, что единственный родник с приемлемой питьевой водой в получасе ходьбы, а дорога к нему в ночное время напоминает «дорожку пыток» для тренировки спецназа. «Злобный и мерзкий потребитель», - хором закричат на него многие мастера и игротехи. Но если игрок подходит к этой ситуации по-потребительски, то мастера подошли к выбору полигона и вовсе по-свински. Даже если действительно у мастеров не было возможности провести РИ на другом полигоне, то уж уведомить игроков об ожидаемых неудобствах до приезда последних на место им ничего не мешало. Теперь другая ситуация, так называемое «перетягивание одеяла». Но позвольте, это просто глупо – раздавать собранные игроком «хиты и копыта». И обвинять игрока-потребителя в том, что последний не делится накопленным по игре просто неуместно. Ведь никто не мешает другим игрокам проследить цепочку накопления и завладеть или уговорить по игре перераспределить накопленное потребителем. В конце концов, куда смотрели мастера и игротехи и почему позволили скопиться всему этому добру одного игрока, причем его же и сделав виноватым. А задуматься о том, что человек приехал на РИ, чтобы добрать хотя бы по-игровому то, чего ему не хватает в обычной жизни; времени не хватило? Детские какие-то обвинения звучат в сторону Потребителя, заметил я. Зато в качестве самооправдания эти обвинения преобразуются в непробиваемый доспех. Мол, это не мы виноваты, это гадкая свора потребителей так испохабила нашу замечательную игру. А то, что блочный мастер не знает легенд своих подопечных – это нормально? А стоит к нему подойти с какой-либо просьбой или за разъяснением, напарываешься сначала на недопонимание, а позже тебя обвинят в том, что не использовал свои игровые возможности. Ну да Игровой бог – судья таким мастерам.
Как гласит мудрость народная: каждой сестре по серьге. А потому займемся перемыванием косточек среднестатистическому мастеру РИ. Кто первым искренне скажет, что большинство мастеров подходит к созданию РИ из чистого альтруизма, пусть бросит в меня камень. Но, господа, будет честны хотя бы внутри своего РИ-сообщества. Каждый мастер надеется получить от игры личную выгоду – кто-то имя и уважение общества, кто-то самореализоваться, а кто-то всего лишь – срубить «капусты». Это тоже не хорошо и не плохо. Это норма. Недаром же на любую, даже средненькую игру требуются заявка и защита легенды. Так происходит отсев и мастера в итоге потребляют если не одни «сливки», то явно не осадок с отстоем. И если мой уважаемый оппонент научился обходиться без такой фильтрации, честь и хвала ему. Снимаю шляпу и расшаркиваюсь. Более того, ниц паду... Да вот только не верится мне что-то в возможность самообразования сливок. И снова к теме потребительства в мастерской среде. Если потребитель-мастер разработал интересный сюжет игры, вложив в него все средства и часть души своей, разве не вправе он требовать от игроков как минимум уважения к реалиям созданного им мира. А уж такая аксиома, как требование от игроков соблюдения разработанных правил никого уже не удивляет. И что плохого в том, что получая от игроков (сиречь потребляя от них) внимание, уважение и деньги мастер преподносит им хорошую игру? К тому же в последнее время наблюдается тенденция к повороту на коммерческие РИ, а следовательно мастера в возможном будущем перейдут в разряд людей, предлагающих свои услуги под лозунгом: «Покупатель (т.е. Потребитель) всегда прав». Правда и то, что никто не застрахован от РИ-ширпотреба. Но до этого еще не одно поколение мастеров и игроков сменится. Моя же удача, сколь это возможно, приблизить столь далекое завтра, когда качество игры будет определять ее цену, а цена указывать на качество.
P.S. Отклик написан на специфическую тему, а потому не все термины могут быть понятны. Но надеюсь общий смысл статьи ясен всем. В итоге я призываю вас, читатели, не пасовать перед трудностями и будучи истинными Потребителями ТРЕБОВАТЬ КАЧЕСТВО невзирая на лица и ситуации, тем самым приближая наше общее светлое завтра.
Балрог (Тимохин Владимир)
г. Тула

Опубликовано в журнале по РИ «Мое королевство», N 22, октябрь 2004 г.
Сайт журнала www.mykingdom.ru


предыдущий текст оглавление следующий текст

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

  дать свой комментарий
порядок:
Наши подписчики

Ри
(Григорова Екатерина. Владивосток)

Большое спасибо за этот гиганткий труд, который вы вкладываете в этот журнал. Это большая радость - с предвкушением открывать новый номер МоеКа и читать, читать, читать не отрываясь, пока не прочтешь до самого конца. Каждый номер делается с душой, и наверно именнно поэтому так интересно и захватывающе чтение каждого номера.

Наши друзья
Новости RPG
05.04.24 08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.

07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.01.24 09:48
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

Новости alexander6
05.04.24 08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.

07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.12.21 12:08
Почти все о разных напитках для Вашего Дома и Семьи ...

Rambler's Top100 Яндекс Цитируемости
  первая     наверх