19.03.24   карта сайта   настройки   войти
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
   
поиск
Последний номер
N 46 ноябрь 2014
Cодержание полностью -
на странице номера

текст   Ролевой Методический Лагерь комментарии дать свой комментарий вид для печати
20.04.2008
  рубрика В игроцкое ушко В мастерский сундучок
автор Петрова Мария (Мари)   
Рекомендации: +:0     :0

В 2001 года в уральском регионе впервые состоялось мероприятие под названием Ролевой Методический Лагерь (РМЛ). Его инициаторами стали тюменцы Кайрат Токубаев (глава клуба ролевых игр «Крепость») и Дмитрий Василенко (зам. директора клуба детского творчества им. А.М. Кижеватова). Сначала Лагерь был одним из проектов Всемирного волонтерского движения. Тогда к названию мероприятия добавляли слово «волонтерский», а участники в меру своих скромных сил и желания облагораживали территорию занимаемого лагеря. В 2003 году благодаря Илье Реброву (руководителю ОО «Орден») Лагерь переехал из Тюмени в Курган и стал самостоятельным, полностью ролевым мероприятием – таким, каким его знают и любят многие участники РД.

Тогда же оформились общие черты концепции и структуры РМЛ, которые почти не изменились по сей день.

Идея мероприятия – найти, выделить, сформировать среди  всего разнообразия  людей РД свою  целевую аудиторию, своих    единомышленников и  «единодушников» (автор последнего  слова – один из идейных вдохновителей и постоянных участников РМЛ Юрий «Юрген» Некрасов). Организаторы сразу использовали для этого формат лагеря – когда люди проводят несколько дней под одной крышей, проводя и играя в РИ, разбирая, изобретая и пробуя здесь же игротехнические модели – и, как показало время, этот вариант был оптимальным.

Структура первых РМЛ – несколько небольших игр (МИГов) и одна большая, общая (БРИГ) – тоже стала традиционной. Мастера РМЛ уделяют особое значение поиску нового, экспериментального, альтернативного, актуального – и активно подключают к нему игроков, которые становятся со-творцами игрового процесса. Игры РМЛ бывают  необычными, рискованными и откровенно странными – по теме, механизмам, антуражу. Мастера не скрывают, что некоторые игры РМЛ – «на любителя». И добавляют: «Но ведь за неделю на Лагере проходит с десяток разных игр – из  них лично Вам обязательно хоть треть да полюбится!».  

Надо сказать, порой игры грешат организационными недостатками, что неудивительно – нередко игры делаются в режиме «здесь и сейчас», идеи у мастеров рождаются прямо по ходу проведения... В требованиях к играм РМЛ-2004 первый пункт звучит так: «Игра должна иметь значимую новацию – оценивается экспертным советом»,  и только ближе к концу списка требований можно встретить пункт: «Готовность материалов игры (проекта) – под честное слово». Это – издержки среды с повышенной концентрацией творчества («со-творчества» – поправляют идеологи РМЛ).

Для усиления такого со-творчества на РМЛ-2003 родилось понятие «творческий взнос». Каждый участник становился соавтором программы Лагеря, что дало колоссальную отдачу, а именно программа РМЛ-2003 по насыщенности многократно превзошла программу 2002 года! А ведь уже на первом Лагере игры проводились в два потока, ведь практически все участники стремились поучаствовать во всех мероприятиях, а МИГи рассчитаны на небольшую аудиторию. Творческий взнос как обязательное требование ко всем участникам РМЛ сохранялся вплоть до 2005 года – с тех пор он существует в форме пожелания.

Как несложно понять из названия, на РМЛ большое внимание уделяется методическому аспекту РИ. На первом РМЛ методическая часть была представлена в основном разборами полетов, а уже начиная со второго программа Лагерей стала включать в себя отдельный методический блок – семинары и дискуссионные столы. Зимой 2007 года на Лагере появилась новая уникальная форма методической работы – Ролевая Лаборатория. Суть в следующем: разу после прошедшей игры делается формальный разбор полетов, на котором внимание акцентируется на двух группах вопросов: «Что на этой игре можно было сделать лучше, чего не хватило и какие есть идеи по поводу улучшений?» и «Что за мысль была в игре? Что удалось из игры вынести?» При этом цель не в том, чтобы указать мастеру на ошибки – нет, цель в том, чтобы заметить потенциальные зерна новых игр. Когда это происходит, участники Лаборатории начинают делать МИГ с намерением провести его прямо на текущем РМЛ.

Но самое главное в РМЛ – это люди. Все участники – мастера, игроки – очень хорошая и качественная  среда для общения, обсуждения и проведения игр.  Организаторы РМЛ отмечают, что «люди подбираются хоть и разные, но те что надо, а те что не надо, к нам, вероятно, не приезжают».

 

Организаторы РМЛ:

2001 год – Кайрат Токубаев, Дмитрий Василенко, Илья Ребров
2002 год – Дмитрий Василенко, Кайрат Токубаев, Илья Ребров, Вадим Полюга
2003 год – Илья Ребров, Вадим Полюга
2004 год – Илья Ребров, Вадим Полюга, Кристина Шигурова
2005 год – Андрей Вагин, Юрий Некрасов,Вадим Полюга
2006 год – Юрий Некрасов, Андрей Вагин, Илья Ребров, Вадим Полюга, Алексей Кулаков
Осенняя сессия РМЛ 2006 года – Юрий Некрасов, Юлия Сухова
Зимняя сессия РМЛ 2007 года – Вадим Полюга, Алексей Кулаков

Летняя сессия РМЛ 2007 года – Илья Ребров, Андрей Вагин, Вадим Полюга, Юрий Некрасов, Алексей Кулаков

 

Опубликовано в журнале "Мое королевство" N 32


оглавление

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

  дать свой комментарий
порядок:
Наши подписчики

Мара
(Татьяна Исакова. Верхняя Пышма)

Наша юбилейная 200-ая подписчица

Наши друзья
Новости RPG
07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.01.24 09:48
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

29.12.20 15:44
Путеводитель по работе с сообществами

Новости alexander6
07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.12.21 12:08
Почти все о разных напитках для Вашего Дома и Семьи ...

11.05.21 03:29
ВСЕ ГУДКИ В ОДНОЙ ПАПКЕ НА ГУГЛ-ДИСКЕ

Rambler's Top100 Яндекс Цитируемости
  первая     наверх