26.04.24   карта сайта   настройки   войти
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
   
поиск
Последний номер
N 46 ноябрь 2014
Cодержание полностью -
на странице номера

текст   О партии и попытке организации ролевого движения в вертикаль вид для печати
20.09.2007
  рубрика N 29, январь 2007 Размышления
автор Ундин (Ледякова Юлия) (Калуга)   
Рекомендации: +:0     :0

Колхоз выиграл в лотерею  миллион рублей. На собрании решают, на что потратить деньги.
Председатель. - Давайте построим на эти деньги детский сад.
Все. - Давайте!
Дед. - А зачем нам детский сад?
Все. - Точно, зачем, у нас же есть один.
Председатель. - Давайте купим на эти деньги комбайн.
Все. - Давайте!
Дед. - А зачем нам комбайн?
Все. - Точно, у нас свои ржавеют.
Председатель. - Дед, ты все критикуешь, а предложи что-нибудь сам.
Дед. - Давайте купим на эти деньги дирижабль и привяжем его к забору.
Председатель. - Он же улетит!
Дед. - А зачем нам дирижабль?

Во времена советской власти нам вдолбили преимущества демократического централизма. Это такая жесткая вертикальная структура, где низовые звенья выдвигают в управленческие органы своих представителей, те выдвигают из себя самых продвинутых, а самые продвинутые определяют, как должны жить и дышать все те, кто ниже, т.е. вершат политику партии.
Поглядишь на раздолбайское сообщество ролевиков и плакать хочется. Сколько человеческого ресурса разбазаривается зря. Эти ударились в реконструкцию, эти чему-то обучают детей посредством ролевой игры, а эти вовсе театр затеяли!.. А сколько народа тусуется и мечтает о том, что вот сейчас кто-нибудь сподвигнет их на какое-нибудь великое Дело...
Кое-где на местах отдельно взятые ролевики тем не менее организуются. Только делают это они как-то совсем не единообразно. Там зарегистрировали "Клуб исторического фехтования", там - "Центр игровых технологий", а там - "Культурологическую организацию".
Так и хочется взять это пестрое неоднородное месиво и организовать, рассортировать, кое-что отсеять, кое-кому место указать, а прочих направить к свету и запретить публично толкиенировать - неприлично же!
По слухам, на "Сибконе" предложили создать партию ролевиков. Ах, господа, это уже было.
1992 год. Ныне почивший в Бозе "Глипкон". Велся протокол учредительного собрания. Юра Колобаев и Миша Кожаринов произнесли речи, Андрей Могин грозился продвинуть это в коридорах Минюста, Сережа Запорожский одобрительно кивал. Были еще люди. Говорилось и об идеях и о возможности получать деньги.
Разумеется, все это сдохло, не начавшись.
Почему "разумеется"?
За словосочетанием "ролевое движение" стоит масса совершенно разных объединений. Любители MTG и реконструкторы, толкиенисты и адеэндешники, педагоги и рафинированные интеллектуалы, "грибные" и творческие мастерские группы, театры и поклонники японского анимэ. Список можно продолжать. Мы очень разные и далеко не всегда терпимы друг к другу.
По городам и весям распадаются и вновь возникают ролевые тусовки. Почему возникают - понятно, а распадаются, т.к. люди, привлеченные романтическим антуражем, часто преследуют очень разные цели.
Например, вполне организованные люди - педагоги. Рассматривая ролевую игру как метод воспитания и обучения, они расходятся в вопросе о содержании. Кто-то говорит о школе выживания, кто-то воспитывает лидеров, кто-то ставит перед собой социальные задачи (улица, наркомания и т.п.), а кто-то стремится к становлению у детей катастрофического мышления. При столь разных подходах им весьма сложно взаимодействовать.
Реконструкторы созидают рукотворное чудо и не понимают фанатов Профессора, фехтующих абы чем и абы как.
Толкиенисты погружаются в мир Толкиена. Им там хорошо и больше ничего не надо.
Любители анимэ смотрят мультики, рисуют в определенном стиле и рассуждают о нужности или ненужности альтернативной концовки "Евангелиона". Что им до скролов адеэндешников?
Фанаты "Матыги" турнирятся себе потихоньку, отключаясь от внешних раздражителей, когда у оппонента на столе "Скизик без кикера". Что им деревянные мечи?
Мастерские группы, влюбившиеся в очередную идею, пишут правила и концепции, команды их читают и критикуют, театры и менестрели горят в творческом огне, редакции создают и даже издают фэнзины для узкого круга.
Все эти люди как-то пересекаются, увлекаются то одним, то другим, общаются, самоорганизуются или исчезают, если им это все надоело. Тем не менее, разнородность движения очевидна.
Нас невозможно объединить в вертикальную структуру. Для поклонника анимэ указы реконструктора - чушь, т.к. ему реконструктор - не авторитет.
Ролевое движение - это сугубо горизонтальная структура. Даже внутри одного направления нельзя создать вертикали, т.к. изыски Лоры Бочаровой не указ для сторонников социального моделирования, а Лоре важнее не техническая победа данной идеи, а катарсис и путь к Богу.
К слову сказать, партия предполагает, что формальный лидер, избранный и имеющий внутрипартийный статус, автоматически является авторитетом для всех низовых звеньев. В нашей же среде авторитеты возникают не по формальному признаку (Директор? Пошел ты в..., директор!), а в результате набора "заслуг" перед ролевым движением.
Термин "заслуги" в данном контексте весьма условен. В качестве "заслуги" может быть некая изюминка, делающая человека популярным и авторитетным. Кто-то делает потрясное оружие, кто-то хорошо поет, а этот - игровой ветеран, играет аж с 1990 года, этот - крутой мастер, этот - приколист и балагур, этот выдвигает и продвигает безумные идеи, увлекая за собой последователей.
Очень часто авторитетные в ролевом движении люди и слышать не хотят о лидерстве. Им и так прикольно.
Между прочим, горизонтальная структура характерна для всех некоммерческих общественных объединений во всем мире. Это и коллекционеры всех мастей, и любители чего-либо, и правозащитники, и клубы многодетных семей, и всякие там научные и культурологические ассоциации... Много их таких, кучкующихся исключительно на добровольных началах и периодически общающихся между собой.
Не стоит даже пытаться создать "ролевую партию". Как говорится, не надо грязи... А деньги? Там, где появляются деньги, возникает проблема их дележа, недоверие, недовольство и прочее. Уже давно замечено, что среди нас периодически возникают меценаты... У кого-то есть спонсоры, кто-то играется за свой счет. Кто-то добывает государственное финансирование или грант.
И никто никому не обязан. Никто ни к кому не в претензии. А лучшее, как известно, враг хорошего.


Ледякова Юлия  (Ундин)
г. Калуга

Печаталось в журнале "Мое королевство" N 16, октябрь 2002 года, переизавалось в N 29, январь 2007 г.


оглавление

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

  дать свой комментарий
порядок:
Наши подписчики

Фобия
(Южно-Сахалинск)

"Мое королевство" - это отличная возможность научиться чему-то новому, узнать много интересного об удивительном мире ролевых игр

Наши друзья
Новости RPG
05.04.24 08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.

07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.01.24 09:48
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

Новости alexander6
05.04.24 08:12
Эстафету перехватили мебельщики. Комод Александр 6.

07.01.24 09:50
Специфика игрового начала в ролевой субкультуре

07.12.21 12:08
Почти все о разных напитках для Вашего Дома и Семьи ...

Rambler's Top100 Яндекс Цитируемости
  первая     наверх