29.03.24   карта сайта   настройки   войти
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
   
поиск
Последний номер
N 46 ноябрь 2014
Cодержание полностью -
на странице номера

текст   Про то, что такое хороший БРИГ комментарии дать свой комментарий вид для печати
06.07.2009
  рубрика В мастерский сундучок
автор Ил Ребров (Курган)   
Рекомендации: +:0     :0

Про то, что такое хороший БРИГ

Данный текст писался как рабочее предложение для ЦМГ «Альтер-ХИ», но к сожалению, насколько я знаю, материалы блока «Эльфы, дриады, друиды», мастерами которого являемся я и Ланс, просматривал только Стеф. А поскольку он вышел из состава ЦМГ встает вопрос о их востребованности.
Данный материал ни в коей мере не претендует на аксиоматичность, это скорее приглашение к дискуссии...
Как вы понимаете, материал делался под конкретную игру, с примерами из Сапковского.

Смена схемы работы мастер-игрок
(1 мастер разработчик на 50-70 человек), поблочная работа, индивидуальная работа мастера с игроками до игры (и-нет, на полигоне, личные встречи). Подбор мастеров-разработчиков по месту жительства основы блока?
Выгоды: Более тщательная проработка ролей
Минусы: Больше работы мастерам, больше мастеров, затруднение координации.

Смена масштабирования
(20 человек – король, брат короля, сват короля, жена короля, гвардейцы короля) на 200 человек- королевство, и соответственно 5 палаток = не равно государство, город = 50 палаток. Т.е. крупные поселения вместо мелких.

Выгоды: Существенное улучшение социальных структур, обрастание их дополнительными функциями, создание нового фонового деятельностного поля для игроков, переход от состояния "кому бы навалять" к "внутренним делам".
Пример: Гондор 96. Переход от состояния "кругом враги" к "надо бы раскрутить соседа на.."

Добавление по экономике:
Крайне желательно, чтобы в экономических моделях отражался различный способ социального устройства и этических концепций, присутствующих на игре – т.е. если друиды «экологически чистые», то и способ получения предметов материальной культуры от мира у них должно быть соответствующим...Все это безусловно тесно связано с культурой блока
Плюс – обязательно должны быть несколько видов экономического взаимодействия – т.к. как на игре наличествуют различные расы. Как-то – например «живут лесом» – те же эльфы Синих Гор – т.е. в глобальном экономическом процессе, они не участвуют, но тем не менее какая-то экономика у них есть))) Но она другая, не завязанная на макроэкономику.

Смена схемы подбора игроков социальных структур типа "Город"
Вместо "все с Н-ска – туда-то!"(извините) на "в город Новиград (мегаполис) могут попасть представители любого города, но количестве, не более чем 15% состава города..." (разбивка команд)

Выгоды: смена расстановок сил от привычных "Мы против всех кроме..." на "А все как необычно!"
Минусы: ломка стереотипов

Про виртуальность
Мы у себя в регионе придерживаемся мнения что любая (или почти любая виртуальность вредна). Т.е. увеличение количества виртуальных моделей на играх ведет к разрушению живой ткани игры.

Пример – тяжело воспринимать виртуальный корабль, если его нет, и отношение персонажей к кораблю, изображенному красивым, например, флажком – различно... кто-то воспринимает модель адекватно и играет легко и незатрудненно в темах касательно корабля, кто-то с трудом, каждый раз скрепя сердцем, соглашается с тем, что палка с флагом – да, корабль, кто-то смеется про себя – и отношение к «кораблю» получается неадекватным – т.е. имеется вся гамма реакций – от игрового нормального до практически выхода из роли...
Конечно, данный пример приводится как крайний, но на игре много разных игроков, и надо учитывать и крайние реакции...
Плюс надо обязательно помнить про то, что любая виртуальная модель порождает всяческие мелкие косячки – которые тоже выбивают игроков из игры..
Конкретно по ВО
Прекрасный выход по-моему – заменить полки в виде людей в доспехах с флажками на людей в доспехах с флажками, которые являются конными войнами – т.е. проффи, и могут легко или достаточно легко справится с пешими войнами (бонусы типа: удар конным копьем, и прочее, прочее).

Про виртуальность from stef
Целиком согласен. Любая виртуальность – уступка косяку модели, бессилию мастеров и скудости технического обеспечения.
НО! Виртуальные отряды в данной игре призваны не столько затем, чтобы завязать войну на экономику, сколько затем, чтобы по максимуму развести войну и «нормальную жизнь». Армии (ВО) не гонялись за крестьянами, не сидели в засадах на разбойников и пр. Они воевали с соответствующими армиями.
Резюме – война для армий (и для тех, кто хочет играть в войну), а сл-но – ВО бьются по СВОЕЙ боевке, которая не пересекается со стандартной боевкой. Например (жесткий вариант) – ВО бьются по полной зоне (вкл. голову) металлическим оружием... остальная боевка – какой-либо из стандартов. Т.о. ВО выведены из боевого взаимодействия с остальными игроками и в статусе ВО бьюцца только промеж себя... И файтерам щастье, и остальные могут спокойно себе играть :)) Но для более гладкого понимания такого разведения – вводится статус «армия» – ВО.
(сохранена орфография Стефа)
Моделирование пространств:
Предлагаю ввести участки местности труднопреодолимые:
Чаща – в глубине леса есть места, обозначенные веревкой с пометкой «чаща» – по которому большинство персонажей перемещается не отрывая ноги от земли)) Хоть пеший, хоть конный)) Хоть человек-отряд! Часть персонажей типа: вомперы, эльфы, ведьмаки – могут и бегом!
Невыполнение условий – запнулся – расшибся – обморок!
Опробована модель на РИ «Наудачу через Рох» – Курган 2003 – удачная)))

Местность типа «болото» – в какой-нибудь ложбинке при ближайшем ручье)) обтянуто веревкой с соответствующей надписью, перемещаться можно тока либо держась за плечо проводника, либо того, кто ведет проводник медленным шагом, либо только очень медленным шагом – но с ростовым посохом!
Человек-отряд мостит гать.))) Есть опять=же таки класс персонажей, кто перемещается там хорошо – местные водяные, проводники, и т.д.
Есть вариант – беспроигрышный – переправления – ползком.
Минусы – нужен мастер, чтобы игроки не «халявили»
Мастер будет, если за болотом есть какая-либо локация
Невыполнение условий – утонул!

Местность типа «горы» – ну тут все понятно – часть = непроходима, проходимы перевалы...Моделится веревкой с надписью «гора!» На перевале необходимо делать привал – если ночью – то с костром))) А то можно замерзнуть))) Ну и опять-таки есть местные нелюди, кто все равно быстрый и сильный, есть конные – для которых усталость не так велика и т.д.
Невыполнение условий – сорвался – погиб!

Плюсы: Начиная с 2000 ХИ различные мастерские группы, понимая абсурдность ситуации «возле Мордора собрались, через 40 минут возле Раздола» делают то же самое. Т.е. стараются затормозить различным образом перемещение персонажей по небольшому полигону. Данное предложение представляет собой несколько улучшенную версию Бродов на 2002 году, привалов на перевалах 2000 года.

Итог:
Может быть на данной игре постараться уйти от виртуальности? Т.е. масштабирование изменить, уйти от «100 описанных персонажей к 1 игроку» на хотя «10 к 1" или даже еще ниже?
Создать ситуацию, где на игре присутствуют все или почти все перечисленные блоки, но не в виде полноценных государств, а каких-либо образований типа делегация, экспедиция и т.д.?
Если же оставлять государства, то изменить их количество – если численность игроков будет 600–800, то рассчитывать на 3-4 государственных образования, и некоторое количество структур типа друиды и т.д. и т.п.
Причем вот именно тогда роль каждого игрока возрастет – т.е. социальная структура приблизится по сложности и наполненности к оригиналу, и каждый игрок получит возможности, соизмеримые с возможностями другого...
Это лишь варианты, которые опробованы и имеют некоторое кол-во плюсов и недостатков, на самом деле важно другое – ломать стандартное представление о размере социальных структур на играх пытаться делать по-новому, учитывая прежние ошибки и достижения)).

Илья Ребров (Ил),
г. Курган

Опубликовано в журнале по РИ «Мое королевство», N 22, октябрь 2004 г. Сайт журнала www.mykingdom.ru


предыдущий текст оглавление следующий текст

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

  дать свой комментарий
порядок:
Наши подписчики

Таурель
(Южно-Сахалинск)

МоЕк для меня - это связующее звено между ролевыми играми на материке и на острове, целая книжка мудрых советов, статей и игровых баек

Наши друзья
Новости RPG
07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.01.24 09:48
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

29.12.20 15:44
Путеводитель по работе с сообществами

Новости alexander6
07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.12.21 12:08
Почти все о разных напитках для Вашего Дома и Семьи ...

11.05.21 03:29
ВСЕ ГУДКИ В ОДНОЙ ПАПКЕ НА ГУГЛ-ДИСКЕ

Rambler's Top100 Яндекс Цитируемости
  первая     наверх