20.04.24   карта сайта   настройки   войти
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
   
поиск
Последний номер
N 46 ноябрь 2014
Cодержание полностью -
на странице номера

текст   Воспоминания с игры "Роман Плаща и Шпаги", сезон 1999, мастерская группа "Завоевание Рая", Екатеринбург комментарии дать свой комментарий вид для печати
14.01.2008
  рубрика Воспоминания с игр
автор Ёвин (Лина Воробьева) (Москва)   
Рекомендации: +:0     :0

Роль: Франциска фон Клай, сестра-близнец бесследно сгинувшего в Праге барона Франциска фон Клая, наместника Праги.

 

***

Франциска - дама решительная. Получив от брата из Праги совершенно сумбурное письмо в духе «если ты получишь это письмо, значит, я уже мертв..., она, недолго думая, переодевается собственным братом и устремляется в Прагу - расследовать происходящее и отыскать Франциска, живого или мертвого.

 

В Праге она первым делом натыкается на изумленные лица пражских наместников, фон Слаута и фон Мартиница: «Господин фон Клай» Вы... вы же... вы же умерли?..» «Э-э... - говорит Франциска, отчетливо осознавая: брат мертв! - Это был несчастный случай...»

 

Узнает, что Франциск был отравлен на городском балу. Это удар. Но ничего не кончено. Узнать, почему. Кто. Как.

 

Пытается расследовать. Нити рвутся одна за одной, однако есть общее ощущение, что в этом замешаны наместники Праги. Она хочет знать людей, с которыми был знаком Франциск. Людей, которые знали его. Которые убили его.

 

Заводит слугу - мальчика Эжена. Происходит это во время визита в Нижний город. Эжен играет в венецианском театре, клеит каких-то актрисок, скандал, Эжена вышибают, тут они и встречаются с Франциской. В качестве баронского слуги развивает бешеную деятельность. Про то, что хозяин на самом деле хозяйка, Эжен не подозревает.

 

Франциска случайно сталкивается на улице с невестой фон Клая, Андреолой. Та едва не падает в обморок, видя своего любимого, который умер месяц назад. Сначала не верит, что барон якобы жив. Потом вроде бы покупается. Происходит душещипательный разговор.

- Кто участвовал в заговоре против меня? - наобум спрашивает Франциска. Вдруг прокатит? И Андреола называет имена. Фон Мартиниц, фон Слаут, имперский секретарь Штекельберг.

 

Что делать? Как действовать? То ли месть, прямая, как лезвие шпаги,  то ли искать доказательства и обвинять в суде? Но где, как найти эти доказательства? А может быть, Андреола лжет? Или ее саму обманули?

 

Тут объявляется Пражский Совет.

Франциску в качестве барона и наместника приглашают на Совет, и шепоток гуляет странный по углам: как же, из мертвых воскрес! А, будь что будет, решает Франциска и принимает приглашение.

 

Перед Советом буквально перед дверью на Франциску наскакивает Штекельберг, имперский секретарь, о котором в Праге ходят слухи как о сожителе фон Мартиница. Расширяет глаза и шипит в ухо: «Ты?... Жив?... Этого не может быть! Я же сам плеснул тебе в лицо царской водки!»

 

Франциска ухмыляется и говорит что-то вроде: «Что, съел?»Значит, правда Штекельберг. Одно имя известно. Придушить мерзавца! - но нельзя. Пока нельзя.

 

Наместник фон Слаут оглашает некое письмо, где рассказывается про бесчинства, учиненные фон Клаем в отношении императора. Пытаются взять под стражу,  но неожиданно фон Валленштейн,  господин, вовсе не знакомый Франциске, выступает в защиту барона. Начинаются долгие словопрения.

 

Неизвестно чем все это должно было закончиться. Однако вдруг появляется папский легат, приведенный Штекельбергом. Начинают обвинять в сумасшествии кардинала Маласпину. Под шумок Франциска сматывается с Совета.

 

Сидит в лесу. Начинается вечер. Посылает Эжена в город за плащом. Эжена очень долго нет, Франциска нервничает, ходит вокруг елки и гадает, что случилось. Наконец Эжен прибегает с круглыми глазами:

- Г-господин барон! А я вас только что в городе видел...

- ???

Так выясняется наличие двойника фон Клая.

 

 

Кое-как успокоив слугу («Да-да, это был я»), Франциска тайком пробирается в город. Сидит в особняке и гадает, что делать дальше. Враг нанес удар первым. Ее наверняка ищут. А тут еще этот двойник... Кто он? Вот тут появляется письмо из венецианского посольства. Подписано фон Клаем. От двойника? От брата? Он жив? Как это возможно? Глотая строчки, читает письмо. Там какой-то ужас: брат сознается не то в вампиризме, не то еще черт знает в чем, и уверяет, что он не умер, потому что он бессмертен. Бред! Какой бред!!! Еще в конверте приглашение на свадьбу нынче вечером. Обещают карнавал.

 

Франциска верит и не верит. Сомнения. Неуверенность. Решение идти.

 

Одевается девицей, в маске. Пражский карнавал, мелькание лиц, пестрых одежд, актеров и арлекинов. Внезапно средь толпы возникает золотая маска. Оказавшись рядом, открывает лицо. Это он! Это брат! ?Что случилось?» - кричит Франциска сквозь музыку и гомон. ?Не сейчас!» - отвечает брат, надвигает маску и растворяется в толпе.

 

Франциска ошарашена. Не понимает ничего. Так Франциск все-таки жив?..

 

Так заканчивается первый день.

 

***

Франциске фон Клай снился сон. Она, переодета братом, вдруг вызывается сопровождать двух благородных дам - госпожу Катрин фон Айзенбах и госпожу Кэролайн Габриэллу Батлер в Париж...

 

Между дневным и ночным Парижем - пропасть, бездна. Это днем город наводнен телегами и лошадьми, мушкетерами и гвардейцами, простолюдинами и дворянами, речью, бранью, хохотом и звяканьем монет о столы кабачков - а то и звяканьем шпаг на пустыре, скажем... А ночью совсем другое.

Ночью Париж тих. Не слушайте того, кто расскажет вам о буйном ночном веселье Парижа, пирушках и прогулках по набережной Сены под ручку с очаровательными дамами. Неправда это. Пирует и гуляет Париж, отгородясь от ночи стенами и дверьми, запертыми ставнями. А на улицах безраздельно... Ночью Париж тих. Бомм, бомм - часы на башне. Цок, цок, цок - каблучки по мостовой. Тихий дамский смешок. «Сударыня, позвольте подать вам руку...» - «Ах!» - «Сударыня, осторожней...»- «Какой вы ловкий кавалер, господин фон Клай...»- «Ах, сударь, не нравится мне, что мы здесь... Чует мое сердце, непременно случится чего-нибудь, а если уж я чего почую, так тому и быть... Вот однажды мы с...» - «Молчи, мерзавец, не пугай дам своими россказнями...» Кто же это по ночным улицам расхаживает? Ба, да это, никак, барон Франсиск фон Клай. По правую руку - госпожа Катрин фон Айзенбах, по левую - госпожа Кэролайн Габриэлла Батлер, а позади, оглядываясь и прислушиваясь, семенит слуга фон Клая Эжен. Что за дело у них в эту ночь в Париже? Госпожа фон Айзенбах явилась собственноручно развешивать петицию собственного же написания, а что за петиция и что в ней написано, о том мы пока не знаем. Итак, прячет госпожа фон Айзенбах в рукаве бумажный сверток, туго скрученный в трубку, но что в этой трубке, неведомо барону и даже его всезнающему слуге. Катрин ослепительно улыбается, мурлыкает, ведет светскую беседу с госпожой Батлер. Ну, а госпожу Батлер что сюда привело, гадает барон фон Клай, придерживая даму под локоток и галантно указывая, куда ступить на выщебрленной мостовой. Поиск приключений? Свидание?

Что за странный барон, гадает меж тем госпожа Батлер. Галантен, сыплет комплиментами, а сам по сторонам оглядывается и - ей-Богу! - рука его дрогнула, когда часы на башне ударили.

 

Почему рука дрогнула? Ну, как не дрогнуть женской руке от этого зловещего звона? Да-да, парик и мужской костюм, перчатки и сапоги со шпорами - всего лишь маскарад, скрывающий под личиной барона фон Клая его сестру-близнеца Франциску... Ох, не нравится эта прогулка Франциске, но что поделать - не может барон фон Клай отказать двум дамам, пожелавшим побывать на ночных улицах Парижа. Не нравится прогулка и Эжену. Шепот в подворотне, мрачные тени в конце улицы - кто там? Господин барон, конечно, шпагой махать горазды, только против троих с ножами что поделаешь? А кому в итоге все делать-то придется? Эжену, конечно.

А о том, что Эжен состоит в Цехе, господину барону знать необязательно. А уж дамам и вовсе незачем.

 

Зловещий час, час полуночный отзвонили часы. На улицах - ни души. Ставни случайного кабака плотно заперты. Умерли все, что ли? Эй, парижане? Где вы?

- Похоже, сударыни, прогулка окажется не такой веселой, как предполагалась, - говорит барон (мы-то с вами, конечно, знаем, что никакой он не барон и даже не он, а она!).

- Пойдемте к Сорбонне, - говорит госпожа Катрин. Мы-то с вами знаем, что госпожа Катрин желает приляпать листовку на ворота Сорбонны, но господин барон представления не имеет, что госпоже Айзенбах возле сего храма науки понадобилось. «Черт бы драл этих барышень, пся крев...» - мрачно думает Франциска.

- Господин барон, а может, вернемся? - канючит Эжен. - Темно, как ...

- А ну, цыц, трус несчастный!

- Я, господин барон, не трус, а человек осторожный...

- Прекрати канючить!

- Я и не канючу, я просто, господин барон, хочу сказать, что... Ой! Господин барон, а где же дамы?

- В самом деле, где дамы?

И правда, где они? Барон и слуга разом оборачиваются - фон Клай вправо, Эжен влево. Но пустынная безлюдная улица хранит свою тайну. Исчезли дамы, сгинули где-то по дороге. Растворились в ночи, как яд в бокале.

- Ну я же говорил...

- Тихо! Слышишь?

Шаги впереди.

И вдруг из тьмы вырастает зловещая фигура, закутанная в черный плащ и - тьфу! -  распространяющая вокруг невыносимое зловоние - серы, что ли? - и, пользуясь секундным остолбенением Франциски и Эжена, произносит глухим, хриплым, каким-то клокочущим голосом:

- Кто идет?

- Ах! - говорит господин барон; одновременно Эжен говорит «Ох!»

- Кто вы, суд... - до невозможности низким мужским сдавленным голосом начинает Франциска, но тут фигура делает еще шаг вперед и откидывает черный капюшон со словами:

- Я - Антихрист!

- АААААА!!!! - Париж оглашает пронзительный визг фон Клая. - АНТИХРИ-И-ИСТ!!!!! Бум! Бом! Хрясь! Шлеп!

Вниз, вниз, вниз по улице от демонически хохочущего незнакомца с лицом дьявола!

- Господин барон, шпагу-то! Шпагу! - верный Эжен несется вслед барону, вытаращив глаза до немыслимых размеров. Ему так и мерещится стук копыт за спиной и рогатая дьявольская рожа в языках пламени, с трезубцем наперевес! Так они пробегают мимо ворот Сорбонны - истерически визжащий барон и насмерть перепуганный слуга. Возле ворот Сорбонны госпожа Катрин и госпожа Кэролайн, специально отставшие по дороге, клеят листовки. Зрелище поражает их в самое сердце. Бесстрашный фон Клай, бретер и дуэлянт, наглец и смельчак - Дева Мария, это никак не может быть он!

- Госпожа Кэролайн, кажется нам - как это? - пора сматываться! - шепчет Катрин, не понимая, что шепчет, и не отрывая глаз от летящей вниз по улице сломя голову парочки.

- Еще минуту... Кажется, готово... - машинально произносит Кэролайн. - Я думаю, действительно - как это? - действительно пора! Дамы пускаются бежать.

 

 

Лабиринты парижских переулков и подворотен, мостовые, ставни, ворота, калитки, ограды, засовы, засовы...

- Господин барон!

- А, проклятье!

- Ах!

- Пся крев, это же госпожа Катрин... и госпожа Кэролайн...

Обе пары, чудом столкнувшиеся на одном из перекрестков, тяжело дышат и озираются.

- Аэ-ээ... - выдавливает фон Клай наконец, - Где же это мы вас... потеряли? Дамы переглядываются.

- Ну, господин фон Клай, было так темно... - Катрин судорожно обмахивается веером. - А... что это, собственно, было?

- Что? - барон дергается и осеняет себя крестом.

- Где? - Эжен копирует жест господина.

- Кто-то кричал... - говорит Кэролайн, наконец, справившаяся со своим дыханием.

- Никто!

- Если бы кричал, - рассудительно вдруг произносит Эжен, - А то ведь вы, господин барон, визжали как резаная свинь... Ай! Больно же, господин барон! Господин барон стремительно хватает Эжена за ухо и принимается

накручивать:

- Мммерзавец, я тебя... Что ты сказал?

- Ухо больно... я только сказал, что вы, госпо... Ай!!!

- Никто не визжал, запомни это, негодяй, никто не визжал...

- Как же никто? - хлопает ресницами Катрин. - Мы же слышали, правда, Кэролайн?

- А! Это женщина какая-то за углом... - фон Клай подозрительно оглядывается, выпуская, наконец, ухо Эжена. - Женщина. Я, конечно, тотчас устремился ей на помощь, но так неудачно оступился и подвернул колено...

- Колено, значит. - ослепительно улыбается Катрин.

- Как вы неосторожны, - поддакивает Кэролайн и елейным голоском

прибавляет: - Вероятно, поэтому вы так запыхались?

- Р-разумеется, - лязгнув зубами, фон Клай снова совершает крестное знамение. - Милые дамы, похоже, нынче Париж не очень располагает к прогулкам... Может быть... Я хочу сказать...

- Как, барон, неужели вы хотите покинуть нас? - изумляется  Катрин.

- Пся крев... - бормочет барон. - Простите, я хочу сказать, разумеется нет! «Матка боска, куда же их несет? Проклятые бабы!» Но запятнать репутацию брата выше сил Франциски. Оставить дам в ночной час, на безлюдных улицах - о, это просто невозможно! Фон Клай напряженно молчит, поправляет перевязь, постукивает каблуками, позвякивает шпорами. В его душе борьба. Эжен услужливо отряхивает плащ барона, бормоча под нос что-то про скользкую мостовую и черта лысого, себя хотите угробить, так хоть несчастного Эжена пожалейте, а то...

- Да прекрати же гундеть! Сударыни, прошу вас!

Дьявол посрамлен - прогулка по лезвию шпаги продолжается!

 

 

***

Утро.

 

Эжен странно косится и что-то мямлит под нос. «Ну и бред приснился!» - говорит Франсиска, умываясь. «А все-таки, господин барон, визжали вы, как свинья», - бухает Эжен. Немая сцена.

 

Одев маску, инкогнито Франциска отправляется в венецианское посольство - разыскать брата. А в посольстве толпится народ, стража, папский легат. «Что такое?» Выясняется, что вся эта компания пришла арестовывать фон Клая (настоящего фон Клая!) и кардинала Маласпину по обвинению в еретичестве. Будь ты проклят, стукач фон Слаут! Франциска опять опоздала. Брата и Маласпину увозят в Париж.

 

Шепот Андреолы: «Не волнуйся... мы его спасем... отомсти фон Слауту!»

 

О, самодовольные рожи наместников! Что делать? Устроить побег? Отправляться в Париж? Или...

 

И тут Франциска совершает глупость. Вне себя от ярости, она подкатывает к фон Слауту - в обличье фон Клая. «Что это, вас уже выпустили?» - изумляется Слаут.

«Предлагаю прогулку по окрестностям Праги. Я вам все объясню.» Странно, но наместник покупается, хотя проявляет некоторые признаки беспокойства. Едва удалившись за пределы города, Франциска обнажает шпагу.

- Вы участвовали в заговоре против меня.

- О чем вы?

Непонимающая физиономия фон Слаута. Франциска в бешенстве:

- Деритесь!

 

Дуэль. Ранены оба - Франциска тяжело, Слаут легко. Приволакивая ногу, Слаут хромает в сторону Праги со словами: «Надо вызвать врача...»

 

Франциска понимает, что это конец. Ее разоблачат. Обвинят в сообщничестве с фон Клаем. После этого она ничего уже не сможет сделать. Как спастись?

 

Шаги по дороге. Какой-то незнакомый парень.

- На помощь!

- Что случилось?

- Юноша, помогите мне...

Полубезумная Франциска невнятно объясняет парню, которого зовут Иржи, что ей нужно как можно быстрей оказаться как можно дальше. Иржи кивает, и они бредут по дороге прочь из Праги.

 

- Ах, вот вы где, фон Клай! - и с этими словами их внезапно догоняет фон Слаут...

 

Тут Франциска делает вторую глупость. Она начинает говорить.

- Вы думаете, фон Слаут, вам удастся так просто выйти сухим из этой истории?

- Не волнуйтесь... вам нельзя волноваться...

- Нет уж, теперь слушайте! Вы, в сговоре с Штекельбергом и Мартиницем, хотели меня отравить. Когда это не удалось, вы...

- Я не принимал в этом участия!

- Принимали. Я все знаю. Кто доставал яд - вы? Или Штекельберг?

- Я не...

- Когда отравление сорвалось, вы написали донос.

- Я не...

- В Консьержери тоже вы бумаги подписывали?

Франсиска кидает обвинения наобум, стремясь поймать фон Слаута на каком-нибудь признании в присутствии Иржи - свидетеля.

 

И кажется, это удается.

 

- Вы слишком много знаете... - вздыхает фон Слаут. - Мне очень жаль...

 

Кинжал в спину v вот последнее воспоминание Франциски, и еще сожаление о юноше по имени Иржи, который убит совершенно ни за что.

 

 

Спасибо за роскошную игру!

 

Франциск фон Клай/Штекельберг v Орландо

Андреола, невеста фон Клая v Тин

Славата фон Слаут v Петр

Катрин фон Айзенбах - Тошка

Кэролайн Габриэлла Батлер v Астэ

Эжен, слуга v Ольга Салина

фон Валленштейн v Рыжий Сакс

Иржи v Леша Михайлов

 

Лина Воробьева (Ёвин), Москва

 

Напечатано в N 26 журнала по ролевым играм «Мое королевство»


оглавление

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

  дать свой комментарий
порядок:
Наши подписчики

Нуменэль
(Ким Инна. Южно-Сахалинск)

МоеК - маленькое чудо на бумаге

Наши друзья
Новости RPG
05.04.24 08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.

07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.01.24 09:48
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

Новости alexander6
05.04.24 08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.

07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.12.21 12:08
Почти все о разных напитках для Вашего Дома и Семьи ...

Rambler's Top100 Яндекс Цитируемости
  первая     наверх