20.04.24   карта сайта   настройки   войти
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
   
поиск
Последний номер
N 46 ноябрь 2014
Cодержание полностью -
на странице номера

текст   Зиланткон 2008 комментарии дать свой комментарий вид для печати
23.03.2009
  рубрика По следам
автор Дядя Слава (Вячеслав Рожков) (Москва)   
Рекомендации: +:0     :0

Зиланткон 2008.

 

Фестиваль фантастики, ролевых игр и толкиенистики Зиланткон прошел с 1 по 4 ноября в Казани. Количество участников - около 2 тысяч человек.

 

Тусовочка

 

Я в этом году не вел никаких площадок, приехал на Зилант просто отдохнуть. Оказалось, что такое отстранение от процесса является крайне полезным. Увы, господа ролевики, у нашего Зиланткона кризис. Причем этот кризис бьет по всему движению в целом. И основная причина заболевания - отсутствие ротации кадров, механизма смены поколений. Молодежь в РИ-сообществе пробивает дорогу к славе с большими боями.

 

В нашем сообществе сложилась классная тусовочка. Эти люди - несомненно, незаурядные, яркие полемисты, которые отлично знают предмет. Но все эти симпатичные мне рожи я вижу уже на протяжении последних десяти лет. Самым ярким был пример круглого стола по итогам сезона 2008. В зале - множество новых лиц, а на сцене все те же старые пердуны. И вот получается, что молодой мастер, впервые сделавший игру, задает вопрос и сразу получает полный и развернутый ответ. Дескать, его проблему подробно исследовал имярек в прошлом веке, поднимите старые архивы, молодой человек. Ответ этот сопровождается изобилием примеров из жизни, шутками и прибаутками. Начинающему мастеру остается усовеститься и замолчать перед могучими авторитетами. Слоны - хорошие животные, но они вытаптывают молодую поросль и не дают ей вырасти.

 

Как я формирую календарь на год? Ага, старые мастерские группы типа JNM и HOL&gold замутили новый проект. Я поеду к старикам, ведь у них есть масса накопленных инструментов и старый традиционный стиль. Этим мастерским группам по 10 лет! Вот хороший пример - "Золотые леса". Это ролевой Голливуд с большим бюджетом и качественным результатом. Но если мы будем ходить только на голливудские блокбастеры, то мимо нас пробегут малобюджетные открытия. Нужно с первого раза очень высоко прыгнуть, чтобы тебя заметили.

 

Зилант нам дает ряд примеров удачной работы с молодежью. Вот менестрельник - селекция молодых исполнителей. Так в ролевой тусовке появляются новые имена. Вот турниры - каждый год новые бойцы бросают вызов старикам. Исторический танец проводит мастерклассы и балы - новая молодежь вливается туда. Одежку пошьешь - попадешь в дефиле. А ролевая теория и практика такого механизма обновления не имеет. И это убивает основную, ролевую, составляющую конвента.  Поэтому и пошло сокращение содержательной части, и перестают приезжать талантливые люди из других направлений.

 

У меня впервые за все Зиланты была масса свободного времени. До сих пор было очень сложно вырваться пообедать на 10 минут, а тут можно было часами трепаться с коллегами. Секция теории и практики оказалась в загоне потому, что нынешнее поколение сказало друг другу все, что могло. А новое поколение не пробилось.

 

Премия Кольца Конвентов за самую популярную игру тоже превращается в профанацию.  Вот в 2008 году была масса отличных игр. Лично я был на пяти. Но в номинации "самая популярная игра года" и в номинации "популярная игра Зиланта 2008" победил "Доминион". При всем уважении к коллеге Забирову эта игра не есть событие общероссийского масштаба, это награда за регулярную работу и проведение игры на куче конвентов, до которых удалось дотянуться. А самые популярные игры в масштабах страны нам и так известны, без премии Кольца. В этом году, кстати, я таковую назвать затрудняюсь. А регионалки вряд ли могут претендовать на всероссийские лавры.

 

Что делать? Ну, самый простой совет "предложить старикам заткнуться" вряд ли осуществим.

 

Первое, что приходит в голову - это очередной проект по обучению мастеров. Но мы видели много таких проектов. Не буду отрицать их нужности. Но нам в РИ-сообществе нужны революционеры, а не только технологи. На подобные курсы ходят дисциплинированные ботаники, люди второго эшелона в мастерских группах. Эта модель воспроизводит традицию. Нам же надо построить систему по выращиванию бунтарей, способных послать старые методы в жопу и ниспровергнуть авторитеты. Нам нужен творческий котел!

 

И вот здесь нам могло бы помочь Кольцо Конвентов. Предлагаю следующий проект.

 

Каждый конвент выдвигает на Зилант свою самую популярную игру ПРЕДСТОЯЩЕГО сезона. Это может быть регионалка или общероссийский проект. Кто победит в регионе и как его определят - дело конвента. Но это значит, что регион за эту игру вписался. Игра получила свою минуту славы, но на этом работа только начинается.

 

Вот игра в сезоне прошла, и теперь на Зиланте необходимо ее достойно представить.

 

В теоретический блок мы вызываем ряд докладов.

- А ну-ка мастерская группа, расскажи, как вы приглашали людей на игру, как пиарили, как работали с игроками и раздавали вводные? А как была устроена шестеренка?

- несомненно, нужен анализ модели игры. Причем анализ дыр и косяков собственной игры оценивается выше, чем самореклама.

- Мастера-администратора к ответу! Как оформляли полигон, где брали ресурсы, как сводили бюджеты игры.

Вот вам получается, что становится востребованной общая ролевая терминология. Мы приглашаем для докладов практиков, которые все это только что сделали. У них еще вкус крови, ощущение победителей.

 

Старики сидят в жюри, но ничего сделать уже не могут только стенать, что в старинных фолиантах эти грабли уже описаны. Но перед нами уже не юный и неопытный мастер, а молодой волк, победитель, за плечами которого реализованный проект!

 

Творческая составляющая конкурса :

- дефиле не просто образов, а образов прошедшего сезона. На подиум допускаются только игроки минувших игр, жюри определяет игру-победителя.

- песня об игре

- спектакль по мотивам игры

- литературное воспоминание об игре

- лучший рекламный ролик

- лучший видеоотчет

 

Да мало ли какие еще мероприятия мы можем придумать?

 

И тогда мы получаем ряд плюшек.

- мы притаскиваем на Зилант соревновательный элемент.

- У регионов появляются свои команды на Зилантконе, за которые можно болеть.

- у мастеров появляется стимул изучать РИ-теорию, чтобы говорить на одном языке с остальными и не изобретать велосипед.

- программа Зиланта наполняется актуальным содержимым, а не доисторической схоластикой.

- старики при деле - сидят в жюри и поучают молодежь.

- И, наконец, премия Кольца Конвентов достается за реально проделанную работу и в жестком соревновании. Все могут увидеть, как она достается победителю. А победитель до Зиланта неизвестен никому.

 

Вот такую ниточку мыслей я вытащил из Кольца Конвентов. А больше мне про Зилант в этом году не пишется, уж не обессудьте.

 

Вячеслав Рожков (Дядя Слава),

Москва

 

Опубликовано в журнале по РИ «Мое королевство» N 34, март 2009 г.

www.mykingdom.ru


оглавление

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

  дать свой комментарий
порядок:
Наши подписчики

Дядя Слава
(Вячеслав Рожков. Москва)
Наши друзья
Новости RPG
05.04.24 08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.

07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.01.24 09:48
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

Новости alexander6
05.04.24 08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.

07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.12.21 12:08
Почти все о разных напитках для Вашего Дома и Семьи ...

Rambler's Top100 Яндекс Цитируемости
  первая     наверх