19.04.24   карта сайта   настройки   войти
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
   
поиск
Последний номер
N 46 ноябрь 2014
Cодержание полностью -
на странице номера

текст   Зачем на главном здании МГУ шпиль, или правда о МОО "Игры будущего" комментарии дать свой комментарий вид для печати
09.12.2007
  рубрика Размышления По следам
автор Рута (Дарья Кириллова) (Москва)   
Рекомендации: +:0     :0

Из материала на сайте rpg.ru
"..."Игры Будущего" - это содружество клубов и личностей, созданное для осуществления полезных для всего ролевого сообщества проектов. Мы делаем и будем делать то, что неудобно или невозможно делать по отдельности.
Наша миссия - делать мир лучше. Наша основная задача - защищать интересы ролевиков и способствовать развитию РИ на качественно новом уровне.
По способу организации "Игры будущего" это Межрегиональная Общественная Организация - Общество образовательного и творческого досуга..."

НЕМНОГО ПРЕДЫСТОРИИ
ИЛИ РАЗГОВОР О ТОМ, О ЧЕМ ВСЕГДА ИНТЕРЕСНО: О СЕБЕ

Для начала позвольте объяснить, почему именно я пишу эту статью - мне кажется, в этом состоит немалая часть объяснения, что же такое "Игры Будущего" и зачем они нам вообще нужны.
Среди списочного состава ИБ нет моей фамилии - только псевдоним. Я взяла на себя работу по направлению связей с общественностью лишь на время - до подготовки человека, который встанет на моё место, потому что я буду против того, чтобы моё лицо мелькало в публичном информационном пространстве, совмещенное с моей фамилией и с подписью "ролевик Даша". В этом, собственно, и состоит причина, по которой я пришла в ИБ и по которой останусь здесь: я очень давно хочу, чтобы ролевые игры перестали иметь "пЕар" хуже, чем у крысы.

Сейчас же я просто не хочу, чтобы в моей профессиональной области кто-нибудь узнал, что и я "из этих".
Я боюсь. Просто боюсь, что, придя на встречу с серьезным клиентом, увижу в его глазах узнавание и брезгливо-любопытный немой вопрос: есть ли у меня меч, и как меня зовут по-эльфийски.
Я очень, очень хочу, чтобы эта ситуация изменилась. Поэтому мой вариант сделать мир лучше - применить свои профессиональные навыки, с тем, чтобы через 5 лет в России ролевики были настолько же привычны для любого обывателя, как и горнолыжники, любители верховой езды или бальных танцев - короче, как говорят, "люди с хобби".

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ РЕСУРС
ИЛИ ПОДБОРКА ЛИЧНОСТЕЙ

Игры Будущего объединяют товарищей. Товарищей по увлечению, имеющих схожие (не одинаковые!) ценности, видение дальнейшего развития РИ и желание работать в этом направлении. И последний пункт, действительно, является краеугольным.
Ежу понятно, что нельзя заставить дружить неких Петю и Васю, если у них нет к этому склонности. Если же Петя с Васей друг друга вообще не любят, то их, конечно, можно замотивировать работать вместе, но чаще всего результат оказывается плачевным. Поэтому мы - группа товарищей, творческое содружество, если хотите, которому интересно, весело и удобно работать вместе. Мы не "аглицкий" клуб, для принятия в который вам нужно предъявить рекомендации двух уже состоящих в нем родственников, а также справку о доходе в сто мильонов тыщ баксов и собаку невообразимой породы, мы открыты для приходящих к нам людей. Единственное, мы работаем, чтобы приблизить нашу цель - и это самый важный критерий отбора. Мы работаем. Изменить мир к лучшему можно только своей деятельностью, мы в этом уверены.

Если сделать некий срез состава, то членами ИБ на данный момент являются как мастерские группы, клубы и объединения, так и отдельные люди. У нас нет половозрастных критериев для отбора. Географически, на данный момент, большинство участников ИБ - москвичи и жители Подмосковья, однако, мы стремимся к расширению географии нашей работы. Наша профессиональная деятельность разнится, однако большинство из нас имеют управленческий или организационный опыт. В этом тоже наша сила: мы знаем, что можем подкрепить нашу креативность рутинной работой, и перевести идеи в деятельность. Мы некий оксюморон: идеалисты-практики.

"КАКОЙ-ТАКОЙ ИБ?"
ИЛИ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Если перевести нашу миссию "Делать мир лучше" в более утилитарную область, то получится, что мы работаем в двух крупных направлениях: информационном и организационном, которые разделяются на множество других ответвлений. Но делаем мы это именно так, как это интересно нам: весело, креативно и удобно. Мы сибариты во многом, но знаем, что, если уж хочется кататься, то санки так или иначе придётся катить. Ролевые игры должны приносить удовольствие, поэтому мы старательно расчищаем все препятствия, которые встают и могут встать на нашем пути: мы стремимся к улучшению образа РИ и ролевиков в обществе, стремимся наладить контакт с властью (в том числе и в юридической области), совершенствуем информационное пространство РИ и работаем по анализу и совершенствованию теории и практики ролевых игр.
К тому же так удобнее жить, согласитесь?. Удобнее, если приходя получать разрешение на полигон, ты можешь показать официальный бланк организации, которая для чиновника является простой и понятной. Удобнее, когда получая отпуск ты говоришь, что едешь на игру, и твои коллеги или родственники просят по возвращении немедленно показать оттуда красивые фотографии. Удобнее, когда теория собирается и анализируется, а практика получает организационную поддержку. Удобнее создать что-то, вместо того, чтобы проклинать обстоятельства.
Не мы первые - в ролевом сообществе было немало инициатив по объединению усилий, направленных на созидание. И, давайте будем реалистами, я уверена, что мы и не последние - во все времена люди создавали инструменты для улучшения жизни и поддержки единомышленников. Я знаю, что подобные ИБ организации будут появляться в сообществе, хотя бы потому, что не могут все со всеми быть товарищами - а чувство локтя для такой деятельности необходимо.

Если же отойти от утилитарной прозы и заговорить поэзией, то получится, что мы идеалисты: мы действительно верим, что наша деятельность сделает лучше не только ролевые игры, но и мир в целом. Китайцы говорят, что если вся Поднебесная будет думать, что небо желтое, то оно станет желтым. Нам, конечно, не переплюнуть китайцев по численности, это факт, но мы, зато, готовы поддерживать свои идеалистичные ценности практическим подходом. Мы готовы не просто думать, что делаем мир лучше - мы работаем, чтобы сделать это.
Объективно, все, кто совместно участвует в деятельности "Игр Будущего", люди разные. Наше понимание того, что же делает мир лучше, в мелочах разнится. И если для кого-то процесс поедания пирожного или пития пива, например, делает его личный мир лучше, то очевидно, что ИБ не сделает своей целью производство пирожных или пива. Но есть ценности, которые для нас действительно очень схожи. Эти ценности, очевидно, прежде всего лежат в области ролевых игр и вполне сопряжены с общечеловеческими ценностями, какими их воспринимают в европейской культуре. Например, мы схожи в своем понимании большинства аспектов организации и проведения ролевых игр, потому что считаем, что полигон, например, надо оставлять чистым, человека бить мечом надо так, чтобы не было потом мучительно больно, а ходить в подходящем костюме (будь это лохмотья нищего или шелковые одежды короля) эстетически приятно, как для себя, так и для окружающих.
Точно также мы сходимся в том, что гора информации о теории и практике РИ вперемешку гораздо менее полезна, чем та же, но структурированная и проанализированная, а хороший опыт всегда следует не только накапливать, но и стараться использовать в будущем, стремясь уберечься от грабель, по которым прошли уже не раз.
Наша система ценностей не дуальна, и мы не максималистичны в своем видении мира. Более того, мы уважаем чужие устремления улучшить мир, пусть даже не так, как этого хотим мы. Все просто: нельзя сделать мир лучше, навязывая чуждые ценности - можно только приглашать единомышленников строить этот самый лучший мир.

БАЙКИ О ЗАХВАТЕ МИРА
ИЛИ КАК ВСЕ ЕСТЬ
НА САМОМ ДЕЛЕ

Ещё в начале деятельности "Игр Будущего" я услышала шутки о том, что на шпиле знаменитой высотки МГУ находится некий мега-мощный излучатель, зомбирующий всех ролевиков с целью захвата власти в ролевом сообществе, а также принудительного делания мира лучше. Конечно же, установлен он был "Играми Будущего". Так вот, это все байки. На самом деле излучатель совсем не там.
Он в наших головах.
У нас много новых вершин, к которым мы стремимся, и они куда как выше, чем шпиль ГЗ МГУ. И если когда-нибудь вы увидите в списках тех, кто идёт на самую высокую точку планеты, на Эверест, представителя ИБ, будьте уверены - мы несем этот излучатель и туда.
И, кстати, на Луне мы пока тоже ещё не были :)

Рута (Дарья Кириллова)

Из информации об МОО "Игры Будущего" на сайте rpg.ru:

"Из проведённых проектов можно отметить конвент центрального региона "Комкон-2006, содействие МГ игры "О, Париж!" в организации игры (в том числе в получении официального разрешения на игру), а также фестиваль исторического фехтования "Большие Дружеские Манёвры" на день Москвы.

Проекты, в подготовке которых мы участвуем на данный момент:
Городская ролевая игра "Дозоры" вместе с Молодёжным Советом МГУ и Клубом любителей творчества Лукьяненко.
"Большой Осенний Бал" совместно с клубом "Золотые Леса"
Конвент центрального региона "Комкон-2007"
Оформление полигонов для РИ совместно с правительством Московской области и районными администрациями."

Контакты Игр Будущего:
future@rpg.ru


оглавление

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

  дать свой комментарий
порядок:
Наши подписчики

Ри
(Григорова Екатерина. Владивосток)

Большое спасибо за этот гиганткий труд, который вы вкладываете в этот журнал. Это большая радость - с предвкушением открывать новый номер МоеКа и читать, читать, читать не отрываясь, пока не прочтешь до самого конца. Каждый номер делается с душой, и наверно именнно поэтому так интересно и захватывающе чтение каждого номера.

Наши друзья
Новости RPG
05.04.24 08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.

07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.01.24 09:48
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

Новости alexander6
05.04.24 08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.

07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.12.21 12:08
Почти все о разных напитках для Вашего Дома и Семьи ...

Rambler's Top100 Яндекс Цитируемости
  первая     наверх